настоящий двухместный самолет
Хачу! В принципе какая разница, в каком масштабе строить? 😃
у нас тут у одного есть почти такой, ну очень похож, она на нем прилетает иногда на полетушки, вынимает верт, лЁтает часок, и улетает домой. полоса от его дома в 300 метрах, травяная.
правда чаще приезжает на машине 😃, проще.
Хачу! В принципе какая разница, в каком масштабе строить? 😃
Одним из самых “моделистских” самолетов считают этот:
www.paraglider.ru/cricri/archive.htm
Начали с двухместного самолета, продолжили двухмоторным, закончили наилегчайшим ❓
Непоследовательный народ моделисты 😁
А вот это e12n.narod.ru/business.html строят наши умельцы,покруче кри-кри будет.Можно разобрать и хранить под кроватью.
Где бы еще посмотреть, как оно летает… Чтобы крутизну заценить. 😉
Да, про Е12Н много думал в свое время, в принципе, можно тупо идею содрать и конструктив свой придумать, под свои материалы и цели…
ЛТХ - можно сообразить из заявленных характеристик. По скорости как дельталет, но управляемость намного лучше должна быть.
250 баксов за чертеж - обойдутся! ☕
к тому-же, все ноу-хау у них только на словах, весь конструктив на фотографиях отлично видно, а на прочность я уж и сам рассчитаю, не в первой… Но это совсем потом, сейчас даже модель-то новую начать не могу, занят по уши…
- Вы наивно считаете, что собрать самолет из набора - ответственности меньше???..
Совершенно эквипенисуальные затраты! Но сделать с нуля самому - интересней. нереального ничего нет - дорога, по части самодельных салометов, протоптаная, и книги есть по проектированию (даже еслис овсем в технике не шарите, поймете), и расчеты на прочность доступны и понятны, и на флаттер расчитать можно.
Правда, ответственость действительно выше, но последнее время у меня и к моделям - высокая ответственность. не поверите - не люблю об землю их бить 😛
Так летал кто-нибудь на Е-12Н? Если кто летал поделитесь мнением стоить на нем заморачиваться или нет?!
Прильщает возможность взлета/посадки с полей, быстрый монтаж, относительно недорогая стоимость! 😃
Так летал кто-нибудь на Е-12Н? Если кто летал поделитесь мнением стоить на нем заморачиваться или нет?!
Прильщает возможность взлета/посадки с полей, быстрый монтаж, относительно недорогая стоимость! 😃
Сам не летал, но общался с человеком, владеющим и полетывающим на таком. Правда все Е-12 не похожи друг на друга и конкретно этот уже переделывается наверно третий раз. Так с его слов аппарат очень узкорежимный. Летать быстро не может по определению (малое качество и мощность), а скорость сваливания так же высока из-за малых размеров и относительно не малой нагрузки. Т.е. скоростник, точный и надежный - обязательный атрибут безопасных полетов. Плюс ограничение по массе пилота и возможное изменение центровки по многим причинам. Лыжи поставить - даже не мечтать.
Еще один приятель собирает кит. Уже давно. Постоянные проблемы с Коваленко. Постоянно меняется конструкция и новые узлы ждет месяцами.
В Киеве испытывали в беспилотном варианте. Так же пришли к выводу, что размах хорошо бы увеличить, что естественно меняет всю геометрию и сечения труб, соответственно массу и центровку, ну и как следствие мощность.
С движками просто анегдот. Изначально было 2 авиамодельных больших движка (порядка 6 л.с. в сумме) и их мощность считалась достаточной, но рессурса не было вовсе.
Потом поставили один и объявили подходящим. Поставив другой со скрипом (более мощный и соответственно более тяжелый) сказали что этот впрочем так же подходит. В конце концов 35 сильный Симонини был признан вполне подходящим 😃
Разница от 6 до 35 впечатляет. Правда вопросов постоянно больше чем ответов. И как вывели люди, общающиеся с Коваленко давно, верить ему можно примерно на 40%. Остальные 60 он выдает за желаемое, искренне веря или желая верить, что это именно так.
