Авиация в фотографиях

HS125
Concord:

Нашли козла отпущения…

Но кто-то же решил не давать пилотам информацию и обучение относительно новых функций MCAS. Право последней подписи. Виноват порой не тот кто физически допустил ошибку, а тот кто поставил последнюю подпись (принял окончательное решение).

Опять же не факто что он. Суд будет решать виновен или нет.

Concord
RandomJ:

у МиГа красивше будет.

Не дай бог им встретится в бою.
Хотя характеристики последней модификации МиГ-21 бис близки к первым сериям F-16, но по боевым возможностям это разные поколения
Треугольное крыло хорошо для сверхзвука, а ближний бой возможен только на транс и дозвуке. Там выигрывает адаптивное трапецевидное крыло с наплывом.
www.airwar.ru/enc/fighter/mig21b.html

airwar.ru/enc/fighter/f16a.html

В продолжение темы Ил-96
Планы по созданию двухдвигательной версии модернизированного Ил-96 сохраняются
www.aex.ru/news/2021/9/17/235224/

RandomJ

на видео Миг-25, а не 21. Я полностью согласен что сравнивать Миг-25 и F-16 не корректно, это совершенно разные классы самолётов. Но выхлоп у 25-го гораздо красивше, особенно в темноте. 😃

Bob=
Concord:

Не дай бог им встретится в бою.
Хотя характеристики последней модификации МиГ-21 бис близки к первым сериям F-16, но по боевым возможностям это разные поколения
Треугольное крыло хорошо для сверхзвука, а ближний бой возможен только на транс и дозвуке. Там выигрывает адаптивное трапецевидное крыло с наплывом…

оч интересно, как вы представляете себе этот воздушный бой.
Догфайт в стиле Ил-2 (который авиасимулятор)?

Дык даже в нем ТТХ ничто- тактика ВСЁ.

“высота-скорость-маневр-огонь!”?
или “кто раньше увидел локатором и пустил ракету - тот и победил”?

тогда все эти “…адаптивное трапецевидное крыло с наплывом…” плюс/минус пох.

Лучший истребитель - А-50, дооборудованный для пуска ракет воздух-воздух.
видит дальше всех, запас ракет практически неограничен:P

Concord
RandomJ:

на видео Миг-25, а не 21

На работе YouTube закрыт, дома увидел 😃
Но сравнивать эти 2 машины? Даже по факелу…

Двухдвигательные истребители пошли с МиГ-29, Су-27
А на МиГ-23 и Су-17 двигатели вполне обеспечивали и тягу и живучесть. Я видел Су-17, простреленный из ДШК, на ремзаводе в Чирчике…

Гарнаев (сын) описал случай в Кубинке, при освоении МиГ-23, что летчики при уходе на второй круг забыли перевести крыло на больший угол стреловидности и двигатель дал такой разгон в наборе высоты, что самолет потерял устойчивость и разрушился. Летчики погибли…

Я работал на сборке этого мотора на ММП. Чернышева на практике в МАИ. 55 изд. - мощная штука. Лопатки турбины с ладонь высотой. Вот у него было уже сверхзвуковое сопло (Лаваля) и факел, нарезанный бочками (диски Маха), был длинной в фюзеляж!

На последующих моторах такого уже не было - лопатки максимум в палец. Но моторов уже было два…

F-16 никогда не делался специально на экспорт, просто удачная конструкция и огромный масштаб серийного производства (более 4 тыс шт) привел и к экономическому успеху (экспорту).

Bob=:

оч интересно, как вы представляете себе этот воздушный бой.

Я представляю его себе так же как и Вы.
Американцы говорят “Если дело в воздушном бою дошло до собачьей схватки, то что-то пошло не так”, но тем не менее никто не отказывается от пушечного вооружения и от сверхманевренности…

HS125
Bob=:

тактика ВСЁ.

И не только тактика. Еще желание выжить и победить. А это желание очень стимулирует не только тактические действия по науке.

makSSim
Concord:

никто не отказывается от пушечного вооружения и от сверхманевренности…

Интересно, насколько интесивно современные лётчики тренируются в стрельбе из пушек? И как это происходит (если происходит)? Мишень на привязи таскают или как?
Никогда не задумывался над этим.

Concord
makSSim:

Интересно, насколько интесивно современные лётчики тренируются в стрельбе из пушек?

Не знаю как сейчас, а в мою службу в БВВАУЛ 84-86гг инструкторы и курсанты из пушки стреляли только на полигоне по старому автобусу…
Воздушных стрельб никто не тренировал, да и как это сделаешь?
В СССР все боевые полки летали на стрельбы на полигон в г. Мары в Туркестане. Там были летающие мишени - списанные двигатели с крыльями и хвостовым оперением.

Со стрельбой ракетами было проще. Обычно на перехватчик подвешивали “папиросу” - ракету без двигателя, стабилизаторов и боевой части. Проверяли работу тепловой головки самонаведения зажигалкой. 😃
Пускали другой самолет по маршруту в качестве мишени и наводили на нее перехватчик командами с земли.
Когда локатор в перехватчике засекал мишень и брал ее на сопровождение, летчику надо было только нажать боевую кнопку. Папироса никуда не улетая ставила отметку на ленте самописца. Считалось, что если захват и “пуск” совпали, то цель поражена.

Но так бывало не всегда…
Однажды летчик с говорящей фамилией Рубцов перехватил самолет-мишень собственным килём своего самолета…, а локатор цель так и не увидел.
К счастью все остались живы.

Впрочем это было и будет всегда - людям свойственно ошибаться.
Инцидент с Су-30 на учениях под Тверью: его мог сбить другой истребитель
www.bbc.com/russian/news-54264624

vlad_den
makSSim:

насколько интенсивно современные лётчики тренируются в стрельбе из пушек?

Про стрельбу из пушек по наземным мишеням читал довольно много - воспоминаний летчиков. Насчет воздушных мишеней - не слыхал.

Гена_Большой

уже давно фотопулеметы используют.
знакомый после училища служил в Африканде на Су-27,говорил что отработка БВБ пара на пару чуть ли не каждую неделю, но было это очень давно.
фиксация фотопулемет.

HS125
vlad_den:

из пушек по наземным мишеням

Самый простой вид стрельб. По воздушным целям из стрелково-пушечного вооружения самый сложный. Одни только ракурсы чего стоят.

Concord
Гена_Большой:

уже давно фотопулеметы используют.

Это понятно, но насколько это далеко от реальной стрельбы.
Как стрелять по воробъям из шланга - брызг много, а купаешься только сам…

Гена_Большой

наука о баллистике штука достаточно точная.
так что можно достаточно точно рассчитать полет реального снаряда исходя из исходных данных.

HS125
vраn:

Экстремальный взлет в Бодайбо

А что там экстримального? Я ничего не увидел.

DntWorry

В свое время летал пасажиром в Бодайбо каждый месяц, на протяжении лет полутора. Из экстрима наверное очень поздний отрыв, т.к. жилой сектор очень близко к торцу полосы. Да и грязюки такой не припомню. Вот туманы - это да! Бывало неделями не могли вылететь из-за погодных условий. Но это обычно ранней весной и поздней осенью.