какой фотоаппарат выбрать?

Mick

Возвращаясь к заголовку темы - “Какой…?”
Сразу встречный вопрос - для каких целей? А то тут килограммовые Марки советуют на шею цеплять, и мучаться с их ношением. Мой совет - для туризма зеркалки не берите. А вот если хотите сделать зкстремальные и необычные фото, то тогда - в этот сегмент.

alien131314

Уфф. Первый раз в жизни поснимал свадьбу 😃 там был еще один фотограф, у него был кенон 6D. Он снимал загс/прогулку, я снимал немного загс и кафе. Я надеюсь, увижу, что у него получилось 😃
Что меня удивило - у него был какой - то фикс. Полтинник или что - то типа того. В руках подержать не удалось, но на вид он существенно меньше и легче моей тяжеленной бандуры. Что неудивительно - моя бандура датирована 2008 годом, если я не ошибаюсь…

Mick
alien131314:

Что меня удивило - у него был какой - то фикс. Полтинник или что - то типа того. В руках подержать не удалось, но на вид он существенно меньше и легче моей тяжеленной бандуры.

Простой кэноновский фикс 50/1.8 весит всего 130 грамм.

Владимир#
Albert:

Ага, щщасс…

И что? Думаете, без зеркалка с таким не справится?

Mick
Albert:

Ага, щщасс…

A55 у меня тоже есть. Таскать его с собой надоело в поездках. И мыльница есть Lumix TZ10. Первое фото с нее на “раз”.

Владимир#:

И что? Думаете, без зеркалка с таким не справится?

Второе фото сделано в помещении и без вспышки. У маленькой матрицы могут возникнуть проблемы.

alien131314

да сто раз здесь уже эта тема обмывалась.
Здесь все зависит скорее от личных требований человека. Фотография будет интересной, если на ней изображено
интересное место ( человек )
при интересном освещении (и в хорошем ракурсе )
технически качественно
Именно в таком порядке. Качество техники - на третьем месте, как мне кажется, но уж никак не на первом ( про тяжелые случаи фотодрочерства не говорим 😃 )
Лично для меня, если фотка размытая, шумная, и т.п. - я ее уже практически не воспринимаю, но это - мои личные закидоны, которые, вообще говоря, нормальному человеку несвойственны.
Знаю людей, для которых преградой к восприятию фотографии может запросто послужить заваленный горизонт. И вообще - я наблюдаю интересный процесс: как мне кажется, излишнее чтение форумов и “следование канонам жанра” приводит к какому - то странному восприятию фотографии у людей. Оно смещается полностью в техническую плоскость.
Я не спорю - технику знать желательно бы. Но достижение идеальной резкости/бесшумности - это все же не самоцель 😃

Владимир#
Mick:

Второе фото сделано в помещении и без вспышки. У маленькой матрицы могут возникнуть проблемы.

У мыльници, возможно. Я имел ввиду цифрокомпакты.

Mick
alien131314:

Знаю людей, для которых преградой к восприятию фотографии может запросто послужить заваленный горизонт.

Заваленный горизонт - это грубая композиционная ошибка, за исключением тех случаев, когда это сделано умышленно для приданию снимку дополнительного эффекта. По крайней мере, меня так учили.

alien131314
Mick:

Заваленный горизонт - это грубая композиционная ошибка, за исключением тех случаев, когда это сделано умышленно для приданию снимку дополнительного эффекта.

правильно. и меня так учили. А вот опрос мной обычных людей, которых не учили, не выявил какого - либо дискомфорта - люди даже не обращают внимания на заваленный горизонт ( в разумных пределах, конечно ). А те, кто хоть чему - то научился, сразу перестают воспринимать все фотки с заваленным горизонтом. И это - как по мне - перебор. А уж кадрирование - это вообще тема. Я - опять же, специально - показывал людям ( далеким от фотографии ) “правильно” и “неправильно” скадрированные снимки. И тоже не выявил того, чтобы люди отдавали бы предпочтение “правильно” скадрированным.

Mick

Что ни говорите, а законы воздействия изображения на зрителя имеют объективную основу. Знание правил композиции лишь переводит возникновение состояния комфорта/дискомфорта с подсознательного на сознательный уровень.
P.S. Но это скорее относится к теме “как снимать”, а не “чем снимать” - о выборе фотоаппарата.

soar
Владимир#:

И что? Думаете, без зеркалка с таким не справится?

Справляется еще и не с таким)) Как говорит один умный человек - важно, не чем снимать, а как. Но он умеет, я пока нет…

Mick:

Второе фото сделано в помещении и без вспышки. У маленькой матрицы могут возникнуть проблемы.

