какой фотоаппарат выбрать?
Больше пластика. Стала легче!!!
Поверьте - для некоторых это важно. Потаскайте 5 часов фотик с пристегнутой пыхой и не самым легким объективом - и Вы поймете. Блин, таскал свой nikon d700+24-70f2.8+sb600 пыху примерно 6 часов. На следующий день аццки болела рука 😃 надо будет взвесить все это бобро…
несчет кадрирования-горизонта и прочего у простого обывателя действительно нет заморочек.
ровно как и наши самолеты-вертолеты.
это и отличает любителя (моделиста, или фотолюбителя) от обывателя, или фото-юзера, если угодно. увлеченность любимым делом.
однако, если зритель хоть немного что-то понимает в изобразительном искусстве, или просто чувство прекрасного ему не чуждо - хорошие кадры замечает сразу.
некоторые могут спросить: “как и чем?”, а когда рассказываешь, что достаточно просто внимательнее отнестись к кадрированию, внемлют.
главное самому не стать фотодрочером, который разглядывает фотки в маштабе 1:1, выискивая попиксельную резкость, разрешение “по краям” и ругает все, где ее нет. (хотя когда попал в резкость там, где надо и фота безупречна - это приятно).
касаемо же количества и качества тушек-оптики - это же хобби, все по возможностям и желанию.
для веба вообще вполне рулит телефон. 😃
пара фоток со свадьбы 😃

А вот здесь - то, почему я жду - не дождусь аппарата с рабочим исо 6400 😃 ( сама фотография сделана с ISO4000 без пыхи, которая мгновенно, даже будучи направленной в потолок, убивает атмосферу.