Ну а если вы считаете, что на колесиках от детского велосипеда сможете сесть на любую площадку в чистом поле километров на 70 в час…
Сам не летал, но общался с человеком, владеющим и полетывающим на таком. Правда все Е-12 не похожи друг на друга и конкретно этот уже переделывается наверно третий раз. Так с его слов
Да уж жопа!!!А я расскатал губень, думал за такие деньги полетать можно, но…
Спасибо “Пушистый хвост” 😂 😂 😂
Да уж жопа!!!А я расскатал губень, думал за такие деньги полетать можно, но…
Увы, чудес не бывает. Самый дешевый способ сегодня полетать на своем - параплан. Безопасный минимум безмоторного варианта снаряжения обойдется где-то в 1000$, моторного - 2500$ (все - ресурсное б/у от приличных производителей, новое - минимум вдвое дороже). Плюс стоимость обучения (это, как договоришься), осваивать самостоятельно - крайне не рекомендуется. Сразу покупать снаряжение тоже не стоит, лучше попробовать слетать хоть в тандеме, понравится, пройти обучение, а далее - будет видно.
Да, забыл про дельтапланы… Летающий безмоторный аппарат клубной постройки можно купить и за 250-500$, но сложность обучения (балансирное управление это вам не аэродинамическое) и слабая поставленность его у нас сильно затрудняют занятия этим видом спорта. С “моторниками” дело вроде получше обстоит, но ситуации и цен там я не знаю.
Сам не летал, но общался с человеком, владеющим и полетывающим на таком. Правда все Е-12 не похожи друг на друга и конкретно этот уже переделывается наверно третий раз. Так с его слов аппарат очень узкорежимный. Летать быстро не может по определению (малое качество и мощность), а скорость сваливания так же высока из-за малых размеров и относительно не малой нагрузки. Т.е. скоростник, точный и надежный - обязательный атрибут безопасных полетов. Плюс ограничение по массе пилота и возможное изменение центровки по многим причинам. Лыжи поставить - даже не мечтать.
Еще один приятель собирает кит. Уже давно. Постоянные проблемы с Коваленко. Постоянно меняется конструкция и новые узлы ждет месяцами.
В Киеве испытывали в беспилотном варианте. Так же пришли к выводу, что размах хорошо бы увеличить, что естественно меняет всю геометрию и сечения труб, соответственно массу и центровку, ну и как следствие мощность.
С движками просто анегдот. Изначально было 2 авиамодельных больших движка (порядка 6 л.с. в сумме) и их мощность считалась достаточной, но рессурса не было вовсе.
Потом поставили один и объявили подходящим. Поставив другой со скрипом (более мощный и соответственно более тяжелый) сказали что этот впрочем так же подходит. В конце концов 35 сильный Симонини был признан вполне подходящим 😃
Разница от 6 до 35 впечатляет. Правда вопросов постоянно больше чем ответов. И как вывели люди, общающиеся с Коваленко давно, верить ему можно примерно на 40%. Остальные 60 он выдает за желаемое, искренне веря или желая верить, что это именно так.Ну а если вы считаете, что на колесиках от детского велосипеда сможете сесть на любую площадку в чистом поле километров на 70 в час…
Попробу ответить с конца поста.
Колёсики во первых не совсем с велосипеда. Да и к маленьким велосипедным не надо относиться плохо. Садится честно, подтверждаю.
Коментировать общение с Коваленко- не буду, все мы специфические.
- История с движками- это наше генетическое желание поиметь по дешевле- продать по дороже и надежда на техническое чудо. В принципе- для подобного пепелаца и 18сильного движка хватит с головой. 24сильный четырёхтактник должен нормальный подобный самолёт таскать запросто. Возьмите каталог Лезьюре Авиэйшн и гляньте в нём самолёт Минибуль или замечательный планероориентированный СауресБуль. В Киеве его делал я. Испытывали его в Канаде. В Киеве поднимали его уменьшенные варианты. Дорабатывать надо основательно.
- КИТ на него покупать не стоит- чертежей достаточно, хотя, лично я бы за нынешнюю цену их не брал- они того не стоят. Гораздо выгоднее купить доку на тот же Саурес Буль. Или другие СЛА.
В Москве есть реальный владелец Е12- Евгений Плетаев. Он может много рассказать про него. - Про большую скорость сваливания- так это участь всех малышей, хотя и тут далеко не всё так.
