Любителям копий...

SGib
Покемон:

Идея неплохая!
А кто именно? Если наши - то строят, если мерикосы-то ооооооччень редко, и то в основном реактивные.

Хочется познакомится персонально по возможности со всеми кто строит копии самолеты страны советов.

По фильму TopGun 2005 на DVD: заказал вчера этот фильм. Недели через две две с половиной он будет в России, все кто хочет посмотреть - пожалуйста предлагайте правила для “колхоза по прокату видеофильма о моделях”. (Как правильнее организовать пересылку всем желающим. Так чтобы было наиболее удобно для всех и без фанатизма).

vovic
Покемон:

Идея неплохая!

А кто именно? Если наши - то строят, если мерикосы-то ооооооччень редко, и то в основном реактивные.

Мнение ошибочно.
На прошлом Топ-Гане одно из призовых мест занял Ту-4 в версии российского авакса. Несмотря на огромные размеры модели на ней стоял электропривод. В т.ч. вращающейся в полете антенны РЛС. Публика была в восторге.

SGib

Прошу vovic-a пояснить какое мнение ошибочно?
а) Идея про видео-колхоз для пользователей РС-дизайна.
или б) утверждение о том что самолеты страны советов никого кроме русскоговорящих пилотов не интересуют.

Выше упомянутый Ту4 засветился и на ТопГане2005 - полетал на электрической тяге и все, как и многие другие аэропланы, никакой особенной реакции публики не отражено.

А вот Су27 в руках Аргентинского пилота не смотря на всю его навороченность всего навсего на 26 месте.
(Информация для сведения: как следует из текста на Топ Гане 2005 было 4 разных копийных класса с участием 97 пилотов. Оказалось что это международное соревнование с большим представительством команд из Европы.
(Краши супер-копий были, по крайней мере две (да больше…), как следует из текста, но их не показывают.) Видимо будет отдельный фильм.
Из копий советских самолетов выше всего поднялся Миг-15 с польскими опознавательными знаками (второе место в классе самолеты из коммерческих наборов).

Короче говоря, это надо посмотреть. Штопор на четырехмерном летающем транспортном средстве выглядит очень эффектно, плюс снято достаточно профессионально.

Соревнование TopGun проводится во Флориде каждый год в конце апреля.
Четыре класса копий стендовая оценка для каждой модели (ее не показывают, говорят лишь результат показывая детали модели) плюс четыре тура полетов для каждого участника. Что бы быть в зачете - надо хотя-бы один раз взлететь. (Были и такие кто не взлетел).

В перерывах между турами показательные выступления профессиональных пилотов. Команда Футаба и прочие. Слабонервным, женщинам и детям это лучше не смотреть. Пилотаж на моделях 1/3, парный пилотаж и вертолетные выпендривания над бетоном.

Предложение 1) Всем желающим посмотреть фильм ТопГан2005 рекомендую посетить тему Видеотека фильмов о моделях “видеотека АМОКС

Предложение 2) а давайте сделаем что нибудь из советских Аэропланов достойное выиграть ТопГан 2007

Покемон

Что именно? На супер - пупер реактивный денег не-ма. И почему именно 2007? Может удасться и на 2006 полетать.
Из самиков предлагаю Пе-8, МБР-2, ЛаГГ-3, Ла-5, и Як-1.

SGib
Покемон:

И почему именно 2007? Может удасться и на 2006 полетать.

Покемон, признайся что ты пошутил.
Речь идет о международном соревновании копиистов очень высокого класса.
Сунуться туда с наспех сделанным аэропланом будет… (Вы и сами знаете).

Посмотреть в апреле 2006 как на практике проводится стендовая оценка будет очень полезно, но всерьез обсуждать что кто-то может подготовить достойную модель за четыре месяца. Ну-Ну…

Полетать там конечно можно и в 2006, например в классе “коммерческие модели”. Но это совсем не то что подготовить супер-копию с нуля, да еще и если поставить мерку на супер-копию аэроплан страны советов.

Кстати, еще раз внимательно послушал что они говорят в фильме по поводу упомянутого ранее Ту4. Получается что это скорее издевательство, а не комплимент советскому авиастроению. Говорит примерно так: а вот взгляните на этот Ту4 на электротяге (с китайскими опознавательными знаками) - точная реплика Боинга номер…
Так что называть данный экземпляр примером моделей копий самолетов СССР можно лишь с очень очень большой натяжкой.

Airman
SGib:

Покемон, признайся что ты пошутил.
Речь идет о международном соревновании копиистов очень высокого класса.
Сунуться туда с наспех сделанным аэропланом будет… (Вы и сами знаете).

Так что называть данный экземпляр примером моделей копий самолетов СССР можно лишь с очень очень большой натяжкой.

