7 картин, которые вы больше никогда не увидите

Prsh
S_A:

Вот что-то топикастер пропал, не находите?

Он скорбит…
Есть такое понятие “боговдохновенность”. Исходно оно применяется к священным текстам: некоторые считают что эти тексты написанные людьми, были на самом деле “продиктованы” им Богом.
Готовы ли мы признать право быть боговдохновенными за произведениями искусства?

SlonSpb
Alex_Zharoff:

7 картин, которые вы больше никогда не увидите

Где картины ?

Они сгорели 😉

CrazyElk

Непонявшим ничего.

Есть такая фишка для самопроверки - кроссворды Антона Ольшванга. Кто не пробовал/незнает найдите порешайте.

Есть несколько категрии людей из тех кто столкнулся с этими “крросвордами”

  1. решали долго ничего не поняли
  2. решали поняли в чем дело долго матерились на автора
  3. решали поняли в чем дело бросили с досадой на себя.
  4. решали поняли в чем дело долго смеялись.
  5. решали поняли в чем дело и поняв “решили”.

Категории расположены приблизительно в порядке возрастания способности “понять мазню”. Если вы из первой или вторй категории ничего криминального но современное искусство вам луше не смотреть. Если из четвертой то современное исскуство вас скореевсего не напрягает.

Они тоже своеобразная провека и издевательство над глупостью человеческой.

Менее “злобная” проверка - В Dixit играть приходилось? Нравилось?

Это не тесты хорошие/плохие, умные/глупые, физики/лирики и т.д. Это тесты а вам оно надо узнавать/рассуждать/спорить на тему “сколько песчинок куча” ? Надо хорошо думаем, не надо еще лучше время на другие дела будет.

Но если “не надо” то лучше не надо пытатся и сетовать не понимаю зачем это другим надобно - ну не идиоты ли они.

WBR CrazyElk

blade
imported_Семён_Семёныч:

извините, не смог удержаться

Я- тоже!
Это ж скока надо вылакать бормотухи, чтоб из такой миленькой барышни, весьма приятных кондиций- нарисовать такое серое монструозное уродство с одной сиськой ?
Бедная девушка- готова в обморок грохнуться.

ZigZag_ZZ
CrazyElk:

Если вы из первой или вторй категории ничего криминального но современное искусство вам луше не смотреть

Вот это и напрягает, почему КТО-ТО решает СМОТРЕТЬ мне или НЕТ.
Это и есть навязывание мнения, для одних Пикассо ГЕНИЙ, а по мне укурок с кисточкой.
И когда кто-то мне начинает вливать в уши за его гениальность…
Я сам определю для себя ху из кто.
В молодости нас водили в Третьяковку( годовой абонимент на 5 лет был) так первые пару тройку посещений наш экскурсовод( дай Бог ей здоровья) только водила нас по залам, без слов о картинах, только о авторе расскажет и -СМОТРИТЕ…
Потом возникали вопросы ,мнения, и получался диалог о картине, сколько мы узнали всего , такого в тырнете не напишут, потом сам ходил, рассказывал знакомым , семье, до анекдота доходило, вокруг собирался люд и следовал за мной и когда переходил в другой зал, предъявляли:“АВ типа про эту расскажите, чё, блин за экскурсовод, жаловаться будем!”
Или реальные гиды своих подкидывали из групп, типа вон туда идите вам расскажут…
“Пушкинский” очень “тяжёлый” для меня, но скульптуры там как говорят-козырные!

blade:

серое монструозное уродство с одной сиськой ?

Вы ничего не понимаете в колбасных обрезках!
Необразованость, беСкультурие ,серость, постыдились бы, на!

Ща его сотрут в тырнете, мир погрузится в хаос…

blade
ZigZag_ZZ:

Вы ничего не понимаете в колбасных обрезках!

А!А!а!
Как теперь жить?
Карету мне, карету (С)
А лучше- сто грамм и огурчик 😦

ZigZag_ZZ

Я уже в том возрасте, когда волосы пропадают вместе с иллюзиями.
И нафига тогда личность, если мне указали, что это хорошая картина , а это плохая, так мы опять вернёмся к армейскому френчу с усатым.

blade:

А лучше- сто грамм и огурчик

Как в анекдоте: " Я стока не выпью…"

CrazyElk
ZigZag_ZZ:

почему КТО-ТО решает СМОТРЕТЬ мне или НЕТ.

ZigZag (ZZ) - Лучше не смотреть, это не равносильно смотреть запрещено. Окружающие высказывают свое мнение что делать по их мнению стоит - некоторым лчучше и не смотреть - но РЕШАЕТЕ и смотрите или нет Вы сами а не кто то за вас. Не пугатесь смело решайте сами.

