Цена хобби
Поясню-про космонавтов из рекламы в 90-х была Олейников со Стояновым хвалили.А они-то толк в женщинах знают.
Эх, Новосиб…Академ…деффки…белочки. Вот где должна быть столица!
У нас сегодня по настоящему первый тёплый день за всё лето. про деффков оказывается правда.
про деффков оказывается правда.
Хе ! А Вы что , сразу-то - не поверили , что ли ? Пардон , в наших краях говорят " ли чо ли "…
…отлеталась моя пташка ( Blade 130X ) - продал я ее вместе с пультом и симулятором и остался адын. совсем адын.
Вечером сяду считать некое summary, во сколько мне все это счастье обошлось и сколько же это хобби стоит. Пока получается так, что это хобби - примерно в 2 раза дороже, чем занятие фотографией с профессиональной техникой…
дико интересно - не видел нигде калькуляций, сколько стоит владение вертолетом большого класса, типа 450ки и выше ( не ХК )…скажем так: для 130ки я приводил калькуляцию, сколько стоит 1 полет ( стоит он от 0.3 EUR ). Для Blade nCPx, боюсь, цена будет как минимум не меньше, если не больше ( что вряд ли ). Это если не бить. Если бить - сами понимаете… Расходники - аккумуляторы, подшипники, сервы ( в нанике основной расходник - моторы ).
Коллеги, я понимаю, что это - хобби, в хобби деньги считать как - то не принято, но не все же разделяют эту ТЗ!
отлеталась моя пташка ( Blade 130X ) - продал я ее вместе с пультом и симулятором и остался адын.
Примите поздравления Игорь!
во сколько мне все это счастье обошлось и сколько же это хобби стоит.
Будем ждать подробного обзора по деньгам.
Правда, как бы не пришлось скучать.
Игорь а не начать ли Вам новую эху “дешевого” хобби. Валкера… только она дает Вам право отделываться “копейками”.
От сотки до четырестапятьдесятки!
Господа, потраченные киллобаксы и рубли на свою мечту о небе немного удивляют. А не проще пойти и полетать на настоящем самолете, за ваши деньги любой каприз. Хотя бы раз в месяц, мне кажется дешевле будет.
Владимир, это есть что-то другое.
Никогда не считал, но и не сорил, т.к. деньги приходится зарабатывать. У меня аккумы все живут до последней банки (этим я наверное уже всех достал, и многие мне желают, что бы у меня хотя бы одна банка взорвалась, а я на зло им выкладываю колею из отработанных аккумов в гараже и по ним каждый раз заезжаю), сервы переживают и 3, и даже некоторые 4 самолёта. И самолёты переживают по 3-4 ремонта ( пока есть за что зацепиться). Но в то же время когда подошло время приобрести видеоочки, я не задумываясь ( тут я лукавлю) купил Хеды ещё у производителей за 800 зелёных + доставка.
А не проще пойти и полетать на настоящем самолете, за ваши деньги любой каприз.
проще. Но - неинтересно.
Валкера… только она дает Вам право отделываться “копейками”.
Я так понял, читая ветку, что Валкера - это недоделанный блейд. Причем недоделанный ровно настолько, насколько дешевле она стоит. Извините если ошибся.
Хотя бы раз в месяц, мне кажется дешевле будет.
нее, не будет 😃
…отлеталась моя пташка ( Blade 130X ) - продал я ее вместе с пультом и симулятором и остался адын. совсем адын.
Вечером сяду считать некое summary, во сколько мне все это счастье обошлось и сколько же это хобби стоит. Пока получается так, что это хобби - примерно в 2 раза дороже, чем занятие фотографией с профессиональной техникой…
Это как? Этот Blade судя по прайсу, стоит 250$, даже если деталей на цену всего верта поменять, допустим выйдет 500$. Проф.фотокамера стоит с оптикой от 2000$.
А в целом да, вертолеты - самый дорогой вид хобби в нашем деле, куча мелких, дорогих и совершенно одноразовых при краше деталей. Начинать лучше с самолетов или квадрокоптеров имхо.
Проф.фотокамера стоит с оптикой от 2000$.
Ага, правильно. Только фотоаппарат не требует вложений. Я купил nikon d700 и снимаю им. Ни копейки за пару лет в него не вложил. А 130ка (как, боюсь, и другие вертолеты ) даже без крашей все равно требуют вложений. Подшипники изнашиваются, сервопривода, аккумуляторы…чем больше летаешь, тем больше изнашивается. Конечно, в фотке тоже изнашивается затвор. Но это несравнимо по стоимости даже близко.
