настоящий двухместный самолет

Андрей_Михайлов
tom_007:

Да уж жопа!!!А я расскатал губень, думал за такие деньги полетать можно, но…

Увы, чудес не бывает. Самый дешевый способ сегодня полетать на своем - параплан. Безопасный минимум безмоторного варианта снаряжения обойдется где-то в 1000$, моторного - 2500$ (все - ресурсное б/у от приличных производителей, новое - минимум вдвое дороже). Плюс стоимость обучения (это, как договоришься), осваивать самостоятельно - крайне не рекомендуется. Сразу покупать снаряжение тоже не стоит, лучше попробовать слетать хоть в тандеме, понравится, пройти обучение, а далее - будет видно.

Да, забыл про дельтапланы… Летающий безмоторный аппарат клубной постройки можно купить и за 250-500$, но сложность обучения (балансирное управление это вам не аэродинамическое) и слабая поставленность его у нас сильно затрудняют занятия этим видом спорта. С “моторниками” дело вроде получше обстоит, но ситуации и цен там я не знаю.

ДАК
Пушистый_хвост:

Сам не летал, но общался с человеком, владеющим и полетывающим на таком. Правда все Е-12 не похожи друг на друга и конкретно этот уже переделывается наверно третий раз. Так с его слов аппарат очень узкорежимный. Летать быстро не может по определению (малое качество и мощность), а скорость сваливания так же высока из-за малых размеров и относительно не малой нагрузки. Т.е. скоростник, точный и надежный - обязательный атрибут безопасных полетов. Плюс ограничение по массе пилота и возможное изменение центровки по многим причинам. Лыжи поставить - даже не мечтать.
Еще один приятель собирает кит. Уже давно. Постоянные проблемы с Коваленко. Постоянно меняется конструкция и новые узлы ждет месяцами.
В Киеве испытывали в беспилотном варианте. Так же пришли к выводу, что размах хорошо бы увеличить, что естественно меняет всю геометрию и сечения труб, соответственно массу и центровку, ну и как следствие мощность.
С движками просто анегдот. Изначально было 2 авиамодельных больших движка (порядка 6 л.с. в сумме) и их мощность считалась достаточной, но рессурса не было вовсе.
Потом поставили один и объявили подходящим. Поставив другой со скрипом (более мощный и соответственно более тяжелый) сказали что этот впрочем так же подходит. В конце концов 35 сильный Симонини был признан вполне подходящим 😃
Разница от 6 до 35 впечатляет. Правда вопросов постоянно больше чем ответов. И как вывели люди, общающиеся с Коваленко давно, верить ему можно примерно на 40%. Остальные 60 он выдает за желаемое, искренне веря или желая верить, что это именно так.

Ну а если вы считаете, что на колесиках от детского велосипеда сможете сесть на любую площадку в чистом поле километров на 70 в час…

Попробу ответить с конца поста.
Колёсики во первых не совсем с велосипеда. Да и к маленьким велосипедным не надо относиться плохо. Садится честно, подтверждаю.
Коментировать общение с Коваленко- не буду, все мы специфические.

  • История с движками- это наше генетическое желание поиметь по дешевле- продать по дороже и надежда на техническое чудо. В принципе- для подобного пепелаца и 18сильного движка хватит с головой. 24сильный четырёхтактник должен нормальный подобный самолёт таскать запросто. Возьмите каталог Лезьюре Авиэйшн и гляньте в нём самолёт Минибуль или замечательный планероориентированный СауресБуль. В Киеве его делал я. Испытывали его в Канаде. В Киеве поднимали его уменьшенные варианты. Дорабатывать надо основательно.
  • КИТ на него покупать не стоит- чертежей достаточно, хотя, лично я бы за нынешнюю цену их не брал- они того не стоят. Гораздо выгоднее купить доку на тот же Саурес Буль. Или другие СЛА.
    В Москве есть реальный владелец Е12- Евгений Плетаев. Он может много рассказать про него.
  • Про большую скорость сваливания- так это участь всех малышей, хотя и тут далеко не всё так.
  • Ну и мечта, что можно нормально летать на параплане, потратив 1000 дол- не верно. Вообще тут самое главное- сам принцип безопасности полётов на параплане. Это на самом деле весьма под вопросом.
  • Хороший дельтаплан- обойдётся значительно дороже чем 2000 дол. Мотовариант- считайте сами: не самоё лучшее крыло(БУ) 500 дол. мототележка- 1500дол, мотор- 1200дол. Ну и куча гемора потом с этим всем добром.
    Если кто реально хочет начать летать- скачайте шаровые (сладкое слово) чертежи на BUG, Goat. Там ВСЁ!!! ЧЕСТНО!!! Я могу потом проконсультировать, как надо доработать. Потом, полетав со склонов годик, сами поймёте, чего там надо переделать в мотовариант. (Или я подскажу). Гоат моноплан- это в принципе тот же Е12, но более оттиражированный.
    Если купить чертежи на Кришку- то тоже нормально, но гемор с моторами.
  • По поводу сдирания с фотографии. Я знаком с двумя пилотами, которые построили по фотографиям и тех. описанию- великолепный самолёт Лазаир. Уже четыре года летают и безаварийно. Но у них за плечами были постройки других самолётов. Ну и они очень опытные моделисты.
    А вообще эту тему лучше перенести в раздельчик “С модели на самолёт”.
Андрей_Михайлов
ДАК:
  • Ну и мечта, что можно нормально летать на параплане, потратив 1000 дол- не верно. Вообще тут самое главное- сам принцип безопасности полётов на параплане. Это на самом деле весьма под вопросом.

