Космос - вчера и сегодня

dima043

Да запуск в работу двух космических аттракционов. Однако предполагаю тут будет ничья. Virgin Galactic полетят раньше но не преодолеют границу космоса в 100 км однако слетают выше 80 км. Blue Origin имеет больше шансов достичь этой высоты. Однако и то и другое аттракционы. Кстати Маск собирается 15 сентября запустить туристов в орбитальный полет (если не будет переносов). И еще на 30 июля намечен повторный тест боинговского Старлайнера без экипажа.

makSSim

Ну да, аттракционы. У людей появилась техническая возможность для подобных развлечений - это же хорошо. Конечно, если относительно безопасно. Дмитрий, как думаете: у Вирджин Галактик высокие шансы вернуться? Мне кажется, раз хозяин сам полетит, значит все надёжно.

dima043
makSSim:

Ну да, аттракционы. У людей появилась техническая возможность для подобных развлечений - это же хорошо. Конечно, если относительно безопасно. Дмитрий, как думаете: у Вирджин Галактик высокие шансы вернуться? Мне кажется, раз хозяин сам полетит, значит все надёжно.

У Space Ship Two главная проблема двигатель. Virgin Galactic в свое время отказалась от помощи инженеров из NASA (которой кстати воспользовались и Маск и Безос) и начали делать свой двигатель плохо изученной гибридной схемы. Их предупреждали что такой двигатель имеет не проверенные практикой расчетные модели и плохо масштабируется в сторону увеличения размеров и времени работы. Однако было проявлено упрямство и схема на была изменена например на классический ЖРД. В итоге уже произошло множество отказов двигателя и на стенде и в полете. Ситуацию осложняет отсутствие в корабле отделяемой от двигателя капсулы с системой спасения. Однако крайний полет прошел успешно. Надежда есть. Предприниматели столь высоко рисковых направлений бизнеса готовы рисковать своей жизнью ради укрепления репутации фирмы.

У Безоса напротив есть 15 успешных полетов а так же есть испытанная САС. Водородный двигатель открытого цикла Be-3 работает вполне надежно. Потому он уверен в успехе. Хотя Безос напротив сильный перестраховщик и во всем использует традиционный подход с минимумом новизны конструкции. Даже NASA не требует 15 успешных пусков ракеты носителя и корабля перед первым пилотируемым пуском. Это больше похоже на отношение к рискам Рогозина.

makSSim

Эх, решил все-таки разнообразть воскресенье участием в суборбитальном тотализаторе 😃. Взял немного акций “Вирджин галактикс”- ну, столько что-бы не сильно расстроиться, если потеряю всю сумму. В прошлый полет супруга нормально заработала и даже если они подзорвуться, то в целом их контора принесет пользу семейному бюджету.
Кстати, конкурент бородатого- Дж. Безос оказался жутко хитрозадым типом (а каким еще быть миллиардеру?): пару месяцев назад он по суду выселил Маска из лунной программы НАСА, а на этой неделе таким же способом “опустил” Майкрософт (контракт с армией США). Все меньше и меньше миллиардеров ждет его благополучного возврашения на землю.

dima043
makSSim:

Эх, решил все-таки разнообразть воскресенье участием в суборбитальном тотализаторе :)пару месяцев назад он по суду выселил Маска из лунной программы НАСА,

Не выселил. Просто заставил NASA оставить в конкурсе и его фирму тоже.

V_Alex

"Предприятие «Роскосмоса» конструкторское бюро «Арсенал» предложило построить на Марсе атомную электростанцию, чтобы снабжать энергией будущую российскую базу. Об этом сообщает РИА Новости.
Предполагается, что АЭС будет доставлена на орбиту Красной планеты в составе ядерного буксира «Зевс», после чего ее сбросят на поверхность на парашюте. В качестве реактора предлагается использовать технологии, разработанные для буксира…"©: lenta.ru/news/2021/07/10/na_marse/

dima043
V_Alex:

"Предприятие «Роскосмоса» конструкторское бюро «Арсенал» предложило построить на Марсе атомную электростанцию, чтобы снабжать энергией будущую российскую базу.

будет доставлена на орбиту Красной планеты в составе ядерного буксира «Зевс», после чего ее сбросят на поверхность на парашюте.