Согласен что на соревнования такого уровня ехать с дровами нет смысла. Копия такого уровня строится долго. А за оставшееся время самолет такого уровня не построить никак.
Если денежек много тогда быть может процес можно ускорить но и это еще не факт быстрой реализации проекта. Все равно не меньше года надо. Это если каждый день заниматься этим и ходить в модельку как на работу 😃 А так годика два. И при этом нужно точно расчитать свои силы.
Качество модели должно быть не просто высокое а очень высокое. Соревнования буржуйские и они предвзято будут относиться к нашим моделистам и привезенным моделям. Так что с учетом этого надо строить ероплан чтобы комар носа не подточил 😃 Только при этих услових можно надеятся на призовые места.
Я не сомневаюсь что этот проект если кто-то задумается серьезно сможет его реализовать. В России есть много рукастых моделистов да и возможности сейчас появились очень хорошие в смысле оборудования и и материалов. Про Левшу то все знают а он то как раз не из-за бугра был 😃 Так что шансы есть. А напомнить про нашу авиацию очень хорошо было бы 😃

SGib:

Покемон, признайся что ты пошутил.
Речь идет о международном соревновании копиистов очень высокого класса.
Сунуться туда с наспех сделанным аэропланом будет… (Вы и сами знаете).

Так что называть данный экземпляр примером моделей копий самолетов СССР можно лишь с очень очень большой натяжкой.

Согласен что на соревнования такого уровня ехать с дровами нет смысла. Копия такого уровня строится долго. А за оставшееся время самолет такого уровня не построить никак.
Если денежек много тогда быть может процес можно ускорить но и это еще не факт быстрой реализации проекта. Все равно не меньше года надо. Это если каждый день заниматься этим и ходить в модельку как на работу 😃 А так годика два. И при этом нужно точно расчитать свои силы.
Качество модели должно быть не просто высокое а очень высокое. Соревнования буржуйские и они предвзято будут относиться к нашим моделистам и привезенным моделям. Так что с учетом этого надо строить ероплан чтобы комар носа не подточил 😃 Только при этих услових можно надеятся на призовые места.
Я не сомневаюсь что этот проект если кто-то задумается серьезно сможет его реализовать. В России есть много рукастых моделистов да и возможности сейчас появились очень хорошие в смысле оборудования и и материалов. Про Левшу то все знают а он то как раз не из-за бугра был 😃 Так что шансы есть. А напомнить про нашу авиацию очень хорошо было бы 😃

Покемон

Да, елки, конечно пошутил! А вы что решили? Там самики от настоящих отличаються только тем, что в них нет пилота… Так что изготовление сего ероплана отнимает минимум год. А вот съездить, посмотреть - правда можно. Заодно и связи установить. Вопрос тоько в том, какой аппарат брать из реальных. Например мне нравиться МБР-2 - довольно крсивый и к тому же амфибия. А несчастныйТу-4. Если он им так не нравиться, то можно собрать Ту-95
Тот же ДРЛО только уж точно не скопированный с мерикосов.

mihaj

Господа!
Всем огромный салют!
Я уж думал, что народ нынче всё по АРФам да 3Д управляемым моторам 😜 зависает.
Очень рад что есть ещё интерес к постройке копий.
Но прошу не забывать всех состовляющих этого дела.
Построить то можно хоть чёрта лысого…
А полетит ли? И если полетит - то как?
А посадить целым возможно ли?
Да и строить сразу парочку надо.

Я вот с товарищем уже год целый убил, разробатывая и строя прототип ЛаГГ-3. Здесь можно глянуть. Поиск по mihaj или LaGG-3 Это конечно не для Тоp Gun (маловат будет), но абсолютно выдержаны пропорции. Масштаб 1:6. Денег и времени ушло достаточно. Я могу себе представить, во что выльется постройка 1:4 такого же самолёта.

А в целом идея очень хороша!
Я бы построил И-16 с настоящими шасси (а это весьма сложно и не дёшево).

Буду с интересом следить за вашим обсуждением.

Покемон

Ну почему же? Не так уж и сложно. Только вот ишак уж ООЧЕНЬ вертлявый. Посадить целым возможно, если аппарат делать крепким.
Полетит все у чего тяговооруженность выше 1…

toreo
Покемон:

Ну почему же? Не так уж и сложно. Только вот ишак уж ООЧЕНЬ вертлявый. Посадить целым возможно, если аппарат делать крепким.
Полетит все у чего тяговооруженность выше 1…

заслуженно переезжаем в курилку

pakhomov4
Покемон:

Ну почему же? Не так уж и сложно. Только вот ишак уж ООЧЕНЬ вертлявый. Посадить целым возможно, если аппарат делать крепким.
Полетит все у чего тяговооруженность выше 1…

М-да. Покемоша, трескун из тебя порядочный 😃 А слабо ишака из ишачьего жалеза зделати? Фиг разобьёшь!!! 😁

mihaj
Покемон:

Ну почему же? Не так уж и сложно. Только вот ишак уж ООЧЕНЬ вертлявый. Посадить целым возможно, если аппарат делать крепким.
Полетит все у чего тяговооруженность выше 1…

Изучите чертежок! И предложите концепцию и анализ стоимости и количества компонентов! 😂
Выступать мы все мастера.
А летать он будет хорошо. Всё зависит от балансировки и настроек.

vovic
SGib:

Прошу vovic-a пояснить какое мнение ошибочно?
а) Идея про видео-колхоз для пользователей РС-дизайна.
или б) утверждение о том что самолеты страны советов никого кроме русскоговорящих пилотов не интересуют.

