Авиация в фотографиях

Colo
ДедЮз:

Cтановится понятно, что километраж определял маршрут, а не кратчайшее расстояние.

Можно допустить что попутно решались еще какие-то задачи. - уж больно кривой маршрут…

А-50
Colo:

уж больно кривой маршрут…

pv11:

остройте дугу по самым-самым Северам.

Народ, откройте Flightradar24 и посмотрите как проходят маршруты из европейских АП в Японию.
Для этого достаточно ткнуть в любой силуэт самолетика над нашим побережьем Северного-Ледовитого.
Ниже пример Токио - Франкфурт
Замена двигателя на ПР-5

HS125
А-50:

Народ, откройте Flightradar24 и посмотрите как проходят маршруты из европейских АП в Японию.

Не всегда самолеты летят строго по ортодромии. Есть еще много других факторов определяющих маршрут.

Просто к вопросу об ортодромии из Софии до Владика. Вот 2 картинки. Сравните расчетный метод и гуглокарту. Но формула всегда одна была: D= 111,12 * arccos(sinφ1 * sinφ2 + cosφ1 * cosφ2 * cos(λ2 — λ1)).

Расстояние 8104 и 8125 км.😉

А теперь гляньте где пролегал маршрут относительно ортодромии в рекодном полете - Нарьян-Мар, Амдерма, Таймыр, Тикси, Верхоянск, Петропавловск-Камчатский.

Чтобы набрать рекордные километры они уклонялись на север и потом отклонялись на восток.

19 days later
12 days later
8 days later
SAN

Так он же продемонстрировал верт. посадку на двигателях.
Топлива на это надо запас оставлять.

dima043

Затруднением может стать переход с полета 200+ кмч к висению. Но думаю это скоро будет освоено. Километр высоты за 30 сек это круто.

19 days later
2 months later
А-50

Радиоуправляемые самолеты-мишени Culver PQ-8 1940-41гг

И их “пульт управления”

vlad_den

Интересно, это они только на дальности прямой видимости летали, или оператор только взлет и посадка а в небе сопровождение с самолета?

Bob=

какая мода у передатчика? 😒😁

HS125
Bob=:

какая мода у передатчика?

Аналогичная самолету. Справа на ручке элероны и РВ, слева газ и рн. 😉😁

А-50
vlad_den:

оператор только взлет и посадка а в небе сопровождение с самолета?

Похоже так. Во всяком случае для серии мишеней PQ-N у них были самолеты управления DQ-N.
Обычно в качестве базового использовался один и тот же тип самолета.
Но, похоже, автопилот на PQ был. Видимо с минимальным набором функций.

HS125
А-50:

у них были самолеты управления DQ-N.

Так на снимках есть и такие и такие вроде. На одном даже на борту написано: Экипаж - 200 фунтов. Надпись там же PQ-8A-CU. Аббревиатура CU возможно от “контрол юнит” - управляющая часть.

А-50
HS125:

Аббревиатура CU возможно от “контрол юнит”

Не, это сокращенное обозначение фирмы-поставщика, “Culver…”.
На фото именно мишень, а справа от пилота находится АП и его пульт управления. Места для второго человека просто нет.
Мишенями в воздухе управлял с другого самолета отдельный оператор, заниматься пилотированием своего самолета ему просто некогда. Такая методика управления, с разделением наземного и воздушного операторов, использовалась и позже.

По такой методике было организовано и управление 4-я беспилотными B-17, оборудованными фильтрами, для забора проб радиоактивного заражения атмосферы при первых ядерных испытаниях. На фото установка фильтров. Один уже висит на “бороде”.

Дятлов

9 мая “случайно” по Минскому ехали. И успели к возвращению асов после парада.

А-50

CF-105.

Фото большое, см.в отд.окне.

Д_Заточник

CF-105

Редкая птичка, с интересной и трагичной историей. Avro Arrow. Была попилена и сдана за центы в металлолом.

Алекс_Ю

Стойки шасси у CF-105, конечно, далеко не типовые.