- Ну и мечта, что можно нормально летать на параплане, потратив 1000 дол- не верно. Вообще тут самое главное- сам принцип безопасности полётов на параплане. Это на самом деле весьма под вопросом.
- Хороший дельтаплан- обойдётся значительно дороже чем 2000 дол. Мотовариант- считайте сами: не самоё лучшее крыло(БУ) 500 дол. мототележка- 1500дол, мотор- 1200дол. Ну и куча гемора потом с этим всем добром.
Если кто реально хочет начать летать- скачайте шаровые (сладкое слово) чертежи на BUG, Goat. Там ВСЁ!!! ЧЕСТНО!!! Я могу потом проконсультировать, как надо доработать. Потом, полетав со склонов годик, сами поймёте, чего там надо переделать в мотовариант. (Или я подскажу). Гоат моноплан- это в принципе тот же Е12, но более оттиражированный.
Если купить чертежи на Кришку- то тоже нормально, но гемор с моторами. - По поводу сдирания с фотографии. Я знаком с двумя пилотами, которые построили по фотографиям и тех. описанию- великолепный самолёт Лазаир. Уже четыре года летают и безаварийно. Но у них за плечами были постройки других самолётов. Ну и они очень опытные моделисты.
А вообще эту тему лучше перенести в раздельчик “С модели на самолёт”.
- Ну и мечта, что можно нормально летать на параплане, потратив 1000 дол- не верно. Вообще тут самое главное- сам принцип безопасности полётов на параплане. Это на самом деле весьма под вопросом.
Большинство знакомых мне парапланеристов летает, затратив на первый комплект снаряжения примерно ту самую тыщу. А уж насколько нормально они это делают… на мой взгляд, вполне. Ну а безопасность в парапланеризме, да, впрочем, как и много еще где, сильно от наличия головы на плечах зависит.
Ещё вот такой вот интересный кит делают в Киеве, может быть кто-то не знал.
Ещё вот такой вот интересный кит делают в Киеве, может быть кто-то не знал.
да и стоит 10000$, обкакаешся 😕 А самик хорош!
А вообще эту тему лучше перенести в раздельчик “С модели на самолёт”.
Я тоже так думаю, модераторы ау!!
да и стоит 10000$, обкакаешся 😕 А самик хорош!
Да, и это без мотора. Хороший мотор - ещё столько же. Но дешёвый и хороший самолёт - это только если угнать рейсовый 😈
С хвостовым колесом как-то уродски смотрится
Да и сам самолёт весьма стрёмен. Как сядешь в него- ходуном ходит. Крыло сделано- сомнительно, а про ферму фюзеляжа- лучше просто помолчать. А вот про хвостовое колесо- если и смотрится немного по уродски, зато более надёжно при использовании самолёта для полётов с неподготовленных площадок, т.е. у нас. Носовое колесо,если попадёт в ямку или на горбик- имеет пошышенное стремление поламаеться.
С хвостовым колесом как-то уродски смотрится
На любителя.
Кроме того, с носовой стойкой необходима площадка получше, ИМХО.
TO DAK
Если кто реально хочет начать летать- скачайте шаровые (сладкое слово) чертежи на BUG, Goat.
А нельзя ли ссылку указать на эти чертежи?
В Киеве его делал я. Испытывали его в Канаде. В Киеве поднимали его уменьшенные варианты. Дорабатывать надо основательно.
- КИТ на него покупать не стоит- чертежей достаточно, хотя, лично я бы за нынешнюю цену их не брал- они того не стоят. Гораздо выгоднее купить доку на тот же Саурес Буль. Или другие СЛА.
В Москве есть реальный владелец Е12- Евгений Плетаев. Он может много рассказать про него.
Дмитрий! Именно информацию от Полетаева, правда 2 летней давности, собственно и привел.
И узкорежимность - главное неудобство и стрем.
Колеса (диски) самодельные, но резина - детский велосипед! Хоть случаев поломок пока слава богу не было, но кто испытывал на положенные 4 разрушающие?
В Киеве его делал я. Испытывали его в Канаде. В Киеве поднимали его уменьшенные варианты. Дорабатывать надо основательно.
- КИТ на него покупать не стоит- чертежей достаточно, хотя, лично я бы за нынешнюю цену их не брал- они того не стоят. Гораздо выгоднее купить доку на тот же Саурес Буль. Или другие СЛА.