Большинство знакомых мне парапланеристов летает, затратив на первый комплект снаряжения примерно ту самую тыщу. А уж насколько нормально они это делают… на мой взгляд, вполне. Ну а безопасность в парапланеризме, да, впрочем, как и много еще где, сильно от наличия головы на плечах зависит.

YuriyDnepr

Ещё вот такой вот интересный кит делают в Киеве, может быть кто-то не знал.

tom_007
YuriyDnepr:

Ещё вот такой вот интересный кит делают в Киеве, может быть кто-то не знал.

да и стоит 10000$, обкакаешся 😕 А самик хорош!

ДАК:

А вообще эту тему лучше перенести в раздельчик “С модели на самолёт”.

Я тоже так думаю, модераторы ау!!

YuriyDnepr
tom_007:

да и стоит 10000$, обкакаешся 😕 А самик хорош!

Да, и это без мотора. Хороший мотор - ещё столько же. Но дешёвый и хороший самолёт - это только если угнать рейсовый 😈

ДАК
E-power;208618

С хвостовым колесом как-то уродски смотрится

Да и сам самолёт весьма стрёмен. Как сядешь в него- ходуном ходит. Крыло сделано- сомнительно, а про ферму фюзеляжа- лучше просто помолчать. А вот про хвостовое колесо- если и смотрится немного по уродски, зато более надёжно при использовании самолёта для полётов с неподготовленных площадок, т.е. у нас. Носовое колесо,если попадёт в ямку или на горбик- имеет пошышенное стремление поламаеться.

YuriyDnepr
E-power;208618

С хвостовым колесом как-то уродски смотрится

На любителя.
Кроме того, с носовой стойкой необходима площадка получше, ИМХО.

taras

TO DAK

ДАК:

Если кто реально хочет начать летать- скачайте шаровые (сладкое слово) чертежи на BUG, Goat.

А нельзя ли ссылку указать на эти чертежи?

Пушистый_хвост

В Киеве его делал я. Испытывали его в Канаде. В Киеве поднимали его уменьшенные варианты. Дорабатывать надо основательно.

  • КИТ на него покупать не стоит- чертежей достаточно, хотя, лично я бы за нынешнюю цену их не брал- они того не стоят. Гораздо выгоднее купить доку на тот же Саурес Буль. Или другие СЛА.
    В Москве есть реальный владелец Е12- Евгений Плетаев. Он может много рассказать про него.

Дмитрий! Именно информацию от Полетаева, правда 2 летней давности, собственно и привел.
И узкорежимность - главное неудобство и стрем.
Колеса (диски) самодельные, но резина - детский велосипед! Хоть случаев поломок пока слава богу не было, но кто испытывал на положенные 4 разрушающие?

ДАК
Пушистый_хвост:

В Киеве его делал я. Испытывали его в Канаде. В Киеве поднимали его уменьшенные варианты. Дорабатывать надо основательно.

  • КИТ на него покупать не стоит- чертежей достаточно, хотя, лично я бы за нынешнюю цену их не брал- они того не стоят. Гораздо выгоднее купить доку на тот же Саурес Буль. Или другие СЛА.
    В Москве есть реальный владелец Е12- Евгений Плетаев. Он может много рассказать про него.
    Дмитрий! Именно информацию от Полетаева, правда 2 летней давности, собственно и привел.
    И узкорежимность - главное неудобство и стрем.
    Колеса (диски) самодельные, но резина - детский велосипед! Хоть случаев поломок пока слава богу не было, но кто испытывал на положенные 4 разрушающие?