Но всетаки.

Старообрядцу, строгих правил, не стоит смотреть живопись в стиле ню и/или акт-фото. Не запрещено, но не стоит. И не оценит и увидит/выделит вовсе не то ради чего создавалось такие произведения какого бы художественного качество они нибыло. Утрируя для старообрядца голая баба == порнография чего бы там ни говорили остальные - вот такие его ху.

Явялется ли после этого пожелание старобрядцам не смотеть на такие произведения:

  1. Решением ЗА них что им делать и чего не делать ?
  2. Принижением или недоценкой их эстетического уровня?
  3. Отказом им в возможности понимания красоты в этом мире?

Да ни божешь мой. Но Ню им лутше не смотреть. Им же и лучше.

ZigZag_ZZ:

Я сам определю для себя ху из кто

Да ктобы мешал а я не буду. Теже самые портянки с другой стороны .

Если вы не знакомы с современной математикой и все что вы о ней знаете вынесенно из школьного учебника - десятую главу Никола Бурбаки “гомологическая алгебра” Вам пожалуй лучше и не читать.

Прочитать то вы можете, никто вам этого не запрещает.И никто за Вас не решает будете вы ее читать или нет. В библиотеке книгу не спрячут, паспорт не потребуют и все буковки там в основном русские. Однако слова “гомоморфное отображение” врядли будут вами восприняты адекватно и сомнительно что ценность этой книги будет понятна.

Никто никому не запрещает решить для себя и на собственном опыте что есть ху в этой книге. Но если “дедушка” Фихтенгольц не отскакивает у Вас “от зубов” и не вызвает радостных воспоминаний и ассоциаций то за Бурбаки луше не браться. Перышкина - да за ради бога, Перельмана - запожалуста, а Бурбаки пожалуй не стоит.

Прочитали. Поняли.

А теперь сами себе ответье на вопрос - а счего вы решили что в художественных вопросах нет своих Перышкеных, Бурбаки, Арнольдов, Колмогоровых. Пишуших для РАЗНЫХ людей и расчитывающих на разный уровень знаний, разные интересы и области. НЕ хуже не лучше не достоинее, не важнее - на РАЗНЫЕ.

С чего массы решили что ЛЮБОЕ произведение , должно быть рассчитанно, на ЛЮБОЙ уровень художественного образования и эрудиции?

С чего это творчество передвижников Шишкина, Репина, Васнецова (бегом бежим читать цели и задачи художников передвижников как они их понимали и декларировали) адресовано и рассчитанно на туже аудиторию, зрителей , уровень знаний и теже “критерии качества” что и творчество авангардистов , кубистов, суприматистов (бегом бежим читать декларируемые этими цели и задачи художника уже с их точки зрения).

Смотреть любой человек может что угодно когда угодно - но с чего он решили что он ГОТОВ ЭТО смотреть?

С чего “старообрядец” по воспитанию и эстетике считает что он готов достино оценивать акт-фото? Дает ли его опыт и молитвы достаточное основание и надежду что он правильно понимает цели задачи и эстетику этого направлени? Моного ли будет стоит его заключение - все сплошной блуд и блядство. Надо ли его переубеждать или соглашаться?

Enigm

Если так рассуждать , то и жестокое порно тоже своего рода искуство, а нет оно под запретом 😁 и не надо про мораль тут говорить, не понимаете не смотрите и дитям глазки закрывайте 😁
И почему фотогравию сисек нельзя по телеку показывать, а ту же парнуху , но нарисованную типа великим художником можно ? и как то о марали и не думают, что дети тоже ведь это видят 😁
Почему это кто то выходит ровнее других ? лиш потому что кучка народа так решила и втюхала это остальным 😃

Это как закон о оскорбление прав верующих, я вот не верю в сказки библейские исламские и прочие, у меня свой взгляд на это и своя вера ,и например меня оскорбляет постояные проповеди батюшек и иже с ними по СМИ и ихние молильные замки , но я не могу на них подать в суд, а вот если я им выскажу что я думаю об их вере меня осудят.

Так к чему я , да к тому что все это дело навязанно, и не надо тут про дорос или не дорос до уровня восприятия той или иной картины.

Нам задают рамки , как в искустве так и в моде, да и во всем остальном, ибо загнанным в рамки народом легче управлять (как это делает любая религия) и стричь купоны( как пример непомерной стоимости сомнительных произведений искуства).

