Авиация в фотографиях
всётаки про воздухо- и безвоздухоплавание… посмотрел позавчера по первому “Время первых”…
Так это не про космос, это кЫно - очередное “Елки ХХ”.
А сейчас крутят новый шедевр “Салют 7”. Бр-р-р-р.
На фотографии французский “Ньюпор-16” с ракетами “Le Prieur” для борьбы с дирижаблями и воздушными шарами. Несмотря на электрозапал и установку на самолёте, это старые добрые пороховые ракеты такой же компоновки, что и у китайцев одиннадцатого века.
для борьбы с дирижаблями и воздушными шарами.
Пускай не лезут
Эту реплику видел живьем. Проектировал и руководил постройкой замечательный моделист, ленинградец Меленьтьев. Он и “Илью Муромца” для другого фильма проектировал, говорили, что его делали где-то в Литве.
… в 70-е годы Мелентьев построил реплику «Фармана-4» для съемок киносъемок. Фильм «Воздухоплаватель», он вышел на экраны в 1975-м году, посвящен великому борцу Ивану Заикину, одному из первых российских летчиков. Автор сценария, писатель Владимир Кунин, был дружен с Заикиным – получился вот такой человеческий мостик из прошлого в настоящее.
В фильме снимались известные артисты – Екатерина Васильева, Армен Джигарханян, Анатолий Солоницын, Леонард Варфоломеев – поэтому режиссерам Анатолию Приходько и Наталье Трощенко захотелось, чтобы самолет был настоящий – не модель, а в «натуру».
Знаменитое КБ конструктора Антонова за эту задачу не взялось, а простой авиамоделист Евгений Мелентьев ее осилил – в ленинградском аэроклубе ДОСААФ сделали аж три реплики машины. Одну летающую, две для наземных съемок. Мелентьев поднял в воздух аэроплан в Одессе, где шла работа над фильмом.
- На «Фармане» было летать приятно, - так вспоминал о своих киношных полетах Евгений Афанасьевич Мелентьев. - Просто плывешь в воздухе. Аэродром огибало шоссе, по которому идут троллейбусы, трамваи, автобусы, так вот транспорт останавливался, и все глазели. Когда я входил в восходящий поток, меня несло кверху, поднимало, как пушинку…
Мелентьев тоже снялся в том фильме, в воздухе он дублировал пилотов-артистов, даже летчицу баронессу де ля Рош, героиню Васильевой – свою бороду он тогда прикрывал шарфом…
p.s… В тексте ошибка- Е.А. Мелентьев был не " простой авиамоделист", а " Заслуженный мастер спорта международного класса"!! /Резиномоторные свободнолетающие/…
Кстати, про “простой моделист” написали вы, а не я. Во вторых он был “М/С международного класса” в то время заслуженными были 2 моделиста Сироткин и Шкурский. В третих мы были хорошо знакомы, приходилось помогать на сборах в Харькове, Львове и в Киеве. КБ Антонова не взялось за кинозаказ по простой причине, были перегружены по работам с новыми машинами и госзаказом на разработку и запуск промышленных дельтапланов. С удовольствием повторил бы встречи со старыми питерскими друзьями (Булкин, Жельман, Богданов, Вартанов, Наталенко …). Всех благ вам!
А сейчас крутят новый шедевр “Салют 7”. Бр-р-р-р.
К сожалению, это “бр-р-р” чувствуют совсем немногие. Обычно только те, кто в теме…
Ещё один классный фильм «Торпедоносцы» — поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1983 году режиссёром Семёном Арановичем по мотивам неоконченной повести Юрия Германа. Аранович сам в 1955 году окончил Высшее военно-морское авиационное училище. Служил в военно-морской авиации Северного флота. Авиакатастрофа заставила его радикально изменить род занятий, он поступил во ВГИК
megogo.net/ru/view/7821-torpedonoscy.html
“Для съёмок фильма были использованы самолёты из фонда музея ВВС СФ в Сафоново. Ил-4, исполняющий главную роль — это самолёт, собранный из четырёх, найденных по Кольскому полуострову. Центральную часть самолета обнаружили под Краснощельем, правую консоль доставили с места крушения Ил-4 под Луостари, левую консоль, стойки шасси и хвостовую часть поисковики нашли в районе Гремихи, а оборудование кабины и её переднюю часть обнаружили под Мурманском. Двигатели АШ-82 взяли от Ли-2. Самолёт не летал, но был способен самостоятельно рулить по аэродрому. Рулил для съёмок подполковник Владлен Бондаренко. Аэродромные сцены фильма снимали в Сафоново-1. Эпизоды в клубе были сняты в гарнизонном Доме офицеров флота. Концерт снимали в ДОФе Североморска. Некоторые эпизоды (в том числе на причале) также были сняты в Сафоново. После съёмок самолёт остался в ангаре как музейный экспонат, второй Ил-4 сожгли во время съёмок. В 1998 году крыша музейного ангара рухнула прямо на Ил-4 и самолёт был полностью разрушен. Впоследствии машина была восстановлена энтузиастами.
