какой фотоаппарат выбрать?

Владимир#
Mick:

Второе фото сделано в помещении и без вспышки. У маленькой матрицы могут возникнуть проблемы.

У мыльници, возможно. Я имел ввиду цифрокомпакты.

Mick
alien131314:

Знаю людей, для которых преградой к восприятию фотографии может запросто послужить заваленный горизонт.

Заваленный горизонт - это грубая композиционная ошибка, за исключением тех случаев, когда это сделано умышленно для приданию снимку дополнительного эффекта. По крайней мере, меня так учили.

alien131314
Mick:

Заваленный горизонт - это грубая композиционная ошибка, за исключением тех случаев, когда это сделано умышленно для приданию снимку дополнительного эффекта.

правильно. и меня так учили. А вот опрос мной обычных людей, которых не учили, не выявил какого - либо дискомфорта - люди даже не обращают внимания на заваленный горизонт ( в разумных пределах, конечно ). А те, кто хоть чему - то научился, сразу перестают воспринимать все фотки с заваленным горизонтом. И это - как по мне - перебор. А уж кадрирование - это вообще тема. Я - опять же, специально - показывал людям ( далеким от фотографии ) “правильно” и “неправильно” скадрированные снимки. И тоже не выявил того, чтобы люди отдавали бы предпочтение “правильно” скадрированным.

Mick

Что ни говорите, а законы воздействия изображения на зрителя имеют объективную основу. Знание правил композиции лишь переводит возникновение состояния комфорта/дискомфорта с подсознательного на сознательный уровень.
P.S. Но это скорее относится к теме “как снимать”, а не “чем снимать” - о выборе фотоаппарата.

soar
Владимир#:

И что? Думаете, без зеркалка с таким не справится?

Справляется еще и не с таким)) Как говорит один умный человек - важно, не чем снимать, а как. Но он умеет, я пока нет…

Mick:

Второе фото сделано в помещении и без вспышки. У маленькой матрицы могут возникнуть проблемы.

Маленькая матрица FZ8, в помещении, без вспышки, и без штатива. Упор на спинку скамьи…))) Ну и при дневном свете цветочки…

alien131314
Andry_M:

Больше пластика. Стала легче!!!

Поверьте - для некоторых это важно. Потаскайте 5 часов фотик с пристегнутой пыхой и не самым легким объективом - и Вы поймете. Блин, таскал свой nikon d700+24-70f2.8+sb600 пыху примерно 6 часов. На следующий день аццки болела рука 😃 надо будет взвесить все это бобро…

pentajazz

несчет кадрирования-горизонта и прочего у простого обывателя действительно нет заморочек.
ровно как и наши самолеты-вертолеты.
это и отличает любителя (моделиста, или фотолюбителя) от обывателя, или фото-юзера, если угодно. увлеченность любимым делом.

однако, если зритель хоть немного что-то понимает в изобразительном искусстве, или просто чувство прекрасного ему не чуждо - хорошие кадры замечает сразу.
некоторые могут спросить: “как и чем?”, а когда рассказываешь, что достаточно просто внимательнее отнестись к кадрированию, внемлют.

главное самому не стать фотодрочером, который разглядывает фотки в маштабе 1:1, выискивая попиксельную резкость, разрешение “по краям” и ругает все, где ее нет. (хотя когда попал в резкость там, где надо и фота безупречна - это приятно).

касаемо же количества и качества тушек-оптики - это же хобби, все по возможностям и желанию.
для веба вообще вполне рулит телефон. 😃

alien131314

пара фоток со свадьбы 😃

А вот здесь - то, почему я жду - не дождусь аппарата с рабочим исо 6400 😃 ( сама фотография сделана с ISO4000 без пыхи, которая мгновенно, даже будучи направленной в потолок, убивает атмосферу.

