Авиация в фотографиях
Из за дефицита авиационных моторов такие эксперименты проводились на заре советской авиации
только ни один из них в серию не пошел.
Ходим все по тем же граблям
Автомобильные двигатели 30-х и современные несколько отличаются. При этом я понимаю, что режимы работы автомобильного и авиационного мотора и их ресурсы абсолютно не похожи друг на друга. Другой вопрос, что я не слышал, чтобы кто-то занимался разработкой современного поршневого авиадвигателя. Если только, совсем маленькие. А в указанном диапазоне мощностей их полностью вытеснили турбовинтовые. В общем, поживем - увидим…
Удачные варианты есть - тот же RED Владимира Рейхлина установлен на Як -152
Дизель, работающий на керосине.
ru.wikipedia.org/wiki/RED_A03
Но он за “железным занавесом”, поэтому ищем ему замену в отечественном автопроме (Aurus).
Который впрочем по традиции разработан с участием Порше/
…
Который впрочем по традиции разработан с участием Порше/
посмотрите на это с другой стороны:
с участием Порше = привлечение лучших мировых специалистов для разработки отечественного продукта.
не “продажа сырья и утечка мозгов”,
а
“производство высокотехнологичных изделий с высочайшей степенью обработки=добавленной стоимости и концентрация в России передовых технологий”😛
Который впрочем по традиции разработан с участием Порше/
Этот двигатель он начал разрабатывать еще живя и работая в России.
Вот только в России он ни кому не был нужен.
По поводу замены двигателя RED для Як-152:
«Сейчас также обсуждается возможность проектирования нового 500-сильного дизельного двигателя не на замену двигателя RED, а как его аналога для самолета Як-152. Дело в том, что создать именно замену трудно, основная сложность кроется в удачной компоновке и использовании комплектующих, которые в России не производятся» Информация из Ленты 1.09. Отметим, что потребность в 150 самолетов заявлялась еще в 2010, построено 3.
Як-18Т взлетит с авиадвигателем на базе автомобильного
nplus1.ru/news/2021/09/01/aurus
Именно об этом и было мое первое сообщение.
Як-152 спроектировали, испытали, а теперь вспомнили, что двигатель германский.
Восхищает нечем не обоснованная уверенность наших чиновников:
“… что в случае прямого запрета на продажу двигателей российским производителям авиатехники компания RED Aircraft развернёт его производство на территории нашей страны, а в худшем случае Владимир Райхлин «возьмёт документы и переедет в Россию». «Если планы Минобороны будут выполнены, Россия станет одним из крупнейших покупателей продукции этой фирмы, поскольку кроме Минобороны есть и ещё заказчики…”
Но видно вышел очередной облом. Не захотел Райхлин переезжать обратно в Россию.
Теперь пошли по китайскому пути - передрать все ноу хау с RED’а но на базе Aurus’a.
Но так не бывает…
В Советском союзе был отличный поршневой авиадвигатель М-14
ru.wikipedia.org/wiki/АИ-14
Он таскал всю авиацию ДОСААФ.
АИ-14 — базовый, мощность 240 л. с.
АИ-14В — двигатель вертолёта Ка-15.
АИ-14ВФ — форсированный до 280 л. с. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Ка-15М, Ка-18.
АИ-14Р — двигатель для самолёта Як-12Р. Наиболее часто встречается в различных модификациях.
АИ-14Р2 — форсированный до 260 л. с. Предназначался для самолётов «АЕ», А-6, первого варианта Ан-14.
АИ-14РА — двигатель для самолёта PZL-104 Wilga.
АИ-14РС — двигатель (редукторный, санный) для аэросаней К-30 и “Север-2”
АИ-14РФ (М-14) — форсированный до 300 л. с. Устанавливался на самолётах Ан-14А, Як-12Б, Як-18А.
АИ-14ЧР
М-14В26 — вертолётный мощностью 325 л. с. Отличается коническим редуктором и муфтой сцепления. Устанавливался на Ка-15, Ка-18, Ка-26.
М-14В26В — двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность 325 л. с.
М-14В26В1 — двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность увеличена до 370[5] л. с.
М-14П — двигатель для Як-18Т, Як-50, Як-52, Авиатика-МАИ-900 «Акробат»[6]. Выпускался с 1974 года. Мощность 360 л. с.
М-14ПТ — двигатель для многоцелевого самолёта Як-58. Мощность 355 л. с.
М-14ПФ — форсированный до 400 л. с. Устанавливается на Су-31.
М-14Х — двигатель для Як-54. Устанавливается также на Як-52М.
М-14Р — форсированный до 450 л. с. Устанавливается на Су-31.
М-9 — серия двигателей, разрабатываемых на Воронежском механическом заводе, на базе М-14П.
М-9Ф — карбюраторный, мощность 420 л. с. Устанавливался на Су-26М3.
Но в России, по мнению чиновников, он оказался никому не нужен.
Никому не нужны оказались и самолеты:
Су-26, Су-31, Як-52, Як-18T, Як-55, Вилга…
Это фото достойно темы “” Самые уродливые самолеты…"
но это эксперимент:
В США скрестили F-16 c бизнес-джетом
www.aex.ru/news/2021/9/13/234927/
как бы
Самолет представляет собой летающую лабораторию для тестирования оборудования тактических самолетов.
В США скрестили F-16 c бизнес-джетом
CRJ-700 никогда от рождения не был бизнес-джетом. Опять журналажа.