В фильме был снят настоящий истребитель Messerschmitt Bf.109F4/Trop W.Nr. 10132 «CD+LZ» немецкого аса Хорста Карганико (60 воздушных побед). На этом самолете Хорст 12 августа 1942 г. эскортировал разведчик, но был подбит в бою летчиками 19-го ГвИАП и совершил вынужденную посадку в районе Мурманска (отверстия от пуль в самолёте — настоящие). Самолёт был случайно найден в 1980 году в Мотовском заливе и с помощью вертолета Ми-6 вывезен в Музей авиации Северного флота в Сафоново, где был минимально отреставрирован для экспозиции. В 1983 году принимал участие в съемках фильма «Торпедоносцы». В 1994 (или 1996-м?) году этот уникальный самолет продали английской фирме «Aero Vintage Ltd». В 1999 году перевезён в Канаду в Национальный авиационный музей (Оттава). Продажа музейного самолёта вызвала негативную реакцию среди авиаторов Северного флота, и впоследствии в экспозиции музея установили другой Messerschmitt Bf.109F4.
В интервью японским журналистам Семён Аранович сказал о своей картине: «„Торпедоносцы“ — это история о советских камикадзе».”
А сейчас крутят новый шедевр “Салют 7”
Неплохой фильм, кстати, вчера ходил смотреть. Чем-то напомнил фильм “Гравитация”.😃
Именные самолеты Второй мировой войны, ссылка airaces.narod.ru/all/roshin_i1.htm
Штурмовик с надписью: “Куплен на личные сбережения экипажа”.
В морозный январский день 1945 года, уничтожив 3 фашистские автомашины с боеприпасами, открыл свой боевой счёт один из поступивших в Н-скую авиационную часть самолётов Ил-10.
Хозяевами этой боевой машины были дальневосточники: лётчик Георгий Чайко, воздушный стрелок Константин Шишкин, авиационный механик Павел Бобров. Как и другие авиаторы, они отдали в Фонд обороны свои сбережения. Но самолёт - вещь дорогая, их сбережений не хватило. Выручил Костя Шишкин: он обратился за помощью к отцу - колхознику. Тот быстро откликнулся на просьбу сына. Нужная сумма была собрана, а правительство удовлетворило просьбу лётчиков приобрести собственный самолёт.
Когда они прибыли на завод, там уже находилась группа фронтовиков, получавших новую материальную часть. Дальневосточники попросили взять их в свой полк. Те охотно согласились. Так Чайко и его друзья оказались на 2-м Прибалтийском фронте.
ЛаГГ-3 эскадрильи “Советская Грузия” из 926-го ИАП. Весна 1943 года.
Вносили деньги на строительство самолётов коллективы предприятий, организаций и учреждения. В небе войны появились истребители, построенные на средства артистов Малого театра, оркестра Леонида Утёсова, медицинского персонала Боткинской больницы, coветских журналистов, ярославских шинников, металлургов Донбасса, угольщиков Киргизии, железнодорожников Киева… Сбережения на строительство самолётов внесли академик Владимир Образцов, композитор Мариан Коваль, писатели Ванда Василевская и Леонид Леонов, актриса Корчагина-Александровская и другие.
Разными были в годы войны формы помощи воинам, фронту, и оказывали её, без преувеличения, все слои нашего общества, люди всех возрастов. Немалым был вклад интеллигенции, творческих работников и в создание боевой техники, вооружения для борьбы с фашистами. Известно, как поднимали настроение бойцов даже сообщения о том, что в боях с врагом участвуют подаренные самолёты или танки с такими названиями, как “Александр Пушкин”, “За передовую науку”, “Советский артист”, а также “Весёлые ребята” ( подарок лётчикам от ансамбля Леонида Утёсова ). Были в строю боевые машины и с такими именами, как “Юный пионер”, “Школьник Кузбасса”, “Донской пионер”, “Горьковский пионер”, “Попереченский школьник”.
Чем-то напомнил фильм “Гравитация”.
Ну да, только в роли Сандры Буллок - Деревянко 😃
Кстати, про “простой моделист” написали вы, а не я. Во вторых он был “М/С международного класса” в то время заслуженными были 2 моделиста Сироткин и Шкурский. В третих мы были хорошо знакомы, приходилось помогать на сборах в Харькове, Львове и в Киеве. КБ Антонова не взялось за кинозаказ по простой причине, были перегружены по работам с новыми машинами и госзаказом на разработку и запуск промышленных дельтапланов. С удовольствием повторил бы встречи со старыми питерскими друзьями (Булкин, Жельман, Богданов, Вартанов, Наталенко …). Всех благ вам!
