Авиация в фотографиях

HS125
Concord:

С такими законами будущих курсантов в летные училища нужно будет нарядом милиции доставлять, как плохих студентов в военкомат.

В ГА законы еще жестче. Однако абитуриентов не приходится доставлять в приемную комиссию нарядом. И не все родители могут дать своим чадам полсотни миллионов долларов. В ГА иностранная техника и счета все за ремонт и поломки в валюте. Я уже молчу про уголовную ответственность если что случится. В Аэрофлоте один КВС сжег 40 душ и теперь несет за это ответственность. А другие говорят - самолет плохой шасси оторвало, слабые, недостаток конструкции Ага -недостаток после того как самолет 2 раза долбанули об планету с перегрузками по 5 единиц и третий раз он не выдержал.

Concord:

внимательно прочли материал, то узнали, что опытнейший летчик, командир дивизии ошибся и “вместо перевода ручки управления фонарем в положение «закр.» перевел расположенный рядом кран шасси в положение «убрано»”.

Я внимательно прочитал. По мне вы меня еще больше этой фразой убедили в его виновности. Опытнеййший летчик, комдив, наверняка летчик -снайпер, 100% - инструктор на данном типе и проверяющий дающий допуск к полетам своим подчиненным совершил ошибку. Не верится. Это просто спешка была и невнимательность.

Concord:

На суде он опелировал к эргономически неграмотно спроектированной кабиной истребителя, " «рычаг фонаря» и «рычаг крана шасси»,

У многих самолетов есть слабые места и в практике все про них знают, потому как инструктор всегда при обучении обращает на это внимание ( типа: “вот здесь не перепутайте ручки, они похожи.”). Ключевое слово - инструктор!! ))

Concord:

Но суд отверг этот довод " как не подтвержденная никакими иными доводами,

И правильно потому что его ссылка на “бобина виновата” - детский лепет и попытка уйти от ответственности. Опять же молчу что по его невнимательности, я да и Вы тоже (как налогоплательщики) почему-то должны оплачивать это.

Concord:

Интересно где ответчик должен был искать таких экспертов? В КБ Сухого или в ЦРУ?

Потому что указанные эксперты (И ЦРУ тоже) ответили ему бы также как и я. ))) Сам дурак, был невнимателен, вот и отвечай.

Concord

“Errare humanum est” (латынь)

“Человеку свойственно ошибаться”

А военному человеку в особенности это свойственно - слишком высока нагрузка. Но курсантов об этой ответственности никто не предупреждает…

Вспомнил характерный случай из своей службы в ВВС СССР

После посадки инструктор первым поднялся из кресла и свои шлемом ударил курсанта по голове (тоже в шлеме)… Это действие он сопроводил фразой:

“Убить захотел деда русской авиации (это он о себе с юмором)”

Курсант перепутал показания высотомера и “спикировал” на посадку с 4 км вместо 400 м.

Хорошо, что все закончилось хорошо - полосы хватило…

HS125
Concord:

“Человеку свойственно ошибаться”

Да это ЧФ и это свойство самое опасное. В ГА этому уделяют огромное значение.

Concord:

А военному человеку в особенности это свойственно - слишком высока нагрузка.

Из этой же серии. Но что это за военный который не умеет выполнять боевую задачу под громадным прессингом (в тебя стреляют- умри но выполни). Он по сути своей должен уметь это делать в мирное время на 100%, а во время войны ну чуть похуже, поскольку это все таки война. Для этого государство и учит летчиков чтобы в назначенное время они смогли выполнить боевую задачу тем более под нагрузкой. Не оправдывайте чужую халатность.

Concord:

Но курсантов об этой ответственности никто не предупреждает…

Ага таки и не понимают что идя на обучение военного летчика, что их могут убить рано или поздно. И что им в руки доверяют мощнейшее оружие в виде истребителя стоимостью миллиарды рублей. Глупенькие такие. Но даже если они не поняли при поступлении в летку об этом, то там уже с первого курса об этом только и талдычат.

Константин. Давайте лучше по теме ветки. У Вас это лучше получается. ))

HS125
Concord:

свои шлемом ударил курсанта по голове

В ГА применяют НЛ-10, за отсутствием шлема. )))

dima043
HS125:

В Аэрофлоте один КВС сжег 40 душ и теперь несет за это ответственность. А другие говорят - самолет плохой шасси оторвало, слабые, недостаток конструкции Ага -недостаток после того как самолет 2 раза долбанули об планету с перегрузками по 5 единиц и третий раз он не выдержал.

Только надо учесть что этого КВСа не научили управлять самолетом в Директ Моде (т.е. без помощи автопилота). На тренажере им не отрабатывалась посадка с таким отказом системы управления. Однако допустили к полетам на типе. Он виноват что согласился лететь недоученный ? Так быстро найдут того кто согласится.