CrazyElk
Enigm:

Так к чему я , да к тому что все это дело навязанно, и не надо тут про дорос или не дорос до уровня восприятия той или иной картины.

Одно не исключает другого. Что то навязанно, до чегото недоросли, что то и наязывают и недоросли, что то навязвают хоть и нет там ничего.

В математике Кто то не дорос до понимания что не всегда 2*2 равно 2+2. Кто то никогда до этого не дорастет, для когото это факт тривиалный и незаслуживающий упоминания. Кому то совершенно нет необходимости это знать и в его жизни ничего не изменется от того понимает ли он природу этого факта и что такое сложение и что такое умножение.

Но факт остается фактом в математке не всегда 2*2 равно 2+2 даже если ктото непонимает когда и почему такое может быть. Кто то знает когда и почему, кто то нет. И те и другие живут счастливо. Можно незнать, можно сомневатся и не верить, но глупо кричать я непонимаю как такое может быть а значить “врут яйцеголовые”

Аналогично с картинами - далеко не все что непонятно полная чушь и фикция. Можно не понимать, можно и не пытатся понять - это нормальное и естественно. Не стественно если не понял отрицать что другие способны понять посколку и понимать там нечего.

Enigm:

и как то о марали и не думают, что дети тоже ведь это видят

Те кто думает что любые голые сиськи это порнография - от греха подальше в рассказе Сутеева “Елка” при издании на иллюстрации “лишнего” зайчика страют .
Про секс и защиту детей они уже узнали - но вот что это такое еще не поняли, и “от греха” в силу своего “художественного роста” подальше редуцируют “неприличного зайчика”.

Чтобы понимали о чем. Как это было в 1963 (смотреть странцу 7) и во что стараниями горе цензоров стало сечас. Не катострофа. Но некоторые не доросли до адекватного воприятия исходной версии. Не о детях и художественных достоинствах иллюстрации, а о своих проблемах мысли их. Смотрит на картину а видит - ну что видит так и реагирует. С более сложными картинами ситуация сложней

Enigm:

Почему это кто то выходит ровнее других ?

Потому что у одних выходит а удругих нет. У одних картина, а у других порнография.
На это накладвается что один озабоченный во всем видит понографию, а другой давно успокоившийся нет. Вот и выходит одни ровнее других. И каждому колесу своя дорога ровная. Для кругого одна, для шестиугольного другая. Люди разные, картины тоже.

На одни голые сиськи глядишь и понмаешь это именно сиськи не ничего больше, на другие глядишь и мысль это не сиськи это убогая порнография (не в смысле жанра а в смысле качества), а на трети глядишь и мысли почемуто не о голой баьбе и не о ее сиськах. Ну вот так бывает при определенном сочетании того кто делает и того кто смотрит. Другие увидят другое и мысли у них будут о другом.

Enigm:

Нам задают рамки , как в искустве так и в моде, да и во всем остальном, ибо загнанным в рамки народом легче управлять

Кому то ЗАДАЮТ, а для когото предлагают с возможнстью выбора.

Вот что меня удивляет:
Несмотря на все призывы судя по всему сопоставляя картины Шишкина и Малевича из непонявших никто не удосужился прочитать ни устав “Товарищества передвижных художественных выставок” ни манифест Суприматизма.

Может всетаки до противопоставления картин стоит сравнить текст “От Кубизма к Суприматизму” с “Уставом Товарищества передвижных художественных выставок” ну хотябы в части целей и задачь. Если сделать и то и другое в контексте доминировавшего в тот момент художественного окружения и настроений в обществе - ну совсем шикарно было бы.

Глядишь мысль сравнить и высянить что художественно более ценное “Крестный ход в курской гуьбернии” или “Черный квадрат” стало бы сродни выяснению какая реальная 1 или мнимая i из единиц наиболее правильная . Нет среди них главных и одна не отрицает другую. Хотя многие в существование мнимой не верят (а уж в начале так очень многое) и ее ценность им не очевидна.

WBR CrazyElk

P.S. Не зная контекста можно и Маяковскому в укор поставить - отстойный поэт одними лозугами никакой тонкости чувст. Писать ровне не научился какието лесенки кривые выдумал, толи дело Есенин. Вот это поэзия. А еще есть Велимир Хлебникова - ну это ВааааЩе …

CINN
CrazyElk:

стоит сравнить текст “От Кубизма к Суприматизму” с “Уставом Товарищества передвижных художественных выставок” ну хотябы в части целей и задачь

Зачем?

Enigm
CrazyElk:

Кому то ЗАДАЮТ, а для когото предлагают с возможнстью выбора.

