Сколько стоит стать пилотом?
Наверное, как и любой авиамоделист, мечтаю сам сесть за штурвал самолёта. Кто знает где и как пройти обучение (получить лицензию) на пилота. Сколько часов налёта надо отучится, какую теорию изучать, где и на каких машинах сейчас учат. Буду рад любой информации.
На данный момент имею противоречивую информацию.
- Отучится в аэроклубе (в моём городе) = 40 часов необходимого налёта * 20 000 рублей аренда одного часа “Аннушки” + теорию сам учу и просто прихожу сдавать = охренительно дорого для меня.
- Отучится в Уфе в клубе примерно 230 000 рублей (цифра не точная, возможно чуть больше - из телефонного разговора) на выходе лицензия пилота (какого пилота, что за лицензия - тоже мутно) тут цена почти приемлимая, по крайней мере 100 000 на старую мечту потратить готов не думая…
- Отучится в Бугуруслане в лётной школе (почти бесплатно, но два с половиной года + большой ценз по здоровью - у меня зрение “-3”).
Какие есть ещё варианты? Пожалуйста поделитесь информацией.
Спасибо. Константин.
ИМХО, может начать с определения конечной цели: на чем хотите летать и куда? Разные же допуски-лицензии есть и за разную цену… К примеру, на параплан я вообще почти бесплатно выучился 😃
www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=326
Тока на круг меньше 400 000 не выходит…
Не вставил меня параплан… на нем налёт чуть больше 10 часов имею, но как-то не моё…
Хочу “уметь” летать на сла и лёгких типа як-18, цессне, пайпере. Для себя хочу. Не для коммерции…
А где именно будете летать (какой клуб, какие самолеты)?
Просто если есть конкретная привязка к некому спортивному аэродрому-клубу - так там за деньги и без лицензий всякие тадепуты и бизнесмены летают 😃
Если же свой личный небольшой самолет неспеша мутить, то мне кажется гораздо проще и дешевле задним числом лицензию и прочие документы сделать. Само обучение - на совести пилота.
Дешевле всего учиться в Беларуси. Там лицензия выйдет в 5 килобаксов. Включая обязательный налет 48 часов.
Интересовался еще несколько лет назад, тогда было вроде 7тыс/час, ну и налет 40 часов. В результате вроде лицензия PPL или как ее там. Учитывая что не-олигарху частный самолет/вертолет в России все равно не светит, смысла для себя не увидел.
Теперь значит уже 20тыс/час, дорожает…
Пожалуйста поделитесь информацией.
Вам на этот форум:
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=flight_scho…
Там есть ответы на все вопросы, а если что непонятно - регистрируйтесь и спрашивайте.
Интересовался еще несколько лет назад, тогда было вроде 7тыс/час, ну и налет 40 часов. В результате вроде лицензия PPL или как ее там. Учитывая что не-олигарху частный самолет/вертолет в России все равно не светит, смысла для себя не увидел.
Теперь значит уже 20тыс/час, дорожает…
Стоимость простого самолета сравнима с авто от 600 000 рублей, расход 15 литров на 100 км, двигатель автомобильный ну или очень рядом. Территория России - самая большая в мире. Если уж кому и летать - то россиянам. Это дешевле, чем строить дороги. Уже эта тема начинает развиваться. Люди на своих самолетах делают перелеты с запада на восток и обратно с посадками на частных площадках. С появлением массовости будет падать цена.
Упустили мы свое время с войной и тоталитарным режимом, но лучше позже чем никогда. В америке частных пилотов миллионы!
Стоимость простого самолета сравнима с авто от 600 000 рублей, расход 15 литров на 100 км, дви…
Зато налог на единицу мощности этого двигателя - совсем не автомобильный (если все по закону делать).
(если все по закону делать).
И еще куча головной боли с регистрацией и содержанием сравнимая со стоимостью самолета!😦
И еще куча головной боли с регистрацией и содержанием сравнимая со стоимостью самолета!😦
Те кто самолеты проверяет и дает разрешения, справки медицинские дает - это тоже люди. С нашего далекого края самоль на проверку не натаскаешься… Приглашают сюда их, все сразу все проходят борты и справки, на месте, арендуют для этого им все что надо на месте, и теорию так же учат - приезжают преподы к нам… Получается дешевле и у них есть занятость… не каждый день и у них работа (самоли проверять и пилотов), а деньги они всегда нужны. Лед тронулся. 😃 Не так все сложно, если государство не мешает.
Так ведь живя в квартире, под окном самолет хранить не будешь, значит еще аренда места в аэроклубе, плюс до аэродрома из Питере например 1.5 часа минимум в одну сторону на машине.
Россия-то большая, и в глубинке с местом наверно проще, в центре уж больно все перенаселено. Но рад что хоть что-то постепенно налаживается…
Так ведь живя в квартире, под окном самолет хранить не будешь, значит еще аренда места в аэроклубе, плюс до аэродрома из Питере например 1.5 часа минимум в одну сторону на машине.
Россия-то большая, и в глубинке с местом наверно проще, в центре уж больно все перенаселено. Но рад что хоть что-то постепенно налаживается…
1.5 часа на машине и по нашим меркам обычное время подъезда к посадочной полосе. Стоимость стоянки у частников счас небольшая ибо уже все равно все нанято и охрана и то се… и каждый новый борт лишь слегка уменьшает нагрузку на владельца полосы, обычно они рады. Все услуги не нужны, что-то берете, что-то нет. Всяко получается дешевле чем яхту или катер иметь, а их пока больше.
Дешевле в чехии.
И еще куча головной боли с регистрацией
Ну есть и другой путь. Первая Партизанская Эскадрилья 😁
Не так все сложно, если государство не мешает.
Таки не мешает?! 😃
То, что законодательство меняется - не показатель. Вместо полного запрета типа предложили легальный путь - и сразу выставили непомерные поборы. Даже пороговый вес ЛА в 115кг - введен в угоду только парашютистам, чтобы каждую $раку в качестве летательного аппарата на учет не ставить. Парапланеристы в категорию “без регистрации” попали случайно.
Так что:
Первая Партизанская Эскадрилья
не отменяется и еще долго будет существовать.
Немного странная постановка вопроса изначально:
Пилотское имеет смысл при наличии постоянно доступного борта, своего и/или клубного/знакомого. Или если есть желание работать пилотом.
Если просто полетать - ближайший аэроклуб и, как вариант, бесплатно.