Колёса мы проверяли- нет претензий. А вообще кто приведёт пример к подобным колёсам на 4 разрушающие? Самолёт Е12- действительно своеобразный. Я когда приобрёл на него чертежи, а я был наверняка один из первых, то немого удивился исполнению многих узлов- их слишком много! Неоправданно много. Многие узли сделаны не совсем правильно с точки зрения более простых и менее надёжных по требованию конструкций. Есть такое понятие у конструкторов- любительский подход и профи подход. В самой идее хватает порочных и популистких идей типа- на велосипеде отвезти к месту полётов, самолёт, который можновзять с собой в пеший подход и пр. Сама идея полностью разборного крыла- лично у меня вызывает лёгкую тошноту своим популизмом-кто хоть собирал и потом разбирал байдарку “Таймень”- поймёт меня. Очень утомительное занятие. Упаковывание потом этого всего… Отсюда и врождённые болезни. Но ещё раз повторю- Е12- интересный самолётик. Но над ним надо “немного поработать”!
Когда я приобрёл на него чертежи я их сразу разделил на несколько групп и начал прорабатывать. К тому времени у меня были ещё чертежи на подобный ультралайт. В итоге их удалось скрестить. Но меня всё равно гложило сомнение о целесообразности изготовления. К тому временя я понял, что надо купить у Майкла Виттакера чертежи на его МВ. Но тут объявился мой старый приятель из Канады и предложил построить модель по мотивам Е12 с тазмахом 2м с копейками, но потом решили делать3м. Он полностью финансировал это изделие и оно было готово за 14дней. Облётывалось буксируя за катером. Сразу же стали делать модель с размахом 4200мм и 5400- почему так- пояснять не буду. 5400 в процессе превратилось в 6200. Летало, но результаты не нравились. Мотор использовали Ракетовский. Собственно это был практически полноразмерный Е12. Мы увидели, что у него много болезней. В иттоге мы изменили профиль крыла, сделали полностьюю зашитый жёсткий лобик, придали крылу стреловидность и V, изменили(увеличили хорду) и добавили размах-7,4м. Установили на него форсированный Ракет и испытали в РУ варианте. Предварительно потаскав за катером. Потом в кабину сел пилот и в буксируемом варианте полетал. Появилась закрытая очень лёгкая кабина, изменили фюзеляж- он стал “немного объёмным”. Всё это испытывалось потом в Канаде. Там есть ограничения на использовании РУ моделей для производства работ. НО НИРовские работы проводить можно. Потом мои друзья ударились в религию и развитие этой темы я приостановил.

По поводу адреса на BUG и GOAT- задайте в поиске эти слова на буржуитском поисковике и найдёте- они у меня просто на другом компе, пока доберусь до него- найдёте за минут десять сами.

Дух минутный поиск и адрес на планр в кармане:home.att.net/~mikesandlin/g2doc.htm

deathf

посмотрел сайт оборжался 😃))))))) за грибами на самолёте 😃))))))) аля покакать на танке 😃)))))))))) всего 18000 баксов и можно спокойно слетать на рыбалку… маразм!

Б_Сергей
deathf:

посмотрел сайт оборжался 😃))))))) за грибами на самолёте 😃))))))) аля покакать на танке 😃)))))))))) всего 18000 баксов и можно спокойно слетать на рыбалку… маразм!

ch-701.narod.ru - мой сайт. Если вам интересно крутится над аэродроиом -крутитесь, а то маразм сразу.Нам же интересно, и мы можем, слетать из Питера в Карелию на рыбалку и за грибами. 2-недели назад взлетали и садились при боковом ветре (90 гр к полосе) 12 м/с с порывами до 15 м/с . Пробовал взлетать поперек полосы при ветре 7-8 м/с- разбег 22 шага~ 17-18 м. К лету думаем построить амфибию. Ваш же предел ,как я понимаю, китайские модели, и никакого маразма.

Сергей

Пушистый_хвост
ДАК:

Колёса мы проверяли- нет претензий. А вообще кто приведёт пример к подобным колёсам на 4 разрушающие?

Черновские колеса проходят на ура. Проверено, подтверждено в Германии при сертификации. 😃