Сколько стоит стать пилотом?

DVE

Так ведь живя в квартире, под окном самолет хранить не будешь, значит еще аренда места в аэроклубе, плюс до аэродрома из Питере например 1.5 часа минимум в одну сторону на машине.

Россия-то большая, и в глубинке с местом наверно проще, в центре уж больно все перенаселено. Но рад что хоть что-то постепенно налаживается…

MaestroEv
DVE:

Так ведь живя в квартире, под окном самолет хранить не будешь, значит еще аренда места в аэроклубе, плюс до аэродрома из Питере например 1.5 часа минимум в одну сторону на машине.
Россия-то большая, и в глубинке с местом наверно проще, в центре уж больно все перенаселено. Но рад что хоть что-то постепенно налаживается…

1.5 часа на машине и по нашим меркам обычное время подъезда к посадочной полосе. Стоимость стоянки у частников счас небольшая ибо уже все равно все нанято и охрана и то се… и каждый новый борт лишь слегка уменьшает нагрузку на владельца полосы, обычно они рады. Все услуги не нужны, что-то берете, что-то нет. Всяко получается дешевле чем яхту или катер иметь, а их пока больше.

Hainov
HS125:

И еще куча головной боли с регистрацией

Ну есть и другой путь. Первая Партизанская Эскадрилья 😁

ADF
MaestroEv:

Не так все сложно, если государство не мешает.

Таки не мешает?! 😃

То, что законодательство меняется - не показатель. Вместо полного запрета типа предложили легальный путь - и сразу выставили непомерные поборы. Даже пороговый вес ЛА в 115кг - введен в угоду только парашютистам, чтобы каждую $раку в качестве летательного аппарата на учет не ставить. Парапланеристы в категорию “без регистрации” попали случайно.

Так что:

Первая Партизанская Эскадрилья

не отменяется и еще долго будет существовать.

AlexeyOleynikov

Немного странная постановка вопроса изначально:
Пилотское имеет смысл при наличии постоянно доступного борта, своего и/или клубного/знакомого. Или если есть желание работать пилотом.
Если просто полетать - ближайший аэроклуб и, как вариант, бесплатно.

Hainov
AlexeyOleynikov:

Если просто полетать - ближайший аэроклуб

Полетать балластом - это уже достало в командировках.

AlexeyOleynikov

Третий вылет уже слева… Четвертый - самостоятельная посадка. Так не балласт?
Адекватному пассажиру на СЛА подержаться за ручку дадут в первом же полете. Ессно при наличии желания.

DVE

Ну “бесплатно” это пожалуй только по знакомствам в аэроклубе.

А так, для Питера сейчас судя по прайсу 4500р за 15 минут для простых смертных, если просто полетать. Т.е. 18тыс/час в пересчете.

MaestroEv
Wherewolf:

Дешевле в чехии.

Чешское “пилотское” у нас не валидно.

AlexeyOleynikov:

Немного странная постановка вопроса изначально:
Пилотское имеет смысл при наличии постоянно доступного борта, своего и/или клубного/знакомого. Или если есть желание работать пилотом.
Если просто полетать - ближайший аэроклуб и, как вариант, бесплатно.

СП-30 ? Понравился мне - мопед. Особенно понравились флапероны. Рулится при околонулевой скорости.

Wherewolf
MaestroEv:

Чешское “пилотское” у нас не валидно.

СП-30 ? Понравился мне - мопед. Особенно понравились флапероны. Рулится при околонулевой скорости.

Да, но есть люди, прошедшие валидацию, сорри за иностранщину… на реаа написано…

imported_Семён_Семёныч

Спасибо всем ответившим. Раньше в топик не влез - дачный сезон открывал. Теперь по порядку:
Все имеют автомобильные права “В”, но единицы работают профессиональными водителями. Так и я хочу иметь “воздушные права” ну или если без прав, то действительно уметь управлять самолётом, а не “просто дали за штурвал подержаться…” Как профессию не рассматриваю.
Нынче частное ЛА становится доступнее, пару месяцев назад видел автожир в продаже в Меге - по цене нового внедорожника, а значит покупаться будет, будет спрос, будет предложение, будет конкуренция, будет дешеветь…

Люди добрые, ну есть ведь среди моделистов действующие пилоты, может обьяснит кто с чего начинается полёт скажем на АН2, что включить, как запустить двигатель и тд. Я конечно понимаю, что всё так просто не обьяснить, но думаю многим будет интерессно. Может попробуем?
Начать курс лекций можно с кабины - где что включается, какой индикатор что показывает, какие показания критичны, а какие норма…

ADF
imported_Семён_Семёныч:

…покупаться будет, будет спрос, будет предложение, будет конкуренция, будет дешеветь…

Все верно, кроме последнего пункта.

С ростом спроса - обучение и связанная бюрократия будут только дорожать. Потому, что там лапа государства.

Юрий_68

В Балтасях (Казань) - аэроклуб достаточно хорошо летает. Вроде ближайший к Вам.
aeroclub-tatar.com/airframe
Звоните.
В ЦПАК (орел) тоже можно, но он дальше и, если честно, у нас в этом году большая очередь на первоначалку. (ок 120000руб)
Список планерных клубов ( но и имеют самолеты)
glidingsport.ru/rfgs/rgf_club.php

Если нужны лекции по ародинамике и теории парящих полетов (Ю.Кузнецов)
то вот:
www.youtube.com/playlist?list=PLoFakh8EnYRsjHQ3SR_…

Sereganike

Думаю учится лучше на СЛА. Что то типа Як-12, или Аэропракта А-22. Ан-2 пожалуй тяжел для первоначального обучения.

psn151
imported_Семён_Семёныч:

Не вставил меня параплан… на нем налёт чуть больше 10 часов имею, но как-то не моё…

а меня после параплана и МДП совершенно не вставил ознакомительный полёт на ЯК 18Т.Слишком экстремальны взлётно-посадочные скорости.Зрение -7.Реакция так же туповата на такие тяжёлые ЛА.

GregoryS:

Дешевле всего учиться в Беларуси. Там лицензия выйдет в 5 килобаксов. Включая обязательный налет 48 часов.

У нас в алпатьево,а это край МО,мне предлагали на частном як-18Т учёбу за 180 тыс.руб.С правами.Но самоль тяжёлый,не для меня.