Надо сказать, что там неособо было время поэкспериментировать, очень хорошо, что в D700 куча кнопок, но вот не хватает кнопок вызова пресетов.
Про тенденции развития фототехники
podakuni.livejournal.com/760971.html
podakuni.livejournal.com/761318.html
одну статью прочитал. Правда - в том, что людям надо проще. Кто бы спорил. Но вот насчет того, что фотики такие прям все из себя совершенные - ненада. Да, мобилой в ясный солнечный день сфоткать проще. Но при комнатном освещении все еще получается неприемлемая даже для непритязательных людей блевота.
Что касается извращений в эргономике для проф. сегмента - тут все - да, очень консервативно. И хреново. В том же моем d700 уже слишком много анахронизмов, которые тянутся еще с пленки…
В том же моем d700 уже слишком много анахронизмов, которые тянутся еще с пленки…
Например?
например:
- кнопка активации АФ. Нафиг она?
- кнопка просмотра глубины резкости ( типа ставит установленную дырку )
- кнопка AF-L ( пытался приучить себя ею пользоваться - ну неудобно же! на телевике, впрочем, есть такая кнопка на конце объектива )
- крайне неудачный механизм блокировки точки АФ и ее перемещения ( и - я не понимаю - в аппарате есть датчи положения - неужели трудно сделать, чтобы на горизонталки и вертикалки точка АФ выставлялась бы отдельно??? ) Кроме того, переключение точки АФ постоянно почему - то перестает переключаться, приходится выключать - включать фотик, кстати, в D90 это тоже было.
Я молчу про то, как там листаются фотки - это просто какой - то ад - в любой современной мыльнице это сделано лучше 😃
Я знаком с несколькими профессиональными фотографами. Все эти штуки не использует НИ ОДИН из моих знакомых ( и я по - моему единственный, кто хотя бы знает, для чего оно надо )
Про эргономику менюшек пыхи я вообще молчу - это каменный век - спасибо что хоть не светодиодами сделано…
Про тенденции развития фототехники
Я тоже одну осилил. Честно говоря, это дивным образом перекликается с соседней темой курилки, где “великие знатоки” музыки, акустики и технологий изготовления с недоумением вопрошают и паясничают, каким боком дерево, как материал корпуса, участвует в происхождении звука в электрогитаре…))
Относительно фототехники - именно понимание процессов и их взаимосвязей отличают творческую личность от нажимателя кнопки на камере. Да, интерфейс и настройки должны быть более понятными и гибкими, но это уже технический вопрос. Для тех, кому надо только нажимать кнопку и знать только, что на выходе будет “темнее - светлее” или “шире - уже”, давно уже все изобретено и продолжает совершенствоваться в процессе убивания мысли. Ну и счастливой им дороги…
асилил вторую ссылку. Она мне понравилась больше. Во многом она резонирует с тем, что я и хочу сказать на протяжении всей этой ветки 😃
например:…
Мой вопрос был не о недостатках цифровых зеркалок, а о конкретных атавизмах, оставшихся от пленочных камер.
Мой вопрос был не о недостатках цифровых зеркалок, а о конкретных атавизмах, оставшихся от пленочных камер.
Я же перечислил. Но если уж совсем по - взрослому, то атавизмом является уже сама форма корпуса. Ну неудобно же! Я, к примеру, постоянно носом утыкаюсь в дисплей 😃
а мне нравиться эргономика тушек, новый никон вообще полный атас, брать в руки боюсь, если понравиться буду готов продать душу (почку)
в кеноне все кнопки можно программировать, очень удобно, ненужные функции убираем и делаем нужные 😃
Но если уж совсем по - взрослому, то атавизмом является уже сама форма корпуса. Ну неудобно же! Я, к примеру, постоянно носом утыкаюсь в дисплей 😃
Так удлинители на оптический видоискатель - простое решение проблемы. А пленка или матрица - это неважно. Ограничения вводит сама схема “зеркалки”. Недаром Sony, придумала “полузеркалку”. Минус - чувствительность пополам. Плюс - возможности электронного дисплея и т.д.
а мне нравиться эргономика тушек, новый никон вообще полный атас, брать в руки боюсь, если понравиться буду готов продать душу (почку)
в кеноне все кнопки можно программировать, очень удобно, ненужные функции убираем и делаем нужные 😃
Ну программировать кнопки - это одно, а фоткать - это другое…
постоянно носом утыкаюсь в дисплей
было тоже самое, легко лечиться простым удлинителем, буквально 1 см и все хорошо 😃
Ограничения вводит сама схема “зеркалки”
Какие ограничения то?
не мое фото
Canon EOS 5D Mark III, EF24-70mm f/2.8L II USM, 38mm 1/125 s, f/2.8, ISO 8000,
основной источник света одна 36W ДС-ка, и дополнительный маленькое окошко под потолком…

Какие ограничения то?
размер зеркала и его схема поднятия
атавизмом является уже сама форма корпуса. Ну неудобно же! Я, к примеру, постоянно носом утыкаюсь в дисплей 😃
Кроме дисплея в нос, различных форм корпусов есть великое множество. Где атавизм? До сих пор ни про один атавизм ничего не сказали.
размер зеркала и его схема поднятия
И на что это влияет? Вот например фото с “зёбрами” и как тут размер и схема поднятия зеркала повлияло?
И на что это влияет?
размер тушки, длина рабочего отрезка
вот такого красавца на днях принесли

так пока для себя и не понял как его лучше держать, а фотик ничего, хоть и сделан в ГДР
Какие ограничения то?
Сама ее принципиальная оптическая схема. Например, что есть ограничения по наблюдению в видоискатель.
размер тушки
На фото это как сказалось то?)))
длина рабочего отрезка
а можно глянуть как схема поднятия зеркала влияет на это? Ну про выод качества фото я не говорю… типа на полшага шагнуть (если вдруг влияет)
Например, что есть ограничения по наблюдению в видоискатель.
А на пальцах можете эти слова объяснить?
Вот у меня прям счас под рукой Зенит-12СД и Кэнон 5дм3 - куда мне нужно посмотреть, чтобы понять?