Сколько стоит стать пилотом?

imported_Семён_Семёныч

Наверное, как и любой авиамоделист, мечтаю сам сесть за штурвал самолёта. Кто знает где и как пройти обучение (получить лицензию) на пилота. Сколько часов налёта надо отучится, какую теорию изучать, где и на каких машинах сейчас учат. Буду рад любой информации.
На данный момент имею противоречивую информацию.

  1. Отучится в аэроклубе (в моём городе) = 40 часов необходимого налёта * 20 000 рублей аренда одного часа “Аннушки” + теорию сам учу и просто прихожу сдавать = охренительно дорого для меня.
  2. Отучится в Уфе в клубе примерно 230 000 рублей (цифра не точная, возможно чуть больше - из телефонного разговора) на выходе лицензия пилота (какого пилота, что за лицензия - тоже мутно) тут цена почти приемлимая, по крайней мере 100 000 на старую мечту потратить готов не думая…
  3. Отучится в Бугуруслане в лётной школе (почти бесплатно, но два с половиной года + большой ценз по здоровью - у меня зрение “-3”).

Какие есть ещё варианты? Пожалуйста поделитесь информацией.
Спасибо. Константин.

ADF

ИМХО, может начать с определения конечной цели: на чем хотите летать и куда? Разные же допуски-лицензии есть и за разную цену… К примеру, на параплан я вообще почти бесплатно выучился 😃

imported_Семён_Семёныч

Не вставил меня параплан… на нем налёт чуть больше 10 часов имею, но как-то не моё…

Хочу “уметь” летать на сла и лёгких типа як-18, цессне, пайпере. Для себя хочу. Не для коммерции…

ADF

А где именно будете летать (какой клуб, какие самолеты)?

Просто если есть конкретная привязка к некому спортивному аэродрому-клубу - так там за деньги и без лицензий всякие тадепуты и бизнесмены летают 😃

Если же свой личный небольшой самолет неспеша мутить, то мне кажется гораздо проще и дешевле задним числом лицензию и прочие документы сделать. Само обучение - на совести пилота.

GregoryS

Дешевле всего учиться в Беларуси. Там лицензия выйдет в 5 килобаксов. Включая обязательный налет 48 часов.

DVE

Интересовался еще несколько лет назад, тогда было вроде 7тыс/час, ну и налет 40 часов. В результате вроде лицензия PPL или как ее там. Учитывая что не-олигарху частный самолет/вертолет в России все равно не светит, смысла для себя не увидел.

Теперь значит уже 20тыс/час, дорожает…

Hainov
imported_Семён_Семёныч:

Пожалуйста поделитесь информацией.

Вам на этот форум:

www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=flight_scho…

Там есть ответы на все вопросы, а если что непонятно - регистрируйтесь и спрашивайте.

MaestroEv
DVE:

Интересовался еще несколько лет назад, тогда было вроде 7тыс/час, ну и налет 40 часов. В результате вроде лицензия PPL или как ее там. Учитывая что не-олигарху частный самолет/вертолет в России все равно не светит, смысла для себя не увидел.
Теперь значит уже 20тыс/час, дорожает…

Стоимость простого самолета сравнима с авто от 600 000 рублей, расход 15 литров на 100 км, двигатель автомобильный ну или очень рядом. Территория России - самая большая в мире. Если уж кому и летать - то россиянам. Это дешевле, чем строить дороги. Уже эта тема начинает развиваться. Люди на своих самолетах делают перелеты с запада на восток и обратно с посадками на частных площадках. С появлением массовости будет падать цена.
Упустили мы свое время с войной и тоталитарным режимом, но лучше позже чем никогда. В америке частных пилотов миллионы!

ADF
MaestroEv:

Стоимость простого самолета сравнима с авто от 600 000 рублей, расход 15 литров на 100 км, дви…

Зато налог на единицу мощности этого двигателя - совсем не автомобильный (если все по закону делать).

HS125
ADF:

(если все по закону делать).

И еще куча головной боли с регистрацией и содержанием сравнимая со стоимостью самолета!😦

MaestroEv
HS125:

И еще куча головной боли с регистрацией и содержанием сравнимая со стоимостью самолета!😦

Те кто самолеты проверяет и дает разрешения, справки медицинские дает - это тоже люди. С нашего далекого края самоль на проверку не натаскаешься… Приглашают сюда их, все сразу все проходят борты и справки, на месте, арендуют для этого им все что надо на месте, и теорию так же учат - приезжают преподы к нам… Получается дешевле и у них есть занятость… не каждый день и у них работа (самоли проверять и пилотов), а деньги они всегда нужны. Лед тронулся. 😃 Не так все сложно, если государство не мешает.

DVE

Так ведь живя в квартире, под окном самолет хранить не будешь, значит еще аренда места в аэроклубе, плюс до аэродрома из Питере например 1.5 часа минимум в одну сторону на машине.

Россия-то большая, и в глубинке с местом наверно проще, в центре уж больно все перенаселено. Но рад что хоть что-то постепенно налаживается…

MaestroEv
DVE:

Так ведь живя в квартире, под окном самолет хранить не будешь, значит еще аренда места в аэроклубе, плюс до аэродрома из Питере например 1.5 часа минимум в одну сторону на машине.
Россия-то большая, и в глубинке с местом наверно проще, в центре уж больно все перенаселено. Но рад что хоть что-то постепенно налаживается…

1.5 часа на машине и по нашим меркам обычное время подъезда к посадочной полосе. Стоимость стоянки у частников счас небольшая ибо уже все равно все нанято и охрана и то се… и каждый новый борт лишь слегка уменьшает нагрузку на владельца полосы, обычно они рады. Все услуги не нужны, что-то берете, что-то нет. Всяко получается дешевле чем яхту или катер иметь, а их пока больше.

Hainov
HS125:

И еще куча головной боли с регистрацией

Ну есть и другой путь. Первая Партизанская Эскадрилья 😁

ADF
MaestroEv:

Не так все сложно, если государство не мешает.

Таки не мешает?! 😃

То, что законодательство меняется - не показатель. Вместо полного запрета типа предложили легальный путь - и сразу выставили непомерные поборы. Даже пороговый вес ЛА в 115кг - введен в угоду только парашютистам, чтобы каждую $раку в качестве летательного аппарата на учет не ставить. Парапланеристы в категорию “без регистрации” попали случайно.

Так что:

Первая Партизанская Эскадрилья

не отменяется и еще долго будет существовать.