Бальзовый набор. Надавим, господа?

gagabr

Задолбался в барабаны стучать, вот правда, — задолбался!

gagabr
Sputnik:

Разве что без закручивания

😃

Не успеваю спать, работа навалилась по самую шею. Потерпите, пожалуйста, коллеги.

P.S. А у нас в Нижнем ветра почти нет. Позавчера на хоккейной коробке полетал на слойке. Руки не мерзли:)

Palar
gagabr:

Видео с яблока не загружается, грущу

Всё нормально, можно ломать бутылкой с водой на тесёмке.

Sputnik
gagabr:

Задолбался в барабаны стучать

Прочность бальзовой вставки в корне только 40% от прочности лонжерона, вставка отломиться первой, фанеру/сосну прочную ставить надо.

Lazy
Sputnik:

Единственными исходными данными для рассчета на прочность крыла являются только скорость полета и размеры крыла. Ни вес модели, ни кубатура используемого двигателя абсолютно никакого значения не имеют.

У. Расскажите ещё, хочу слушать и внимать…

Панкратов_Сергей
Lazy:

У. Расскажите ещё, хочу слушать и внимать…

Рассказывали уже. Но не все понимают простую формулу определения подъемной силы крыла.
Как и то, какие силы действуют на крыло, как они взаимодействуют.

ADF

При модельных тяговооруженностях, предельные нагрузки на крыло, возникающие при маневрах, определяются далеко не статичной подъемной силой.

Но в любом случае нужно знать массу и нагрузку, чтобы определить предельные силы, которые могут возникнуть на крыле. Без массы аппарата, зная только размеры и скорость, параметры прочности определить нельзя: представим себе модель с массой 1 грамм, размахом 2 метра и полетной скоростью 350 км\ч. Она будет менять траекторию практически мгновенно, так как не имеет инерции, нагрузка на крыле будет около нуля (лишь бы от флаттера не порвало).

Панкратов_Сергей
ADF:

Но в любом случае нужно знать массу и нагрузку, чтобы определить предельные силы,

Ну и ? Дальше?😃
Сейчас будет весело.

Lazy

Формула подъёмной силы:

Где:

— подъёмная сила (Н)
— коэффициент подъёмной силы
— плотность воздуха на высоте полёта (кг/м³)
— скорость набегающего потока (м/с)
— площадь крыла (м²)

Насколько я помню теорию, установившийся горизонтальный полёт ЛА это когда:
тяга = сопротивление
вес = подъёмная сила.

Научите меня, как в расчётах лонжерона исключать из уравнений вес самолёта? Хочу, ну очень хочу владеть этим тайным знанием.

Панкратов_Сергей
Lazy:

Насколько я помню теорию,

Ее можно и не знать. Нужно лишь понимать какие силы действуют на крыло в полете. Не о ударе о землю или при таране, а именно в полете, в воздушной среде.

Lazy:

Научите меня, как в расчётах лонжерона исключать из уравнений вес самолёта

Массу, вес?😃

ADF

В туже кучу:

Допустим, наш ероплан совершает маневр, поворачивая по радиусу r при полетной скорости v. Тогда ускорение будет: a = (v^2)/r, а добавочная сила тяжести f’ = m*a. Сложить с вектором m*g и получим полную силу, которой должна противостоять полная аэродинамическая сила + тяга двигателя.
Сила линейно связана с массой. Конечно, от скорости зависимости силы квадратичная, но и вес игнорировать нельзя: без него все множится на нуль 😃

Lazy
ADF:

без него все множится на нуль

Помножим вес на нуль и выкинем его из уравнений!

sergass
ADF:

f’ = m*a. Сложить с вектором m*g и

Перемудрили вы чегой-то,мужики! Вопрос поставлен простой - прочность конкретной конструкции на излом. Граммы на метр. А при каких условиях будет достигнута такая нагрузка,это совсем другая задача.
И если самолёт с этим крылышком весить будет хоть 20 тонн,прочность лонжерона от этого не изменится,и от мощности мотора никак не зависит.
Сечение и материал полок,расстояние между ними,остальное

ADF:

все множится на нуль

Prsh
Панкратов_Сергей:

Массу, вес?

ТС ведь просил без ньютонов! ))
Ну что спорить, ясно что силы действующие на крыло это аэродинамическая + инерционная от веса (массы!) крыла. Будет ли полная сила всегда меньше или равна аэродинамической - это вопрос. Например сила действующая на крыло ВДОЛЬ оси самолета при хорошей тяге мотора может быть заведомо БОЛЬШЕ чем чисто аэродинамическая. Кроме того, надо в формуле приведенной Lazy знать правильный С (x?, y?) для данного режима, что известно далеко не всегда. В некоторых случаях очевидно силу действующую например на лонжерон удобнее найти из других соображений.По-моему так.))

gagabr
Lazy:

У. Расскажите ещё, хочу слушать и внимать…

Привестствую Вас, Владимир! Гуру подтянулись — радостно!

Нехилый холивар тут происходит почти что на пустом месте…
Насчет «без ньютонов» : моя личная ставка 1,5 кг и сломается.

ADF
Prsh:

ТС ведь просил без ньютонов!))

Один котэ 😃

Панкратов_Сергей
ADF:

Допустим, наш ероплан совершает маневр, поворачивая по радиусу r при полетной скорости v. Тогда ускорение будет: a = (v^2)/r, а добавочная сила тяжести f’ = m*a. Сложить с вектором m*g и получим полную силу, которой должна противостоять полная аэродинамическая сила + тяга двигателя.

Ваша ошибка в рассуждениях - непонимание первопричины.
Что причина поворота с определенным радиусом ? Сила а не наоборот.
Радиус будет зависеть от силы а не сила от радиуса.😃
При определенной силе в зависимости от массы будет изменяться радиус.😃

ADF
Панкратов_Сергей:

Ваша ошибка в рассуждениях - непонимание первопричины.
Что причина поворота с определенным радиусом ? Сила а не нао…

Скорость полета и радиус поворота - это то, что можно измерить, просто наблюдая с земли.

А теперь расскажи-ка, как ты будешь измерять полную аэродинамическую силу у летящей модели? 😃

Sputnik
gagabr:

моя личная ставка 1,5 кг и сломается.

Не, 0.7 “светлого” и сломается ручка ковшика 😃

Панкратов_Сергей
ADF:

А теперь расскажи-ка, как ты будешь измерять полную аэродинамическую силу у летящей модели?

Скажи, если с земли у тебя не получается померить- значит законы физики отменяются?😃

Lazy
Prsh:

знать правильный С (x?, y?)

речь не о Су, а о исключении веса ЛА в расчётах на прочность.

Панкратов_Сергей
Lazy:

речь не о Су, а о исключении веса ЛА в расчётах на прочность.

Зайдем с другой стороны, может так понятней будет.
Есть лебедка, обеспечивающая постоянство скорости и планер. Планер может догружаться .
На каком сложить крылья проще ? Или нет разницы?

ADF
Панкратов_Сергей:

Скажи, если с земли у тебя не получается померить- значит законы физики о…

Ему о круглом, он о зеленовом! 😃

Речь не о законах физики, а о том, с какого конца удобнее подступаться к расчету. Чтобы вовлекать в него - в расчет - меньше “ненужных” физических величин и ошибок, связанных с их определением. 😃