настоящий двухместный самолет

Д_Заточник

Хачу! В принципе какая разница, в каком масштабе строить? 😃

pentajazz

у нас тут у одного есть почти такой, ну очень похож, она на нем прилетает иногда на полетушки, вынимает верт, лЁтает часок, и улетает домой. полоса от его дома в 300 метрах, травяная.
правда чаще приезжает на машине 😃, проще.

Пушистый_хвост

Начали с двухместного самолета, продолжили двухмоторным, закончили наилегчайшим
Непоследовательный народ моделисты 😁

Андрей_Михайлов
E-power;207228

А вот это e12n.narod.ru/business.html строят наши умельцы,покруче кри-кри будет.Можно разобрать и хранить под кроватью.

Где бы еще посмотреть, как оно летает… Чтобы крутизну заценить. 😉

ADF

Да, про Е12Н много думал в свое время, в принципе, можно тупо идею содрать и конструктив свой придумать, под свои материалы и цели…

ЛТХ - можно сообразить из заявленных характеристик. По скорости как дельталет, но управляемость намного лучше должна быть.

ADF

250 баксов за чертеж - обойдутся!

к тому-же, все ноу-хау у них только на словах, весь конструктив на фотографиях отлично видно, а на прочность я уж и сам рассчитаю, не в первой… Но это совсем потом, сейчас даже модель-то новую начать не могу, занят по уши…

ADF
  • Вы наивно считаете, что собрать самолет из набора - ответственности меньше???..

Совершенно эквипенисуальные затраты! Но сделать с нуля самому - интересней. нереального ничего нет - дорога, по части самодельных салометов, протоптаная, и книги есть по проектированию (даже еслис овсем в технике не шарите, поймете), и расчеты на прочность доступны и понятны, и на флаттер расчитать можно.

Правда, ответственость действительно выше, но последнее время у меня и к моделям - высокая ответственность. не поверите - не люблю об землю их бить 😛

tom_007

Так летал кто-нибудь на Е-12Н? Если кто летал поделитесь мнением стоить на нем заморачиваться или нет?!
Прильщает возможность взлета/посадки с полей, быстрый монтаж, относительно недорогая стоимость! 😃

Пушистый_хвост
tom_007:

Так летал кто-нибудь на Е-12Н? Если кто летал поделитесь мнением стоить на нем заморачиваться или нет?!
Прильщает возможность взлета/посадки с полей, быстрый монтаж, относительно недорогая стоимость! 😃

Сам не летал, но общался с человеком, владеющим и полетывающим на таком. Правда все Е-12 не похожи друг на друга и конкретно этот уже переделывается наверно третий раз. Так с его слов аппарат очень узкорежимный. Летать быстро не может по определению (малое качество и мощность), а скорость сваливания так же высока из-за малых размеров и относительно не малой нагрузки. Т.е. скоростник, точный и надежный - обязательный атрибут безопасных полетов. Плюс ограничение по массе пилота и возможное изменение центровки по многим причинам. Лыжи поставить - даже не мечтать.
Еще один приятель собирает кит. Уже давно. Постоянные проблемы с Коваленко. Постоянно меняется конструкция и новые узлы ждет месяцами.
В Киеве испытывали в беспилотном варианте. Так же пришли к выводу, что размах хорошо бы увеличить, что естественно меняет всю геометрию и сечения труб, соответственно массу и центровку, ну и как следствие мощность.
С движками просто анегдот. Изначально было 2 авиамодельных больших движка (порядка 6 л.с. в сумме) и их мощность считалась достаточной, но рессурса не было вовсе.
Потом поставили один и объявили подходящим. Поставив другой со скрипом (более мощный и соответственно более тяжелый) сказали что этот впрочем так же подходит. В конце концов 35 сильный Симонини был признан вполне подходящим 😃
Разница от 6 до 35 впечатляет. Правда вопросов постоянно больше чем ответов. И как вывели люди, общающиеся с Коваленко давно, верить ему можно примерно на 40%. Остальные 60 он выдает за желаемое, искренне веря или желая верить, что это именно так.

Ну а если вы считаете, что на колесиках от детского велосипеда сможете сесть на любую площадку в чистом поле километров на 70 в час…

tom_007
Пушистый_хвост:

Сам не летал, но общался с человеком, владеющим и полетывающим на таком. Правда все Е-12 не похожи друг на друга и конкретно этот уже переделывается наверно третий раз. Так с его слов

Да уж жопа!!!А я расскатал губень, думал за такие деньги полетать можно, но…
Спасибо “Пушистый хвост” 😂 😂 😂

Андрей_Михайлов
tom_007:

Да уж жопа!!!А я расскатал губень, думал за такие деньги полетать можно, но…

Увы, чудес не бывает. Самый дешевый способ сегодня полетать на своем - параплан. Безопасный минимум безмоторного варианта снаряжения обойдется где-то в 1000$, моторного - 2500$ (все - ресурсное б/у от приличных производителей, новое - минимум вдвое дороже). Плюс стоимость обучения (это, как договоришься), осваивать самостоятельно - крайне не рекомендуется. Сразу покупать снаряжение тоже не стоит, лучше попробовать слетать хоть в тандеме, понравится, пройти обучение, а далее - будет видно.

Да, забыл про дельтапланы… Летающий безмоторный аппарат клубной постройки можно купить и за 250-500$, но сложность обучения (балансирное управление это вам не аэродинамическое) и слабая поставленность его у нас сильно затрудняют занятия этим видом спорта. С “моторниками” дело вроде получше обстоит, но ситуации и цен там я не знаю.