Текст не мой, с " просторов интернета"… Из Питерских ещё стОит вспомнить добрым словом А. Ф. Кузнецова и А. А. Эрлера …
В продолжении темы обрыва вентилятора на A-380:
США обязали проверить самолеты Airbus А380 после отрыва двигателя в полете
aviado.ru/news/incidents/20171016/56233/
70 лет назад Чак Егер перешагнул звуковой барьев
theaviationist.com/…/seventy-years-ago-today-chuck…
Интересная особенность - на самолете ru.wikipedia.org/wiki/Bell_X-1 не было катапультного кресла. Спасти жизнь пилота могла только аварийная посадка…
Дозаправка B-2
Цитата из vk.com/wall-25232128
“МИХАИЛ МАМИСТОВ - впервые в истории 3-х кратных абсолютный ЧЕМПИОН МИРА по самолетному спорту в классе Unlimited!!!
Обладатель КУБКА АРЕСТИ (www.fai.org/championships-awards/aresti-cup) и КУБКА ЭРИХА МЮЛЛЕРА (www.fai.org/championships-awards/eric-mueller-…)!!! БРАВО МИХАИЛ!!! ЛУЧШИЙ ЛЕТЧИК НА ПЛАНЕТЕ!!! САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ СЛАВА!!! РОССИИ СЛАВА!!! 2017-й НАШ!!!
МИХАИЛ!!! ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!!!
Смотрите и не верьте своим глазам (Официальные результаты Чемпионата мира 2017): www.civa-results.com/2017/WAC17/indexpage.htm
Как это было (это уже история, которой надо гордиться)”
ост. фото здесь
…google.com/…/AF1QipNWKDbjp79C8yeZQLxI_tZx7rByB7M0…
Молодец дядя ! В 52 так летать!
В 52 так летать!
а че, 52 конец жизни?
Много действующих спортсменов в таком возрасте?
Молодец дядя ! В 52 так летать!
“Летая на пилотаж, со временем привыкаешь, что тебя то вжимает в кресло тяжесть до десяти раз превышающая собственный вес, то еле удерживают ремни от силы, пытающей „вытянуть“ тебя из кресла, — рассказал Михаил Мамистов. — Сопротивление отрицательным перегрузкам дается тяжелее, к ним организм привыкает намного дольше, чем к положительным. При положительных перегрузках кровь отливает от головы, и главное — не потерять сознание. Мы научились с этим бороться — в нужные моменты напрягаем пресс, кто-то дополнительно надевает на пояс ремень. Но с отрицательными перегрузками все сложнее — кровь с огромной силой приливает к голове и может повредить сосуды головного мозга и вестибулярный аппарат. Чтобы этого не произошло, есть только один способ — постепенно, шаг за шагом, на тренировках увеличивать отрицательные перегрузки, „приучая“ организм к их воздействию и тренируя кровеносные сосуды и вестибулярный аппарат. Кстати, в отличие от летчиков реактивной авиации, которые летают в специальных противоперегрузочных костюмах, мы летаем в обычных комбинезонах”
цитата отсюда:
www.infowatch.ru/presscenter/news/18437
тебя то вжимает в кресло тяжесть до десяти раз превышающая собственный вес, т
😒
И что, спортивные самолёты действительно рассчитаны на такие перегрузки?
спортивные самолёты действительно рассчитаны на такие перегрузки?
Да.
У семейства Су26/29/31 макс.эксплуатационная +12, а макс.располагаемая как бы не 16.
Вообще в начале 90-х была статья от ОКБ Су о пересмотре норм прочности для спортивных самолетов.
Так там обосновывалась расчетная под 25.
В отличии от боевых самолетов время перегрузки в аэробатике на порядок меньше - секунды. Можете посмотреть по видео по ссылке выше rcopen.com/forum/f6/topic30491/3712
Но зато эти перегрузки идут непрерывным каскадом и часто меняются по знаку. В боевой с отрицательными перегрузками стараются не летать
www.popmech.ru/…/371212-mig-31-istrebitel-mira/ Я не профи в этих проблемах, но статья интересная, и фотки хорошие
ну раз про МиГ разговор зашел…
И что, спортивные самолёты действительно рассчитаны на такие перегрузки?
MX2 рассчитан на +/-12 G по моему. На одном из авиашоу на таком самолетике очень неслабо отжигал дядя, которому ну сколько вы думаете лет было?!
77. По буквам - семьдесят семь! Вот его сайт:
www.garywardaerobatics.com/pilot.php
Его возраст был озвучен комментатором. Я сначала не поверил, и переспросил у других зрителей. Да, сказали они, ему 77!
Лично знаю еще одного дядьку, которому хорошо за 70. Он построил реплику МИГ-3 и на ней летает по разным авиашоу.
crufc.ca/2011/page/3/
Самолет спорный, но то что человек такое сделал - мотивирует очень сильно!
но статья интересная, и фотки хорошие
И заголовок хороший:-) Фишка 31 в том что они могут работать группой как один. До семи вродь, как одна большая антенна.