Подшипники изнашиваются, сервопривода, аккумуляторы…чем больше летаешь, тем больше изнашивается
все зависит от качества.
за 3 года на 600 электронику не менял ни разу (не дешевая правда стоит)
подшипники меняю после каждого сезона, если налет за сезон более 150 часов
все зависит от качества.
При 20000 об/мин, думаю, некачественный подш просто сразу развалится. Я говорю исключительно про мелколеты. На больших не летал и не имею ни малейшего понятия о том, чего это стоит.
А что на больших с аккумуляторами, каков их ресурс? Большие 6 баночные и иже с ним акки стоят просто феерически- по 50-70 баксов и дороже, насколько я помню. Если их хватает на 100-200 полетов, то уже в силу их цены себе стоимость одного полета будет немерянной.
Поясню-про космонавтов из рекламы в 90-х была Олейников со Стояновым хвалили.А они-то толк в женщинах знают.
Может я и ошибаюсь, но тот который самарских девушек нахваливал - Михалков был!!!
Несогласен, Михалкова пожалели в космос отправлять.-)
Сейчас придут бензоводы… и расскажут. 😃
На самом деле, если куда ехать, то в сезон 1-4т евриков набегает тока на поездки.
Ну ведь хобби у всех разное… 😃
Хехе. Переметнулся из моделистов в парапланеристы и моделизм постепенно забросил (хотя жалею, хочу завести хотя бы пенолетик какой нибудь). Рассказываю. Безмоторные полеты:
- Обучение от 16 тыр. Самостоятельно пытаться научиться не стоит.
- Крыло - от 1300 евро новый отечественный. “Иномарки” 1800-2200 евро.
- Подвесная система - 300-600 евро.
- Запасной парашют - от 350 евро.
- Вариометр - 170-600 евро.
- Шлем - 170 евро.
- Ботинки, комбинезон и т.п. - по желанию.
- Одна затяжка на лебедке - 250-400 рублей. Затянулись, поток не нашли, сели, встаем опять в очередь. В день обычно затяжек пять.
- Выезды в места, где можно летать без лебедки (горы, берег моря) - сами посчитайте.
Полеты на параплане с мотором требуют еще и собсно парамотора. Нормальный ценник где-то под 4000 евро. Поначалу расходником является винт. Деревянный от 100 евро, карбоновый 250-400 евро. Я за прошлый год (учился) сломал пять штук. Сейчас вроде винты перестали ломаться. Да, расходы на топливо. Где то пять литров 95го бензина в час, плюс 2,5% масла типа Мотюль 800 (800 р за литр).
Из хотелок:
- Сменить крыло для свободных полетов (т.е. безмоторных) на классом повыше.
- Купить специальное крыло для моторных полетов
- Купить тандем - большое крыло для полетов вдвоем. И к нему подвесную систему пассажира. И тандемную запаску.
Но две вещи бесценны, и затраченными деньгами не измеряются:
- Чувство полета, вид земли и облаков с высоты. Это не экстрим, адреналиновым наркоманам у нас скучно, им надо парашют, бейсджампинг, вингсьют.
- Тусовка парапланеристов. Приезжаешь на незнакомое летное поле (обычно “свободники” на наших равнинах кучкуются вокруг лебедок) - и ты свой среди десятков до этого незнакомых людей.
У меня знакомый продал все свое парапланерское оборудование и перешел на РУ самолетики. Причина - его затянуло термиком в тучу, потеря ориентировки, раскачка-раскрутка и все такое. Скорость подъема была бешеной, после того как он пару раз чуть не влетел в свой же параплан и буквально чудом вывалился из облака - он решил что все, достаточно. Типа это был звоночек и пора переходить на другое хобби. Так что иногда деньгами цену хобби не измерить. Колитесь, кто пальчик с пятью осколками композитного пропеллера в нем к хирургу носил? 😃
Жить вообще опасно. Алкоголизм - тоже в некое виде хобби, и поопаснее парапланеризма и авиамоделизма вместе взятых 😃
Колитесь, кто пальчик с пятью осколками композитного пропеллера в нем к хирургу носил?
У меня на модельке 1600 мм размахом с вала двигателя ASP 61FS открутилась гайка, под коком было не видно. В итоге на прогреве отлетел пластиковый пропеллер, попал в скулу на пару сантиметров ниже глаза. Откололся край линзы очков и разбита кожа. Так что всякое бывает и в моделизме. Но тут речь про цену хобби (не в смысле “потерял работу, семью и потом жизнь”) 😃