Странно, видимо влияние англо-американского. В моем посте дана цитата, очевидно, что мой ответ относится к цитируемому мнению. Что же тут пояснять?
Помимо Топ Гана есть еще ТОС, где в первой строчке чемпионов - самолеты с советского прототипа.
А насчет Ту4 и его прототипа В-29 никто и не спорит. Тогда как идея компоновки F-15 содрана с МИГ-25. Ну и что?
Это нормальное явление. И чем тут кичиться?

SGib

Вовик, если намечается диспут, тогда давай постараемся излагать мысли более четко и однозначно.
Я не очень понимаю что означает слово кичится в данном контексте?
Звучит вроде как упрек мне, только я в упор не пойму в чем ты меня упрекаешь?
(Наверно в том что мы с корешем летаем исключительно на Илах и на Яках и всех остальных призываем к этому).
Более подробно смотрите в “Серегином блоге

vovic
SGib:

Вовик, если намечается диспут …

Ни Боже мой…
Я в диспутах с лета не участвую, все, хватит…

Concord
SGib:

(Наверно в том что мы с корешем летаем исключительно на Илах и на Яках и всех остальных призываем к этому).
Более подробно смотрите в “Серегином блоге

Строить модели по отечественным прототипам - похвальный призыв. Сам считаю, что так и надо поступать, особенно раз ниша не заполнена. Но этот призыв относится к “конструкторам”, а их как показывает статистика - ничтожное меньшинство. Наборов нашей техники (особенно для боя) никто не выпускает и судя по обсуждениям данного форума - не собирается. Питерцы с “бутылочной технолгией” тоже занимают радикальную монопольную позицию - КИТ торговать не хотят, а собственная отделка и сборка удовлетворяет далеко не всех.
Так что остается надеятся только каждому на себя.

Единого мнения по масштабу “масштабного” комбата как видно нет и у буржуев. Оба решения 1/12 и 120/150см - мне кажутся неудачными. Первый явно мал, а второй искажает сам принцип масштабности. Мне больше по душе масштаб 1/10 для электро и, возможно, 1/8 для ДВС. Этот момент тоже усугубляет положение с продвижением отечественных прототипов.

SGib

Осмелюсь возразить.
В России имеется авиамодельный клуб АМОКС (г.Саранск), который очень активно делает модели для масштабного РС-комбата. За три года работы мужики накопили очень большой опыт изготовления таких моделей и в данное время они делают моделей больше чем пилотов масштабного комбата имеется в России.
Пока что к сожалению как в “Кибальчише” и самолеты есть да летать некому…

Другая мощная группа по изготовлению моделей для масштабного комбата в Молдове. У них тоже прямо сейчас имеется несколько моделей доведенных до мелкосерийного производства.

Concord:

Оба решения 1/12 и 120/150см - мне кажутся неудачными.

По поводу самого “правильного” масштаба можно много и бурно рассуждать и в теории (в этом каждый силён) и опираясь на многолетний практический опыт. Посетите Русский РС-комбатный форум - мало не покажется…

Важно начать летать масштабный комбат в России массово, а когда наберется несколько десятков пилотов масштабного комбата - тогда и будет видно какая тенденция более правильная.
Пока же следует исходить из того что имеется в данное время: вся Европа и ближайшие соседи летают на 1/12 и вполне довольны этим классом.
Практически вся РС-комбатная Америка переметнулась на новый масштабный класс scale 2548 (размах крыла 122 см, двигатель 0.25, минимальный полетный вес 3.25 фунта).
С точки зрения создания одинаковых условий для всех участников спортивного состязания - стандартные технические параметры модели это более правильное решение по сравнения с фиксированным масштабом для всех прототипов.

Отдельная информация, для тех кому интересно составить представление о масштабном РС-комбате в RCCA (название американской ассоциации РС-комбат).
У меня имеется 50 минутный фильм на DVD снятый во время Американского чемпионата 2005.
Фильм бесплатный так что если кому то интересно посмотреть - пишите в личку, пришлю диск в конверте.
3 минуты введение (предполетная оценка), 17 минут полетов и потом еще 30 минут подробный разбор - оценка копийности в новом классе RCCA scale 2548).

alexheli

Про Беларусь забыл-мы тут вроде тоже не пальцем деланные 😜

SGib

Конечно кончено, плюс Украина и другие, говорю лишь о тех с кем знаком лично.

Коллектив АМОКС рекомендую лишь по тому, что с их продукцией давно знаком не по наслышке. Парни делают как готовые модели на заказ так и наборы заготовок в любой комплектации. Кстати, в том числе и не только для комбата).
Данная тема ведь не на комбат рассчитана, а на всех кто не равнодушен к копиям.