Надо сказать, что там неособо было время поэкспериментировать, очень хорошо, что в D700 куча кнопок, но вот не хватает кнопок вызова пресетов.

alien131314

одну статью прочитал. Правда - в том, что людям надо проще. Кто бы спорил. Но вот насчет того, что фотики такие прям все из себя совершенные - ненада. Да, мобилой в ясный солнечный день сфоткать проще. Но при комнатном освещении все еще получается неприемлемая даже для непритязательных людей блевота.
Что касается извращений в эргономике для проф. сегмента - тут все - да, очень консервативно. И хреново. В том же моем d700 уже слишком много анахронизмов, которые тянутся еще с пленки…

Mick
alien131314:

В том же моем d700 уже слишком много анахронизмов, которые тянутся еще с пленки…

Например?

alien131314

например:

  1. кнопка активации АФ. Нафиг она?
  2. кнопка просмотра глубины резкости ( типа ставит установленную дырку )
  3. кнопка AF-L ( пытался приучить себя ею пользоваться - ну неудобно же! на телевике, впрочем, есть такая кнопка на конце объектива )
  4. крайне неудачный механизм блокировки точки АФ и ее перемещения ( и - я не понимаю - в аппарате есть датчи положения - неужели трудно сделать, чтобы на горизонталки и вертикалки точка АФ выставлялась бы отдельно??? ) Кроме того, переключение точки АФ постоянно почему - то перестает переключаться, приходится выключать - включать фотик, кстати, в D90 это тоже было.

Я молчу про то, как там листаются фотки - это просто какой - то ад - в любой современной мыльнице это сделано лучше 😃

Я знаком с несколькими профессиональными фотографами. Все эти штуки не использует НИ ОДИН из моих знакомых ( и я по - моему единственный, кто хотя бы знает, для чего оно надо )

Про эргономику менюшек пыхи я вообще молчу - это каменный век - спасибо что хоть не светодиодами сделано…

soar
rippers:

Про тенденции развития фототехники

Я тоже одну осилил. Честно говоря, это дивным образом перекликается с соседней темой курилки, где “великие знатоки” музыки, акустики и технологий изготовления с недоумением вопрошают и паясничают, каким боком дерево, как материал корпуса, участвует в происхождении звука в электрогитаре…))

Относительно фототехники - именно понимание процессов и их взаимосвязей отличают творческую личность от нажимателя кнопки на камере. Да, интерфейс и настройки должны быть более понятными и гибкими, но это уже технический вопрос. Для тех, кому надо только нажимать кнопку и знать только, что на выходе будет “темнее - светлее” или “шире - уже”, давно уже все изобретено и продолжает совершенствоваться в процессе убивания мысли. Ну и счастливой им дороги…

alien131314

асилил вторую ссылку. Она мне понравилась больше. Во многом она резонирует с тем, что я и хочу сказать на протяжении всей этой ветки 😃

Mick
alien131314:

например:…

Мой вопрос был не о недостатках цифровых зеркалок, а о конкретных атавизмах, оставшихся от пленочных камер.

alien131314
Mick:

Мой вопрос был не о недостатках цифровых зеркалок, а о конкретных атавизмах, оставшихся от пленочных камер.

Я же перечислил. Но если уж совсем по - взрослому, то атавизмом является уже сама форма корпуса. Ну неудобно же! Я, к примеру, постоянно носом утыкаюсь в дисплей 😃

rippers

а мне нравиться эргономика тушек, новый никон вообще полный атас, брать в руки боюсь, если понравиться буду готов продать душу (почку)
в кеноне все кнопки можно программировать, очень удобно, ненужные функции убираем и делаем нужные 😃

Mick
alien131314:

Но если уж совсем по - взрослому, то атавизмом является уже сама форма корпуса. Ну неудобно же! Я, к примеру, постоянно носом утыкаюсь в дисплей 😃

Так удлинители на оптический видоискатель - простое решение проблемы. А пленка или матрица - это неважно. Ограничения вводит сама схема “зеркалки”. Недаром Sony, придумала “полузеркалку”. Минус - чувствительность пополам. Плюс - возможности электронного дисплея и т.д.

rippers:

а мне нравиться эргономика тушек, новый никон вообще полный атас, брать в руки боюсь, если понравиться буду готов продать душу (почку)
в кеноне все кнопки можно программировать, очень удобно, ненужные функции убираем и делаем нужные 😃

Ну программировать кнопки - это одно, а фоткать - это другое…

rippers
alien131314:

постоянно носом утыкаюсь в дисплей

было тоже самое, легко лечиться простым удлинителем, буквально 1 см и все хорошо 😃

ColonelTY
Mick:

Ограничения вводит сама схема “зеркалки”

Какие ограничения то?

rippers

не мое фото

Canon EOS 5D Mark III, EF24-70mm f/2.8L II USM, 38mm 1/125 s, f/2.8, ISO 8000,
основной источник света одна 36W ДС-ка, и дополнительный маленькое окошко под потолком…

ColonelTY:

Какие ограничения то?

размер зеркала и его схема поднятия