Только в большенстве выходит что задают )))
Часто после вопроса, а что тут такого , слышится ответ, Так это же великий художник, писатель или тд. и этого уже достаточно для них.

CrazyElk:

На одни голые сиськи глядишь и понмаешь это именно сиськи не ничего больше, на другие глядишь и мысль это не сиськи это убогая порнография (не в смысле жанра а в смысле качества), а на трети глядишь и мысли почемуто не о голой баьбе и не о ее сиськах. Ну вот так бывает при определенном сочетании того кто делает и того кто смотрит. Другие увидят другое и мысли у них будут о другом.

Однако этот выбор делает кучка людей, а нам остается наблюдать только то что они выбрали, ибо остальное(по их мнению) не достойно и массово показывать не стоит. и это относится не только к картинам, но и ко всему остальному.

CrazyElk:

Аналогично с картинами - далеко не все что непонятно полная чушь и фикция. Можно не понимать, можно и не пытатся понять - это нормальное и естественно. Не стественно если не понял отрицать что другие способны понять посколку и понимать там нечего.

Как мне говорил один художник, если экспертам надо поднять цену картины, они всегда найдут возможность, докапатся до мазков, звитушек и прочего, наделяя их глубоким смыслом там, где его и в помине не было у автора . ))))

Только из уст самого автора можно знать истинное происхождение картины и ее видинье.

Все остальное это личное воображение всяких там экспертов и тд. и почему оно является типо правильным, к которому должен стремится человек для понимания этой картины ?
Тут скорей уже понимание видинья этого набора экспертов, а не самой картины.

А еще меня забавляет когда начинают рассказывать . о чем думал автор картины когда ее рисовал, да еще в таких подробнастях и с увереностью в правдивости этого рассказа, и многие верят в это.

Больше всего что во всем этом раздраает , так это их уверенность что все именно так и было как они там себе на выдумывали.
Ладно если что то задокументированное, но ведь и свои догадки выдают за правду.
И вместо ВОЗМОЖНО они говорят ЧТО ТАК И БЫЛО .

CrazyElk
CINN:

Зачем?

за тем

CrazyElk:

ну хотябы в части целей и задачь

Для понимания энтих самых ЦЕЛЕЙ и ЗАДАЧЬ которые ставил перед собой художник.

Если в целях и задачах стоит

“Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто-живописное произведение.”
“Художники были чиновниками, ведущими опись имущества натуры, любителями коллекций зоологии, ботаники, археологии”
“И Супрематизм есть чисто живописное искусство красок, самостоятельность которого не может быть сведена к одной.”

“До сей поры был реализм вещей, но не живописных, красочных единиц, которые строятся так, чтобы не зависеть ни формой, ни цветом, ни положением своим от другой. Каждая форма свободна и индивидуальна.
Каждая форма есть мир. Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка. Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намек лишь напоминание о живом”

  • с такой установкой наверное глупо пенять на отсутсвие в картинах узнаваемых фигур на отсутсвие проработки теней и рефлексов. Глупо и неразумно - художнику пуантилисту пенять на то что его картина нарисованна не правильными мазком с тенями и переходами а точечками, а в картинах суприматистов искать художественных образы природы. Просто глупо.

WBR CrazyElk

CINN
CrazyElk:

Для понимания энтих самых ЦЕЛЕЙ и ЗАДАЧЬ которые ставил перед собой художник.

Зачем мне это?
Подлинное искусство не нужно объяснять. Оно интуитивно понимается.
А внутри своего круга они могут что угодно друг дружке втирать.

CrazyElk
Enigm:

Так это же великий художник, писатель или тд. и этого уже достаточно для них.

Ну дык кому достаточно а кто просит изучить контекст и САМОМУ судить. Но судить не от фонаря а с учетом контекста и задачь котрые поставил перед собой рисовавший. Но все почемуто больше судят от фанаря без знания конткста. Типа Он должен был рисовать чтобы мне было понятно. И художник никому ничего не должен и да и не собирался он чтобы было понятно любому с первого взгляда.

Как всегда аналогия с математикой - доказательства не делают чтобы было понятно всем и каждому. Но есть те кто их понимает. Верить понявшим или изучив контекст доказательства его базис и идеии, понять переаработать все это и сделать заключение самому - выбор добровольный. В живописи аналогично. Или верьте экспертам или изучате контекст сами. Воторе всегда сложнее, что в математике что в исскустве.

Enigm:

Как мне говорил один художник, если экспертам надо поднять цену картины, ни всегда найдут возможность, докапатся до мазков, звитушек и прочего

Само собой и такое бывает есть, цветет и пахнет.

