Мобильник

ADF

Значит, подход у вас отвественный. У меня, кстати, тоже не воровали ни разу… У знакомых баб у всех по разу как минимум воровали (даже с шеи снимали незаметно!!!), а одна в унитазе утопила 😈

sasha2

А у меня мобильник всю летнюю туманную ночь пролежал в канаве (отдельно от меня), и ничего, промывал 5 раз WD-40 и он заработал.

Rover
angryduck:

Roger, мин. гарантия 2 года. налицо материал для иска

А это по какой статье ЗЗПП (закон о защите прав потребителей)?
И пишут сначала не иск, а претензию. Если продавец ее рассмотрит и откажет, тогда иск.
Может я чего не догоняю, но в последней редакции ЗЗПП сказано, что
а) гарантия, данная продавцом, не может быть меньше, чем данная изготовителем.
б) если изготовитель не дает гарантию, то продавец дает ее своему усмотрению Иначе говоря, может не давать вообще. Но должен уведомить об этом покупателя.

Если есть возражения, вернувшись домой могу дать цитаты и точные номера статей из книжки.

Я по этой теме недавно наехал на одну компьютерную фирму. Сдохла электроника мониторинга в навороченном компьютерном корпусе. Гарантия от продавца - 2 месяца. Однако в комплекте бумажек нашелся гарантийный талон от изготовителя, а там - 2 года 😈 Написал претензию, показал их юристу. Они подумали и задрали лапки вверх. Финал неожиданный. Я немножко подладил корпус и передумал его менять, нравится он мне 😜

А вот если бы продавец стырил перед продажей гарантийный талон изготовителя, фиг бы чего я так легко доказал. Хотя, если припрет, можно сделать запрос изготовителю.

Rover
angryduck:

ЗоЗПП ст. 19 п.5

Да, но там прямо сказано “если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю…” (Ред. 02.11.2004)
Если электронный прибор сломался спустя год-полтора после покупки, можно замучиться доказывать, что недостаток был заложен еще до покупки.

P.S. Просто, к слову. Если кто соберется писать претензию по эл.прибору типа компа или сотика, обязательно укажите, что изделие приобреталось для личного пользования в некоммерческих целях. И не вздумайте требовать компенсацию упущенной прибыли, потому что такие отношения регулируются уже развернутым письменным договором между юрлицами. И гражданский договор в форме чека (квитанции) продажи здесь уже не катит.

angryduck

у меня к вам убедительная просьбы не вырывать слова из контекста.
вот как выглядит п 5 cт. 19 целиком :

  1. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

p.s. доказывать придется продавцу, то что вы не правильное заключение о заводском браке принесли в суд.

p.p.s года два назад в Уфе был удовлетворен иск по выженазванному основанию. мужик купил телек loewe с горантией год, через 1.5 года у него вертикальные полосы побежали. он доста сервис своими претензиями, причем сервис даже починить готов был нахаляву.
только суд решил, что мужику 600 к рублей положено.(с учетом представительства, штрафных санкций и т.д.)

Rover
angryduck:

p.s. доказывать придется продавцу, то что вы не правильное заключение о заводском браке принесли в суд.

Я знаю случай, когда ответчик дважды успешно опротестовывал в суде экспертное заключение и добился проведения экспертизы у “карманного” эксперта. И истец пролетел.
А вот эту ссылку слабонервным не читать: www.sibnovosti.ru/theme/?id=12 Веру в справедливость и торжество закона пошатывает сильно.

А вы говорите “в суде доказывать…” 😦

angryduck

есть специально обученные люди - юристы, адвокаты. так вот, что бы не попадать в такие ситуации следует обращаться к специалистам. причем на стадии переписки, до суда.

Rover
angryduck:

есть специально обученные люди - юристы, адвокаты. так вот, что бы не попадать в такие ситуации следует обращаться к специалистам. причем на стадии переписки, до суда.

Причем не все знают, что в отделах по защите прав потребителей при городских или районных администрациях консультируют охотно и совершенно бесплатно. 😃 По крайней мере, в нашем городе. Это ведь их работа. Но полезность самому знать законы, хотя бы в общих чертах, это не отменяет, не так ли? Впрочем, если это ваш бизнес, вряд ли вас обрадует повальная юридическая грамотность (как здоровые зубы - дантиста) 😉