Маленькая матрица FZ8, в помещении, без вспышки, и без штатива. Упор на спинку скамьи…))) Ну и при дневном свете цветочки…

alien131314
Andry_M:

Больше пластика. Стала легче!!!

Поверьте - для некоторых это важно. Потаскайте 5 часов фотик с пристегнутой пыхой и не самым легким объективом - и Вы поймете. Блин, таскал свой nikon d700+24-70f2.8+sb600 пыху примерно 6 часов. На следующий день аццки болела рука 😃 надо будет взвесить все это бобро…

pentajazz

несчет кадрирования-горизонта и прочего у простого обывателя действительно нет заморочек.
ровно как и наши самолеты-вертолеты.
это и отличает любителя (моделиста, или фотолюбителя) от обывателя, или фото-юзера, если угодно. увлеченность любимым делом.

однако, если зритель хоть немного что-то понимает в изобразительном искусстве, или просто чувство прекрасного ему не чуждо - хорошие кадры замечает сразу.
некоторые могут спросить: “как и чем?”, а когда рассказываешь, что достаточно просто внимательнее отнестись к кадрированию, внемлют.

главное самому не стать фотодрочером, который разглядывает фотки в маштабе 1:1, выискивая попиксельную резкость, разрешение “по краям” и ругает все, где ее нет. (хотя когда попал в резкость там, где надо и фота безупречна - это приятно).

касаемо же количества и качества тушек-оптики - это же хобби, все по возможностям и желанию.
для веба вообще вполне рулит телефон. 😃

alien131314

пара фоток со свадьбы 😃

А вот здесь - то, почему я жду - не дождусь аппарата с рабочим исо 6400 😃 ( сама фотография сделана с ISO4000 без пыхи, которая мгновенно, даже будучи направленной в потолок, убивает атмосферу.

Надо сказать, что там неособо было время поэкспериментировать, очень хорошо, что в D700 куча кнопок, но вот не хватает кнопок вызова пресетов.

alien131314

одну статью прочитал. Правда - в том, что людям надо проще. Кто бы спорил. Но вот насчет того, что фотики такие прям все из себя совершенные - ненада. Да, мобилой в ясный солнечный день сфоткать проще. Но при комнатном освещении все еще получается неприемлемая даже для непритязательных людей блевота.
Что касается извращений в эргономике для проф. сегмента - тут все - да, очень консервативно. И хреново. В том же моем d700 уже слишком много анахронизмов, которые тянутся еще с пленки…

Mick
alien131314:

В том же моем d700 уже слишком много анахронизмов, которые тянутся еще с пленки…

Например?

alien131314

например:

  1. кнопка активации АФ. Нафиг она?
  2. кнопка просмотра глубины резкости ( типа ставит установленную дырку )
  3. кнопка AF-L ( пытался приучить себя ею пользоваться - ну неудобно же! на телевике, впрочем, есть такая кнопка на конце объектива )
  4. крайне неудачный механизм блокировки точки АФ и ее перемещения ( и - я не понимаю - в аппарате есть датчи положения - неужели трудно сделать, чтобы на горизонталки и вертикалки точка АФ выставлялась бы отдельно??? ) Кроме того, переключение точки АФ постоянно почему - то перестает переключаться, приходится выключать - включать фотик, кстати, в D90 это тоже было.

Я молчу про то, как там листаются фотки - это просто какой - то ад - в любой современной мыльнице это сделано лучше 😃

Я знаком с несколькими профессиональными фотографами. Все эти штуки не использует НИ ОДИН из моих знакомых ( и я по - моему единственный, кто хотя бы знает, для чего оно надо )

Про эргономику менюшек пыхи я вообще молчу - это каменный век - спасибо что хоть не светодиодами сделано…

soar
rippers:

Про тенденции развития фототехники

Я тоже одну осилил. Честно говоря, это дивным образом перекликается с соседней темой курилки, где “великие знатоки” музыки, акустики и технологий изготовления с недоумением вопрошают и паясничают, каким боком дерево, как материал корпуса, участвует в происхождении звука в электрогитаре…))

Относительно фототехники - именно понимание процессов и их взаимосвязей отличают творческую личность от нажимателя кнопки на камере. Да, интерфейс и настройки должны быть более понятными и гибкими, но это уже технический вопрос. Для тех, кому надо только нажимать кнопку и знать только, что на выходе будет “темнее - светлее” или “шире - уже”, давно уже все изобретено и продолжает совершенствоваться в процессе убивания мысли. Ну и счастливой им дороги…

alien131314

асилил вторую ссылку. Она мне понравилась больше. Во многом она резонирует с тем, что я и хочу сказать на протяжении всей этой ветки 😃