О планерных профилях
Вов, сейчас народ летает и ищет термики на закраинах полей, на бешеной дальности. Вот тебе и важность L\D или как ее там.
Вот я тебе пример приведу. У меня два самолёта есть, один для штиля - совсем лёгкий и пушистый, другой более-менее универсальный. Так вот лёгкий и пушистый реально менее полезен, потому что я на нём никуда долететь не могу. Я даже в штиль предпочитаю универсальный.
Но туда я не напишу
А ты напиши и спроси 😃
я еще думаю это дело не только в спорте, дело в спросе на allround планера и для хоббистов, очень многие покупают и для полетов в горах, чисто термиковые машины покупать никто не хочет, всем нужен Шпасс и важность heizen (не знаю как красиво перевести). Не даром до сих пор самоя продаваемая и популярная модель Ellipse 2
Вов, сейчас народ летает и ищет термики на закраинах полей, на бешеной дальности. Вот тебе и важность L\D или как ее там.
О!
Тада попутный вопрос. Мощность лебедки в F3B ограничена правилами. А мощность лошадей на затяжке F3J безлимитна. Почему тогда не в ходу планера большого, более 4 метров размаха? L/D у них больше, видимость - тоже.
Проблема только найти двух бугаев-тяжелоатлетов. Но на соревнования то высокого уровня можно и спортсменов - гиривиков нанять. Прочность леера тоже правилами не лимитирована.
Почему же не в ходу большие размахи в F3J?
Кстати, себе заказал на следующий сезон четырехметровый планер, но не для соревнований.
О!
Тада попутный вопрос. Мощность лебедки в F3B ограничена правилами. А мощность лошадей на затяжке F3J безлимитна. Почему тогда не в ходу планера большого, более 4 метров размаха? L/D у них больше, видимость - тоже.
Проблема только найти двух бугаев-тяжелоатлетов. Но на соревнования то высокого уровня можно и спортсменов - гиривиков нанять. Прочность леера тоже правилами не лимитирована.
Почему же не в ходу большие размахи в F3J?
дык вот как раз тенденция на больший размах, тот же Rike Giant c MG06…Espada XXL, etc.
Шарон опять же 3,7 метра…
Володь, ты имеешь нехорошую привычку задавать вопросы, на которые у меня нет ответа. Не знаю я! 😃 Может, их возить неудобно. А может, дороже они. А может, ненужно - бо как трёхметровый планер щас спокойно летит 10 или 15 минут, причём с короткого леера. А скорее всего - просто не вошло в моду пока ещё.
кстати Valenta разродилась новыми моделями, например Termik XXXL, 5 метров!
Кстати, себе заказал на следующий сезон четырехметровый планер, но не для соревнований.
Вот скажи, сколько по времени взлетает такой четырёхметровый планер - от выпуска из рук до схода?
А может, ненужно - бо как трёхметровый планер щас спокойно летит 10 или 15 минут, причём с короткого леера. А скорее всего - просто не вошло в моду пока ещё.
Значить, правила будут менять. Либо время удлинять, либо леер укорачивать. Потому как, когда разница у призеров в сантиметрах приземления - скучно становится.
кстати Valenta разродилась новыми моделями, например Termik XXXL, 5 метров!
Эх, поспешил я!!! 😇
Значить, правила будут менять.
Будут менять - посмотрим. А пока летаем. И вообще, товарищ Васильков. Вот ты и летаешь хорошо, и соревнованиями как зритель интересуешься. Давай уже вступай в лигу, утомил вокруг да около 😃))
Вот скажи, сколько по времени взлетает такой четырёхметровый планер - от выпуска из рук до схода?
Пока не знаю. Но все зависит от усилия на леера. При вдвое большей массе планера и вдвое большем усилии на леере взлетят одновременно.
Не, давай конкретными цифрами оперировать. Четырёхметровый планер после 2.5…3-секундного взлёта с конём в состоянии 100-120 метров набрать? Видимо, нет. Вот тебе и ответ.
Четырёхметровый планер после 2.5…3-секундного взлёта с конём в состоянии 100-120 метров набрать? Видимо, нет. Вот тебе и ответ.
Я думаю, если конем будет наш новый чемпион мира в супертяжелем весе - то запросто.
Мы с тобою - точно не вытянем. 😁
Ну, если серьёзно, то едва ли. А трёхметровый самолёт такое может. Вероятно, в этом и причина.
всем нужен Шпасс и важность heizen (не знаю как красиво перевести).
Слова - главные. Для этого и летаем.
Ну какой Шпасс может быть на пеновом RTF, а тем более позажигать??? 😅
Ну какой Шпасс может быть на пеновом RTF
Иии, не скажи. Вот мне Гром в своё время пенный микроджет подарил, от это тема была! Без всяких “липолей” и “бесколов” вваливал страшенно, на обыкновенном 400-м моторчике 😃
Иии, не скажи. Вот мне Гром в своё время пенный микроджет подарил, от это тема была! Без всяких “липолей” и “бесколов” вваливал страшенно, на обыкновенном 400-м моторчике 😃
Сергеич, ты меня удивляешь! После “Мадам Клико” пить чачу??? Нет слов. 😊
C расстройства пойду поработаю…
Сергеич, ты меня удивляешь!
А что такое? Я всегда был слаб к реактивноподобным самолётам. Красиво летят, понимаешь. Вот на турбину только не разорюсь никогда. Слаб, но не настолько 😃
Имхо, в утоньшении профилей все зло - от Дрелы. Некоторые его профили в профиль почти не видать, извиняюсь за каламбур 😜
Вот на турбину только не разорюсь никогда. Слаб, но не настолько 😃
Эх. Сергеич…
С январским номером FMT пришел DVD с видео с 75-летия Граупнера. Показной пилотаж на шестиметровом планере с турбиной, - это нечто!!! Динамика и грация - просто королевские. Это не тупое висение на винте.
Имхо, в утоньшении профилей все зло - от Дрелы.
Дык он их не из форумов вытаскивает. Аэродинамик от Бога, да еще с лабораторией, лучше которой и в мире то не вот найдешь. 😃
Эта…Народ…Вы чё - офигели? Здесь форум о чём?
Туточки? - О высоком!!!
Панимаешь, тезка, какие эти чехи редиски. Тока купил Термик XL - как они сразу выпустили XXXL, ишшо на метр размаху больше! Во как!
Правда, под пять метров - кишка моя еще тонка. Полетаем на четырех пока. 😇