В Москве есть реальный владелец Е12- Евгений Плетаев. Он может много рассказать про него.
Дмитрий! Именно информацию от Полетаева, правда 2 летней давности, собственно и привел.
И узкорежимность - главное неудобство и стрем.
Колеса (диски) самодельные, но резина - детский велосипед! Хоть случаев поломок пока слава богу не было, но кто испытывал на положенные 4 разрушающие?
Колёса мы проверяли- нет претензий. А вообще кто приведёт пример к подобным колёсам на 4 разрушающие? Самолёт Е12- действительно своеобразный. Я когда приобрёл на него чертежи, а я был наверняка один из первых, то немого удивился исполнению многих узлов- их слишком много! Неоправданно много. Многие узли сделаны не совсем правильно с точки зрения более простых и менее надёжных по требованию конструкций. Есть такое понятие у конструкторов- любительский подход и профи подход. В самой идее хватает порочных и популистких идей типа- на велосипеде отвезти к месту полётов, самолёт, который можновзять с собой в пеший подход и пр. Сама идея полностью разборного крыла- лично у меня вызывает лёгкую тошноту своим популизмом-кто хоть собирал и потом разбирал байдарку “Таймень”- поймёт меня. Очень утомительное занятие. Упаковывание потом этого всего… Отсюда и врождённые болезни. Но ещё раз повторю- Е12- интересный самолётик. Но над ним надо “немного поработать”!
Когда я приобрёл на него чертежи я их сразу разделил на несколько групп и начал прорабатывать. К тому времени у меня были ещё чертежи на подобный ультралайт. В итоге их удалось скрестить. Но меня всё равно гложило сомнение о целесообразности изготовления. К тому временя я понял, что надо купить у Майкла Виттакера чертежи на его МВ. Но тут объявился мой старый приятель из Канады и предложил построить модель по мотивам Е12 с тазмахом 2м с копейками, но потом решили делать3м. Он полностью финансировал это изделие и оно было готово за 14дней. Облётывалось буксируя за катером. Сразу же стали делать модель с размахом 4200мм и 5400- почему так- пояснять не буду. 5400 в процессе превратилось в 6200. Летало, но результаты не нравились. Мотор использовали Ракетовский. Собственно это был практически полноразмерный Е12. Мы увидели, что у него много болезней. В иттоге мы изменили профиль крыла, сделали полностьюю зашитый жёсткий лобик, придали крылу стреловидность и V, изменили(увеличили хорду) и добавили размах-7,4м. Установили на него форсированный Ракет и испытали в РУ варианте. Предварительно потаскав за катером. Потом в кабину сел пилот и в буксируемом варианте полетал. Появилась закрытая очень лёгкая кабина, изменили фюзеляж- он стал “немного объёмным”. Всё это испытывалось потом в Канаде. Там есть ограничения на использовании РУ моделей для производства работ. НО НИРовские работы проводить можно. Потом мои друзья ударились в религию и развитие этой темы я приостановил.
По поводу адреса на BUG и GOAT- задайте в поиске эти слова на буржуитском поисковике и найдёте- они у меня просто на другом компе, пока доберусь до него- найдёте за минут десять сами.
Дух минутный поиск и адрес на планр в кармане:home.att.net/~mikesandlin/g2doc.htm
посмотрел сайт оборжался 😃))))))) за грибами на самолёте 😃))))))) аля покакать на танке 😃)))))))))) всего 18000 баксов и можно спокойно слетать на рыбалку… маразм!
посмотрел сайт оборжался 😃))))))) за грибами на самолёте 😃))))))) аля покакать на танке 😃)))))))))) всего 18000 баксов и можно спокойно слетать на рыбалку… маразм!
ch-701.narod.ru - мой сайт. Если вам интересно крутится над аэродроиом -крутитесь, а то маразм сразу.Нам же интересно, и мы можем, слетать из Питера в Карелию на рыбалку и за грибами. 2-недели назад взлетали и садились при боковом ветре (90 гр к полосе) 12 м/с с порывами до 15 м/с . Пробовал взлетать поперек полосы при ветре 7-8 м/с- разбег 22 шага~ 17-18 м. К лету думаем построить амфибию. Ваш же предел ,как я понимаю, китайские модели, и никакого маразма.
Сергей