ДАК
Пушистый_хвост:

Сам не летал, но общался с человеком, владеющим и полетывающим на таком. Правда все Е-12 не похожи друг на друга и конкретно этот уже переделывается наверно третий раз. Так с его слов аппарат очень узкорежимный. Летать быстро не может по определению (малое качество и мощность), а скорость сваливания так же высока из-за малых размеров и относительно не малой нагрузки. Т.е. скоростник, точный и надежный - обязательный атрибут безопасных полетов. Плюс ограничение по массе пилота и возможное изменение центровки по многим причинам. Лыжи поставить - даже не мечтать.
Еще один приятель собирает кит. Уже давно. Постоянные проблемы с Коваленко. Постоянно меняется конструкция и новые узлы ждет месяцами.
В Киеве испытывали в беспилотном варианте. Так же пришли к выводу, что размах хорошо бы увеличить, что естественно меняет всю геометрию и сечения труб, соответственно массу и центровку, ну и как следствие мощность.
С движками просто анегдот. Изначально было 2 авиамодельных больших движка (порядка 6 л.с. в сумме) и их мощность считалась достаточной, но рессурса не было вовсе.
Потом поставили один и объявили подходящим. Поставив другой со скрипом (более мощный и соответственно более тяжелый) сказали что этот впрочем так же подходит. В конце концов 35 сильный Симонини был признан вполне подходящим 😃
Разница от 6 до 35 впечатляет. Правда вопросов постоянно больше чем ответов. И как вывели люди, общающиеся с Коваленко давно, верить ему можно примерно на 40%. Остальные 60 он выдает за желаемое, искренне веря или желая верить, что это именно так.

Ну а если вы считаете, что на колесиках от детского велосипеда сможете сесть на любую площадку в чистом поле километров на 70 в час…

Попробу ответить с конца поста.
Колёсики во первых не совсем с велосипеда. Да и к маленьким велосипедным не надо относиться плохо. Садится честно, подтверждаю.
Коментировать общение с Коваленко- не буду, все мы специфические.

  • История с движками- это наше генетическое желание поиметь по дешевле- продать по дороже и надежда на техническое чудо. В принципе- для подобного пепелаца и 18сильного движка хватит с головой. 24сильный четырёхтактник должен нормальный подобный самолёт таскать запросто. Возьмите каталог Лезьюре Авиэйшн и гляньте в нём самолёт Минибуль или замечательный планероориентированный СауресБуль. В Киеве его делал я. Испытывали его в Канаде. В Киеве поднимали его уменьшенные варианты. Дорабатывать надо основательно.
  • КИТ на него покупать не стоит- чертежей достаточно, хотя, лично я бы за нынешнюю цену их не брал- они того не стоят. Гораздо выгоднее купить доку на тот же Саурес Буль. Или другие СЛА.
    В Москве есть реальный владелец Е12- Евгений Плетаев. Он может много рассказать про него.
  • Про большую скорость сваливания- так это участь всех малышей, хотя и тут далеко не всё так.
  • Ну и мечта, что можно нормально летать на параплане, потратив 1000 дол- не верно. Вообще тут самое главное- сам принцип безопасности полётов на параплане. Это на самом деле весьма под вопросом.
  • Хороший дельтаплан- обойдётся значительно дороже чем 2000 дол. Мотовариант- считайте сами: не самоё лучшее крыло(БУ) 500 дол. мототележка- 1500дол, мотор- 1200дол. Ну и куча гемора потом с этим всем добром.
    Если кто реально хочет начать летать- скачайте шаровые (сладкое слово) чертежи на BUG, Goat. Там ВСЁ!!! ЧЕСТНО!!! Я могу потом проконсультировать, как надо доработать. Потом, полетав со склонов годик, сами поймёте, чего там надо переделать в мотовариант. (Или я подскажу). Гоат моноплан- это в принципе тот же Е12, но более оттиражированный.
    Если купить чертежи на Кришку- то тоже нормально, но гемор с моторами.
  • По поводу сдирания с фотографии. Я знаком с двумя пилотами, которые построили по фотографиям и тех. описанию- великолепный самолёт Лазаир. Уже четыре года летают и безаварийно. Но у них за плечами были постройки других самолётов. Ну и они очень опытные моделисты.
    А вообще эту тему лучше перенести в раздельчик “С модели на самолёт”.
Андрей_Михайлов
ДАК:
  • Ну и мечта, что можно нормально летать на параплане, потратив 1000 дол- не верно. Вообще тут самое главное- сам принцип безопасности полётов на параплане. Это на самом деле весьма под вопросом.

Большинство знакомых мне парапланеристов летает, затратив на первый комплект снаряжения примерно ту самую тыщу. А уж насколько нормально они это делают… на мой взгляд, вполне. Ну а безопасность в парапланеризме, да, впрочем, как и много еще где, сильно от наличия головы на плечах зависит.

YuriyDnepr

Ещё вот такой вот интересный кит делают в Киеве, может быть кто-то не знал.

tom_007
YuriyDnepr:

Ещё вот такой вот интересный кит делают в Киеве, может быть кто-то не знал.

да и стоит 10000$, обкакаешся 😕 А самик хорош!

ДАК:

А вообще эту тему лучше перенести в раздельчик “С модели на самолёт”.

Я тоже так думаю, модераторы ау!!