Они еще буксир не вывели на орбиту. И пока не решили проблему с системой охлаждения реактора. Любые планы а тем более предложения на 30 лет вперед никого ни к чему не обязывают.

makSSim

Успешно. Дед по салону полетал немного. На канале nasaspaceflight первыми показали работу ракетного даигателя. Для меня это было самое главное 😃 Если не заработает, то цена акций уменьшиться втрое, если взорвется- выигрыш казино.

Sputnik
makSSim:

Они, петлю что-ли делают относительно земли?

Кусочек эллипса. Центр Земли в фокусе эллипса. Вне атмосферы самолетик кувыркается.

Гена_Большой

задача показать пассажирам землю во всей красе,
иллюминаторы только по бокам и сверху, вот и перевернулись пару раз ).
судя по видео, был еще переворот вокруг своей оси.

dima043
Sputnik:

Кусочек эллипса. Центр Земли в фокусе эллипса. Вне атмосферы самолетик кувыркается.

Там просто обязаны быть струйные рули. Так что кувыркаются они строго контролируемо.

makSSim

Раньше думал, что эффекта невесомости они будут добиваться, как на специальных тренировочных самолетах (т.е с уменьшением высоты). Однако около минуты невесомости, телеметрия в трансляции показывала увеличение высоты- получается, горизонтальная скорость позволила несколько минут лететь по орбите. Я имею ввиду, что получился эффект, как у настоящих космонавтов: когда они постоянно падают, но за счет скорости никак не упадут.

V_Alex

Свободное падение начинается с момента отключения двигателя. После этого корабль начинает двигаться по “параболе Кепплера”: ru.wikipedia.org/wiki/Невесомость
Причем, сначала он движется вверх, потом вниз. Разница с самолетом в том, что скорость выше, участок параболы получается гораздо длиннее, а часть полета происходит в условиях, когда атмосфера практически не влияет и не нужно править траекторию движками. Для “кусочка эллипса” нужна первая космическая скорость. На это там керосина не хватит.

makSSim

Да, Вы правы. Просто трюк с падением растянут во времени.
А что будет, если кто-то из туристов не успеет доплыть до кресла до окончания этого этапа полета?

ZigZag_ZZ
makSSim:

А что будет, если кто-то из туристов не успеет доплыть до кресла до окончания этого этапа полета?

переснимут в Голливуде…

dima043
makSSim:

Да, Вы правы. Просто трюк с падением растянут во времени.
А что будет, если кто-то из туристов не успеет доплыть до кресла до окончания этого этапа полета?

Ничего не будет. Атмосфера начинает влиять очень плавно и постепенно. Есть довольно много времени. И даже если вообще не занимать кресло скорее всего ничего не будет. Там нет больших перегрузок так как нет больших скоростей.

dima043
ZigZag_ZZ:

Верить или нет СМИ?
news.rambler.ru/…/46837672-ilon-mask-ne-spravilsya…

Как обычно. Берется факт и далее придумываются причины.
Во первых при чем тут Маск если речь о бизнесе Орбитал АТК ? Ракета Антарес это их изделие. Она изначально спроектирована под советский НК-33 (Aj-26). Когда с ним облажались перепроектировали под РД-191.Вся эта ракета сделана по принципу заказа на стороне и сборке компонентов. А что делать если у Маска цены выгоднее ? Остальные должны разориться ? Нет, нужна конкуренция и остальных поддерживают минимальным уровнем заказов. Антарес летает 2-3 раза в год для миссий NASA на МКС но коммерческих пусков спутников не имеет. Потому что ракета Антарес не конкурентна на рынке. И если частная фирма хочет продолжить запускать эти свои ракеты 2-3 раза в год то они будут закупать двигатели и именно те двигатели под которые сделана ракета. Главный же доход им приносят военные заказы (например ракеты для ПРО) и изготовление спутников.

V_Alex

“МОСКВА, 19 июл - РИА Новости. Российские космонавты на МКС могут потерять возможность выходить в открытый космос из-за скорого завершения гарантийного срока у имеющихся на станции скафандров “Орлан-МКС” и отсутствия контракта на производство новых “космических доспехов”, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор - генеральный конструктор Научно-производственного предприятия “Звезда” Сергей Поздняков…”(С): ria.ru/20210719/skafandr-1741800140.html

ZigZag_ZZ

А одной зряплаты руководителя хватит на пошив костюмчика, ибо нет костюмчика нет полёта станции, там работ на часы по её обслуживанию…