HS125
dima043:

Только надо учесть что этого КВСа не научили управлять самолетом в Директ Моде

Это все из серии -“дело было не в бобине” Всё его учили. В той степени которой надо. А если считал что не учат, то почему не настоял? Это в первую очередь его собственная жизнь и профессия. И от подхода к собственному профессиональному уровню очень многое зависит.

Для примера - у эрбасников тренировки и умение летать в таких режимах одна из основных тем. Порой поважней чем пожары и отказы двигателей. Значит они считают это важным и заботятся о том чтобы с честью выйти из “жопы” в которую попали, то есть об умении летать в таких режимах. Пример в Магадане вам напомнить?

dima043
HS125:

Всё его учили. В той степени которой надо.

На тренажере, единственном по этому типу ВС кстати на момент обучения КВС., на режим директ дали ну минут 10. В реальных условиях у него было вообще ноль минут налета в этом режиме ибо компания не хотела лишних затрат и рисков. А тут надо посадку и срочно. Возмущаться же пилоты стали уже после данного случая.

HS125
dima043:

На тренажере, единственном по этому типу ВС кстати на момент обучения КВС.

Это как то влияет на обучение? Есть много тренажеров типов в единственном числе. И это не влияет на обучение. На тренажере выполняется 8 часовая программа - один раз в полгода. 6 часов тренировки и 2 часа проверки. Этого даже очень предостаточно. И плюс еще все разбито на трехгодовой цикл. Есть упражнения которые отрабатываются на каждой сессии обязательно и есть те которые по трехгодовому циклу.

И я скажу вам интересную вещь. Если тренируемый пилот чувствует какие либо слабости в своей технике пилотирования, то ни один инструктор тренажера не откажет ему в том чтобы дополнительно потренироваться в этом. Но это только в том случае если пилот действительно сам заботится о своем профессиональном умении (считай о своей жизни и карьере). А если у него нет желания это делать, то рано или поздно судьба преподнесет ему сюрприз и он не справится, просто потому что не готов к этому.

Еще раз - не оправдывайте чужую халатность перекладыванием вины на здоровую голову. “Дело было не в бобине …” Дальше надеюсь знаете что пишут. )) А если не знаете, то повторите.

Concord

Израиль становится первой страной, позволившей беспилотникам летать в гражданском воздушном пространстве www.aex.ru/news/2022/2/10/241354/

Concord

Интересно, в России остался хоть один живой МиГ-15?

Concord

NASA показало демонстратор тихого сверхзвукового самолета nplus1.ru/news/2022/02/16/x59

Напрашивается название сему творению - “Игла”. Нос длиннее самого самолета… Но таковы законы сверхзвукового течения, чем уже конус, тем слабее ударная волна.

Bob=
Concord:

Израиль становится первой страной, позволившей беспилотникам летать в гражданском воздушном пространств

у нас давно так😜

[52(1). Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности

В переводе с юридического на русский это означает: можно летать на авиамоделях до высоты 150 метров без получения разрешения на ИВП.](www.uralrc.ru/article/14.html)

HS125
Bob=:

у нас давно так

Это не совсем так. Имеется в виду несегрегированное ВП. То есть полеты везде и без ограничений, наравне с пилотируемыми ВС. В положении данного пункта применяется сегрегация в виде предела визуальной видимости и высота не более 150 метров.😜

crand
Bob=:

можно летать на авиамоделях до высоты 150 метров без получения разрешения на ИВП.

К сожалению не совсем так. Это применимо только ВНЕ диспетчерских и запретных зон.

HS125
crand:

Это применимо только ВНЕ диспетчерских и запретных зон.

Полеты в несегрегированном ВП также не допускаются в зонах с особым режимом.

XASAN

Chudzik CC-02 Rafale p-d-m.livejournal.com/395251.html

На протяжении 15 лет инженер автомобильной промышленности Claude Chudzik в свободное от основной работы время самостоятельно проектировал свой самолет, лишь в организации продувок модели самолета ему помог приятель (это вторая его разработка, еще был самолет СС-01). Первый полет - 28 июня 2007, на 2015 год машина налетала около 100 часов. Машина весьма оригинальной конструкции выполнена из композитов и снабжена 200 сильным двигателем Lycoming IO-360.

Конструктор вдохновлялся истребителем Rafale, что нашло свое отражение как в облике так и в компоновке самолета. Любопытно как определить аэродинамическую схему самолета? Классическая? Триплан? Ведь кроме маленького ПГО в носовой части мы еще и в хвостовой наблюдаем кроме Т-образного ГО еще и два небольших стабилизатора у толкающего винта - ГО получилось своеобразной “бипланной” или скорее “полуторапланной” схемы (похожее полуторапланное оперение в свое время предполагалось у ряда проектов Антонова так и не покинувших чертежи - Ан-60 и Ан-180)

Характеристики

Размах крыла, м 6 Длина, м 6,4 Площадь крыла, м2 5 Вес пустого, кг 560 Взлетный, кг 842 Скорость крейсерская, км/ч 324 Продолжительность полета 3 часа 15 мин + 30 мин резерв