Авиация в фотографиях
Не дай бог им встретится в бою.
Хотя характеристики последней модификации МиГ-21 бис близки к первым сериям F-16, но по боевым возможностям это разные поколения
Треугольное крыло хорошо для сверхзвука, а ближний бой возможен только на транс и дозвуке. Там выигрывает адаптивное трапецевидное крыло с наплывом…
оч интересно, как вы представляете себе этот воздушный бой.
Догфайт в стиле Ил-2 (который авиасимулятор)?
Дык даже в нем ТТХ ничто- тактика ВСЁ.
“высота-скорость-маневр-огонь!”?
или “кто раньше увидел локатором и пустил ракету - тот и победил”?
тогда все эти “…адаптивное трапецевидное крыло с наплывом…” плюс/минус пох.
Лучший истребитель - А-50, дооборудованный для пуска ракет воздух-воздух.
видит дальше всех, запас ракет практически неограничен:P
на видео Миг-25, а не 21
На работе YouTube закрыт, дома увидел 😃
Но сравнивать эти 2 машины? Даже по факелу…
Двухдвигательные истребители пошли с МиГ-29, Су-27
А на МиГ-23 и Су-17 двигатели вполне обеспечивали и тягу и живучесть. Я видел Су-17, простреленный из ДШК, на ремзаводе в Чирчике…
Гарнаев (сын) описал случай в Кубинке, при освоении МиГ-23, что летчики при уходе на второй круг забыли перевести крыло на больший угол стреловидности и двигатель дал такой разгон в наборе высоты, что самолет потерял устойчивость и разрушился. Летчики погибли…
Я работал на сборке этого мотора на ММП. Чернышева на практике в МАИ. 55 изд. - мощная штука. Лопатки турбины с ладонь высотой. Вот у него было уже сверхзвуковое сопло (Лаваля) и факел, нарезанный бочками (диски Маха), был длинной в фюзеляж!
На последующих моторах такого уже не было - лопатки максимум в палец. Но моторов уже было два…
F-16 никогда не делался специально на экспорт, просто удачная конструкция и огромный масштаб серийного производства (более 4 тыс шт) привел и к экономическому успеху (экспорту).
оч интересно, как вы представляете себе этот воздушный бой.
Я представляю его себе так же как и Вы.
Американцы говорят “Если дело в воздушном бою дошло до собачьей схватки, то что-то пошло не так”, но тем не менее никто не отказывается от пушечного вооружения и от сверхманевренности…
тактика ВСЁ.
И не только тактика. Еще желание выжить и победить. А это желание очень стимулирует не только тактические действия по науке.
никто не отказывается от пушечного вооружения и от сверхманевренности…
Интересно, насколько интесивно современные лётчики тренируются в стрельбе из пушек? И как это происходит (если происходит)? Мишень на привязи таскают или как?
Никогда не задумывался над этим.
Интересно, насколько интесивно современные лётчики тренируются в стрельбе из пушек?
Не знаю как сейчас, а в мою службу в БВВАУЛ 84-86гг инструкторы и курсанты из пушки стреляли только на полигоне по старому автобусу…
Воздушных стрельб никто не тренировал, да и как это сделаешь?
В СССР все боевые полки летали на стрельбы на полигон в г. Мары в Туркестане. Там были летающие мишени - списанные двигатели с крыльями и хвостовым оперением.
Со стрельбой ракетами было проще. Обычно на перехватчик подвешивали “папиросу” - ракету без двигателя, стабилизаторов и боевой части. Проверяли работу тепловой головки самонаведения зажигалкой. 😃
Пускали другой самолет по маршруту в качестве мишени и наводили на нее перехватчик командами с земли.
Когда локатор в перехватчике засекал мишень и брал ее на сопровождение, летчику надо было только нажать боевую кнопку. Папироса никуда не улетая ставила отметку на ленте самописца. Считалось, что если захват и “пуск” совпали, то цель поражена.
Но так бывало не всегда…
Однажды летчик с говорящей фамилией Рубцов перехватил самолет-мишень собственным килём своего самолета…, а локатор цель так и не увидел.
К счастью все остались живы.
Впрочем это было и будет всегда - людям свойственно ошибаться.
Инцидент с Су-30 на учениях под Тверью: его мог сбить другой истребитель
www.bbc.com/russian/news-54264624
насколько интенсивно современные лётчики тренируются в стрельбе из пушек?
Про стрельбу из пушек по наземным мишеням читал довольно много - воспоминаний летчиков. Насчет воздушных мишеней - не слыхал.
уже давно фотопулеметы используют.
знакомый после училища служил в Африканде на Су-27,говорил что отработка БВБ пара на пару чуть ли не каждую неделю, но было это очень давно.
фиксация фотопулемет.
из пушек по наземным мишеням
Самый простой вид стрельб. По воздушным целям из стрелково-пушечного вооружения самый сложный. Одни только ракурсы чего стоят.
уже давно фотопулеметы используют.
Это понятно, но насколько это далеко от реальной стрельбы.
Как стрелять по воробъям из шланга - брызг много, а купаешься только сам…
наука о баллистике штука достаточно точная.