Но это не значит что нет картин в которые интересны именно они стиль, мазки, завитушки, нетрадиционная палитра и т.д. Эти картины и художники открыли новую точку зрения, приемы. ПОтом это кто с толком примнил а кто паразитирует и/или иммитирует. Но наличие трутней и мух мимикрирующих под пчел не отрицает и не девальвирует существование пчел.

Enigm:

Только из уст самого автора можно знать истинное происхождение картины и ее видинье

Нуну - а самому автору понимаеш продать себя не надо. Авторы особенно современные не хуже экспертов “грешат фантазиями” и мифтворчеством . Но не смотя на это даже у фантазеров бывают открытия. Тот же Дали еще тем мифологистом был. Но тем не менее многие вещи, приемы сделал, развил и донес до масс именно он. Как бы эпатажно он не подавал себя, но что сделал то сделал.И многое из того что сделал до него так ярко не звучало и так четко не позиционировлось.

CINN:

Подлинное искусство не нужно объяснять. Оно интуитивно понимается.

Кто вам сказал эту ЧУШЬ?

Чушь про соотношение ПОДЛИННОСТИ исскуства и легкости его ИНТУИТИВНОГО понимания? Сами придумали? Или эксперты посоветовали?
Графику Эшера интуитивно легко понимаете? Возможное от нереального на его картинах уверенно разделите? Иллюстируемые математические аспекты понимаете?
Эшер это подлинное искуство или как?

Интуитивно 2+2=2*2, а умножение чисел это их многократное сложение. И то и другое интуитивно понятно 99,99% закончившим среднюю школу (а ктото пытается это даже с пеной у рта доказывать).
И то и другое интуитивно понятная истинна - и то и другое в общем случае полная лажа. И 2+2 не всегда равно 2*2 (например в GF4) и результат умножения далеко не всегда может быть достигнут многократным сложением (например для комплексных чисел). В исскустве аналогично. Есть очевидное и массовое, есть широко распространенное, но есть и другое.

Кто вам сказал что исскуство должно быть интуитивно понятно человеку не знающему контекст, символику и художественный язык рассматриваемого произведения. Иконопись это исскуство настоящее? Если да. С чего вы решили что вы поймете задумку художника иконописца и где косяк а где так и должно быть, если понятия не имеете о принятых на момент написания канонах изображения, значениях положения рук, лиц, глаз, о символической атрибутике, если не знаете ветхого и нового завета - не знаете все то что для художника и его круга было очивидным и само собой разумеющимся? Как опознаете революционное изменение канона если о каноне понятия не имеете? Интуитивно? Божственным откровением сниизйдет? Ну ну. Блажен кто верует тепло ему на свете.

CINN:

Подлинное искусство не нужно объяснять. Оно интуитивно понимается.

Это желание лентяя.
Как слышится так и пишется.
Что понимаю то искуство что не понял нет.
Какие доказательства понял настоящая математика. Какие нет заумное шарлатанство.
… (ряд продолжить самостоятельно) …

WBR CrazyElk

P.S. Сдуваю бронивичек и иду по своим делам. А то в интернете кто то опять совершенно не прав. 😃.

CINN
CrazyElk:

Это желание лентяя.

Не желание, а реальность.
И не лентяя, а нормального человека.

CrazyElk:

Кто вам сказал что исскуство должно быть интуитивно понятно человеку

Я сказал.
Также понятно, как “тепло, светло и сухо” и “темно, сыро и холодно”.
Как вкусная и здоровая еда и отбросы с кухни.
Ряд можно продолжать долго.

CrazyElk
CINN:

Я сказал.

Вы сказали, вам лично и пользоватся не возбраняется. За пределы себя не выносить. Общие критерии вырабатываются по согласию - “я сказал” ни чуть не лучше чем “но ведь это ГЕНИИИ как вы этого не понимаете - вы просто недоросли”.

CINN:

И не лентяя, а нормального человека.

Нормальный человек в массе своей ленив и консервативен. И это норма. Историческая статистика.

CINN:

Также понятно, как “тепло, светло и сухо”

Тепло, светло и сухо - воды нет, еды нет, сил жить уже нет - Конец. Последние ощуения умирающего заблудившегося в скалистых горах.

CINN:

и “темно, сыро и холодно”

темно, сыро и холодно - картошка, кони, костер - Ночное. Романтика и воспоминания на всю жизнь.

Разве интуитивно не понятно что из этого благо , а что во вред. Вы ведь именно такое имели в виду неправда ли 😃.

CINN
CrazyElk:

За пределы себя не выносить.

Как и то, что вы исповедуете.