Сколько стоит стать пилотом?

GregoryS

Дешевле всего учиться в Беларуси. Там лицензия выйдет в 5 килобаксов. Включая обязательный налет 48 часов.

DVE

Интересовался еще несколько лет назад, тогда было вроде 7тыс/час, ну и налет 40 часов. В результате вроде лицензия PPL или как ее там. Учитывая что не-олигарху частный самолет/вертолет в России все равно не светит, смысла для себя не увидел.

Теперь значит уже 20тыс/час, дорожает…

Hainov
imported_Семён_Семёныч:

Пожалуйста поделитесь информацией.

Вам на этот форум:

www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=flight_scho…

Там есть ответы на все вопросы, а если что непонятно - регистрируйтесь и спрашивайте.

MaestroEv
DVE:

Интересовался еще несколько лет назад, тогда было вроде 7тыс/час, ну и налет 40 часов. В результате вроде лицензия PPL или как ее там. Учитывая что не-олигарху частный самолет/вертолет в России все равно не светит, смысла для себя не увидел.
Теперь значит уже 20тыс/час, дорожает…

Стоимость простого самолета сравнима с авто от 600 000 рублей, расход 15 литров на 100 км, двигатель автомобильный ну или очень рядом. Территория России - самая большая в мире. Если уж кому и летать - то россиянам. Это дешевле, чем строить дороги. Уже эта тема начинает развиваться. Люди на своих самолетах делают перелеты с запада на восток и обратно с посадками на частных площадках. С появлением массовости будет падать цена.
Упустили мы свое время с войной и тоталитарным режимом, но лучше позже чем никогда. В америке частных пилотов миллионы!

ADF
MaestroEv:

Стоимость простого самолета сравнима с авто от 600 000 рублей, расход 15 литров на 100 км, дви…

Зато налог на единицу мощности этого двигателя - совсем не автомобильный (если все по закону делать).

HS125
ADF:

(если все по закону делать).

И еще куча головной боли с регистрацией и содержанием сравнимая со стоимостью самолета!😦

MaestroEv
HS125:

И еще куча головной боли с регистрацией и содержанием сравнимая со стоимостью самолета!😦

Те кто самолеты проверяет и дает разрешения, справки медицинские дает - это тоже люди. С нашего далекого края самоль на проверку не натаскаешься… Приглашают сюда их, все сразу все проходят борты и справки, на месте, арендуют для этого им все что надо на месте, и теорию так же учат - приезжают преподы к нам… Получается дешевле и у них есть занятость… не каждый день и у них работа (самоли проверять и пилотов), а деньги они всегда нужны. Лед тронулся. 😃 Не так все сложно, если государство не мешает.

DVE

Так ведь живя в квартире, под окном самолет хранить не будешь, значит еще аренда места в аэроклубе, плюс до аэродрома из Питере например 1.5 часа минимум в одну сторону на машине.

Россия-то большая, и в глубинке с местом наверно проще, в центре уж больно все перенаселено. Но рад что хоть что-то постепенно налаживается…

MaestroEv
DVE:

Так ведь живя в квартире, под окном самолет хранить не будешь, значит еще аренда места в аэроклубе, плюс до аэродрома из Питере например 1.5 часа минимум в одну сторону на машине.
Россия-то большая, и в глубинке с местом наверно проще, в центре уж больно все перенаселено. Но рад что хоть что-то постепенно налаживается…

1.5 часа на машине и по нашим меркам обычное время подъезда к посадочной полосе. Стоимость стоянки у частников счас небольшая ибо уже все равно все нанято и охрана и то се… и каждый новый борт лишь слегка уменьшает нагрузку на владельца полосы, обычно они рады. Все услуги не нужны, что-то берете, что-то нет. Всяко получается дешевле чем яхту или катер иметь, а их пока больше.

Hainov
HS125:

И еще куча головной боли с регистрацией

Ну есть и другой путь. Первая Партизанская Эскадрилья 😁

ADF
MaestroEv:

Не так все сложно, если государство не мешает.

Таки не мешает?! 😃

То, что законодательство меняется - не показатель. Вместо полного запрета типа предложили легальный путь - и сразу выставили непомерные поборы. Даже пороговый вес ЛА в 115кг - введен в угоду только парашютистам, чтобы каждую $раку в качестве летательного аппарата на учет не ставить. Парапланеристы в категорию “без регистрации” попали случайно.

Так что:

Первая Партизанская Эскадрилья

не отменяется и еще долго будет существовать.

AlexeyOleynikov

Немного странная постановка вопроса изначально:
Пилотское имеет смысл при наличии постоянно доступного борта, своего и/или клубного/знакомого. Или если есть желание работать пилотом.
Если просто полетать - ближайший аэроклуб и, как вариант, бесплатно.

Hainov
AlexeyOleynikov:

Если просто полетать - ближайший аэроклуб

Полетать балластом - это уже достало в командировках.

AlexeyOleynikov

Третий вылет уже слева… Четвертый - самостоятельная посадка. Так не балласт?
Адекватному пассажиру на СЛА подержаться за ручку дадут в первом же полете. Ессно при наличии желания.

DVE

Ну “бесплатно” это пожалуй только по знакомствам в аэроклубе.

А так, для Питера сейчас судя по прайсу 4500р за 15 минут для простых смертных, если просто полетать. Т.е. 18тыс/час в пересчете.

MaestroEv
Wherewolf:

Дешевле в чехии.

Чешское “пилотское” у нас не валидно.

AlexeyOleynikov:

Немного странная постановка вопроса изначально:
Пилотское имеет смысл при наличии постоянно доступного борта, своего и/или клубного/знакомого. Или если есть желание работать пилотом.
Если просто полетать - ближайший аэроклуб и, как вариант, бесплатно.

СП-30 ? Понравился мне - мопед. Особенно понравились флапероны. Рулится при околонулевой скорости.

Wherewolf
MaestroEv:

Чешское “пилотское” у нас не валидно.

СП-30 ? Понравился мне - мопед. Особенно понравились флапероны. Рулится при околонулевой скорости.

Да, но есть люди, прошедшие валидацию, сорри за иностранщину… на реаа написано…

imported_Семён_Семёныч

Спасибо всем ответившим. Раньше в топик не влез - дачный сезон открывал. Теперь по порядку:
Все имеют автомобильные права “В”, но единицы работают профессиональными водителями. Так и я хочу иметь “воздушные права” ну или если без прав, то действительно уметь управлять самолётом, а не “просто дали за штурвал подержаться…” Как профессию не рассматриваю.
Нынче частное ЛА становится доступнее, пару месяцев назад видел автожир в продаже в Меге - по цене нового внедорожника, а значит покупаться будет, будет спрос, будет предложение, будет конкуренция, будет дешеветь…

Люди добрые, ну есть ведь среди моделистов действующие пилоты, может обьяснит кто с чего начинается полёт скажем на АН2, что включить, как запустить двигатель и тд. Я конечно понимаю, что всё так просто не обьяснить, но думаю многим будет интерессно. Может попробуем?
Начать курс лекций можно с кабины - где что включается, какой индикатор что показывает, какие показания критичны, а какие норма…