так что можно достаточно точно рассчитать полет реального снаряда исходя из исходных данных.
Экстремальный взлет в Бодайбо
А что там экстримального? Я ничего не увидел.
Естественно ничего особенного, Вы так через день взлетаете )
В свое время летал пасажиром в Бодайбо каждый месяц, на протяжении лет полутора. Из экстрима наверное очень поздний отрыв, т.к. жилой сектор очень близко к торцу полосы. Да и грязюки такой не припомню. Вот туманы - это да! Бывало неделями не могли вылететь из-за погодных условий. Но это обычно ранней весной и поздней осенью.
Летающие арсеналы
nplus1.ru/news/2021/09/22/rapiddragon
наука о баллистике штука достаточно точная.
Как становятся воздушными снайперами…
warspot.ru/2429-maltiyskiy-sokol
Вы так через день взлетаете )
А вы сомневаетесь в этом?
На видео обычный взлет Ан-24 с грунтовой полосы с лужами. Ничего там экстримального нет. Все согласно РЛЭ.
Такого рода видео, чайники на ютьюбе выкладывают. Особенно про аэропорты умиляет. Типа 10 самых опасных аэропортов. Если бы они были опасны, туда бы не летали. ))
Для примера тот же Салехард: “В 1969 году вводится в эксплуатацию одна из немногих в СССР металлическая взлетно-посадочная полоса, пригодная для приема самолетов ЯК-40. Аэродром 2-го класса Салехард, имеющий МВПП в летнее время и три пересекающие грунтовые ВПП, обеспечивал выполнение полетов на самолетах АН-2, АН-24, АН-26, Ан-12, АН-22, ЯК-40, вертолетов: МИ-6, МИ-8.”
Так вот посадка и взлет с МВПП поэкстримальней будет если хотите (хотя на самом деле обычная полоса). Если она мокрая, то вступают ограничения по боковому ветру. Мокрый металл почти не дает сцепления с колесами. Дунет и улетишь с полосы в тундру. 😃😉
Двухдвигательные истребители пошли с МиГ-29, Су-27
Ну-у-у, вроде как раньшЭе был Миг-19
Но выхлоп у 25-го гораздо красивше,
Особенно красиво выглядит “стартёр” - это служивый на старте, который визуально фиксирует включение форсажа.
От грохота голени сапогов хлопают как тряпка на ветру…
В ушах “затычки” и поврех шапка ушанка с опущенными “ушами”, ну чоб не оглохнуть знаете-ли…
Я представляю его себе так же как и Вы.
Ну наверно не совсем Вы себе это верно представляете.
Миг-25 не фронтовой истребитель, а перехватчик. И поверьте разница огромная!
У него цели совершенно другие, догнать и сбить… фсё! Это его воздушный бой.
Да и Роман сравнивал форсажный факел, а не самолёт.
инструкторы и курсанты из пушки стреляли только на полигоне по старому автобусу…
Воздушных стрельб никто не тренировал, да и как это сделаешь?
Ну в училище-то да, а вот в строевых летая на приминение, стреляли и по конусам, и ракетам-мишеням.
А отрабатывалось это всё в обычных лётных заданиях. В качестве мишени летел конибудь, да хоть знакомый из
соседней эскадрильи, а молодёж натаскивали. Летали без БК, всё фиксировалось на плёнку с радара/прицела.
Это понятно, но насколько это далеко от реальной стрельбы.
Практически один в один, разница только в том, что никого не сбивают в реале.
Фактически производятся одни и теже действия, к стати фотофиксация работает в обоих случаях.
металлическая взлетно-посадочная полоса
да по ней ходить опасно, когда мокрая да с проросшей травкой, местами…
да по ней ходить опасно, когда мокрая да с проросшей травкой, местами…
С травкой это дырчатая. Такая у военных применялась. У гражданских “стиралка” - с бороздами поперек.
Хотя в Керчи раньше была дырчатая, потом асфальт шел. Но возможно от военных осталась.
травкой это дырчатая. Такая у военных применялась. У гражданских “стиралка” - с бороздами поперек.
Они все пошли от военных. Сначала от американцев, потом у нас их разрабатывал НИАИ ВВС.
Сначала были ПМП(перфорированная металлическая плита), как развитие скопированных у американцев.
Но они практически исчерпали свои возможности к началу-середине 50-х гг, в связи с ростом массы и скоростей ЛА.
Потом пошли К-1Д, в которых были устранены многие недостатки от предшествующих.
По сути, основным недостатком у них осталось малое сцепление. Развитием конструкции металлических плит НИАИ ВВС занимался почти до развала Союза. У К-12 сделали рельефную накатку на рабочей поверхности и достигли вполне приемлемого сцепления.
Бомбардировщики B-52 получат двигатели Rolls-Royce
nplus1.ru/news/2021/09/27/engine
ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_B-52_Stratofortress
Ремоторизация бомбардировщиков, которые находятся на вооружении ВВС США 70 лет!
Американские ВВС празднуют победу над гиперзвуком.
warspot.ru/20562-hawc-giperzvukovaya-raketa-kotora…