Суд арестовал имущество бывших акционеров “Трансаэро” и главы МАК
www.aex.ru/news/2021/9/16/235152/
"В среду на сайте МАК также разместили комментарий Анодиной. В нем указывается, что она считает решение арбитража в Петербурге необоснованным, так как “вопрос рассмотрен судьей без назначения заседания, без учета поданных мной и другими лицами мотивированных возражений, исключительно и односторонне основываясь на позиции заявителя”. Также она указала на существенное превышение суммы арестованного над требованиями, которые включены в реестр кредиторов перевозчика.
“С учетом того, что с момента подачи заявления о привлечении меня к субсидиарной ответственности прошло более двух с половиной лет, а ходатайство конкурсного управляющего было подано только сейчас, я оцениваю данную ситуацию как очередной этап организованного давление на меня как на руководителя международной организации, на которую российским и международным законодательством возложены в том числе и независимые расследования всех авиационных происшествий, а также как очередную попытку дискредитации”, - говорится в заявлении.
В заявлении Анодина добавила, что намерена принимать “меры по защите своей чести и чести моей семьи, а также деловой репутации МАК”."
Для справки:
АР МАК - международная организация под эгидой которой летают гражданские самолеты стран бывшего CCCР
Занимается сертификацией авиатехники и аэродромов, а так же расследованием все авиапроисшествий.
Транспортник C-130J станет гидросамолетом
nplus1.ru/news/2021/09/16/amphibious
Наследие Бартини не дает покоя супостатам 😃
Сотруднику Boeing, скрывавшему проблемы 737 MAX, грозят уголовные обвинения
www.aex.ru/news/2021/9/17/235246/
Нашли козла отпущения…
Нашли козла отпущения…
Но кто-то же решил не давать пилотам информацию и обучение относительно новых функций MCAS. Право последней подписи. Виноват порой не тот кто физически допустил ошибку, а тот кто поставил последнюю подпись (принял окончательное решение).
Опять же не факто что он. Суд будет решать виновен или нет.
F-16 - летающий автоген
у МиГа красивше будет.
у МиГа красивше будет.
Не дай бог им встретится в бою.
Хотя характеристики последней модификации МиГ-21 бис близки к первым сериям F-16, но по боевым возможностям это разные поколения
Треугольное крыло хорошо для сверхзвука, а ближний бой возможен только на транс и дозвуке. Там выигрывает адаптивное трапецевидное крыло с наплывом.
www.airwar.ru/enc/fighter/mig21b.html
airwar.ru/enc/fighter/f16a.html
В продолжение темы Ил-96
Планы по созданию двухдвигательной версии модернизированного Ил-96 сохраняются
www.aex.ru/news/2021/9/17/235224/
на видео Миг-25, а не 21. Я полностью согласен что сравнивать Миг-25 и F-16 не корректно, это совершенно разные классы самолётов. Но выхлоп у 25-го гораздо красивше, особенно в темноте. 😃
Не дай бог им встретится в бою.
Хотя характеристики последней модификации МиГ-21 бис близки к первым сериям F-16, но по боевым возможностям это разные поколения
Треугольное крыло хорошо для сверхзвука, а ближний бой возможен только на транс и дозвуке. Там выигрывает адаптивное трапецевидное крыло с наплывом…
оч интересно, как вы представляете себе этот воздушный бой.
Догфайт в стиле Ил-2 (который авиасимулятор)?
Дык даже в нем ТТХ ничто- тактика ВСЁ.
“высота-скорость-маневр-огонь!”?
или “кто раньше увидел локатором и пустил ракету - тот и победил”?
тогда все эти “…адаптивное трапецевидное крыло с наплывом…” плюс/минус пох.
Лучший истребитель - А-50, дооборудованный для пуска ракет воздух-воздух.
видит дальше всех, запас ракет практически неограничен:P
на видео Миг-25, а не 21
На работе YouTube закрыт, дома увидел 😃
Но сравнивать эти 2 машины? Даже по факелу…
Двухдвигательные истребители пошли с МиГ-29, Су-27
А на МиГ-23 и Су-17 двигатели вполне обеспечивали и тягу и живучесть. Я видел Су-17, простреленный из ДШК, на ремзаводе в Чирчике…
Гарнаев (сын) описал случай в Кубинке, при освоении МиГ-23, что летчики при уходе на второй круг забыли перевести крыло на больший угол стреловидности и двигатель дал такой разгон в наборе высоты, что самолет потерял устойчивость и разрушился. Летчики погибли…
Я работал на сборке этого мотора на ММП. Чернышева на практике в МАИ. 55 изд. - мощная штука. Лопатки турбины с ладонь высотой. Вот у него было уже сверхзвуковое сопло (Лаваля) и факел, нарезанный бочками (диски Маха), был длинной в фюзеляж!
На последующих моторах такого уже не было - лопатки максимум в палец. Но моторов уже было два…
F-16 никогда не делался специально на экспорт, просто удачная конструкция и огромный масштаб серийного производства (более 4 тыс шт) привел и к экономическому успеху (экспорту).
оч интересно, как вы представляете себе этот воздушный бой.
Я представляю его себе так же как и Вы.
Американцы говорят “Если дело в воздушном бою дошло до собачьей схватки, то что-то пошло не так”, но тем не менее никто не отказывается от пушечного вооружения и от сверхманевренности…
тактика ВСЁ.
И не только тактика. Еще желание выжить и победить. А это желание очень стимулирует не только тактические действия по науке.
никто не отказывается от пушечного вооружения и от сверхманевренности…
Интересно, насколько интесивно современные лётчики тренируются в стрельбе из пушек? И как это происходит (если происходит)? Мишень на привязи таскают или как?
Никогда не задумывался над этим.