О планерных профилях
Дабы не слоняться без дела, может обсудить тему тенденций по профилям крыльев F3J?
Меня вот что удивляет. Несколько лет подряд идет плавное, но неуклонное снижение толщины профиля.
С 10% быстро ушли на 9%, потом на 8%. На следующий год уже до 7% собираются. Почему так?
С чем связана такая тенденция? Вот по кривизне профиля - единого мнения нету.
Может, это обсуждать интереснее, чем RTF?
На мой взгляд потому, что лучше ветер пробивают. То есть даже лёгкий самолёт в ветер чувствует себя лучше.
Отработали технологию изготовления достаточно жестких крыльев, что позволяет прибрать строительную высоту. Стоит обратить внимание, что такая тенденция исключительно на крыльях с полной механизацией. На RES-аппаратах такого наверное не случится вообще…
На мой взгляд потому, что лучше ветер пробивают. То есть даже лёгкий самолёт в ветер чувствует себя лучше.
Да это то понятно. Непонятно другое - 7% против 8% имеет (по любому) бОльшую собственную скорость снижения - даже при лучшем качестве, что в атермичный штиль оставляет меньше шансов на призовые места.
Или на стартах всегда ветер?
Вот у нас, к примеру, этим летом просто-таки довлела штиливая погода, как говорят метеорологи - воздушная депрессия - с июля по октябрь.
Отработали технологию изготовления достаточно жестких крыльев,
Да ее у свободников лет двадцать назад отработали, - а тенденция только за последние 5 лет. ❓
Что будет лучше нести при всех равных - асимметричный профиль или близкий к выпукло-вогнутому?
Причем B-шники пока не торопятся к таким нововведениям. Им более универсальное крыло нужно.
Володь, в дебри не полезу - не профи. Есть подозрение, что минимальная скорость снижения - не главное.
Вот у нас, к примеру, этим летом просто-таки довлела штиливая погода…
Это у вас. А я за всё лето только один раз такое видел, хотя в разных регионах летал.
Ну и наконец. Если люди что-то делают, значит, не без основания. И чем пытаться понять, что имелось в виду, наверно, можно написать и спросить. 😃
я тоже не профи поэтому IMHO, летают сейчас более агрессивно, далеко и быстро. Научились делать легкие планера, говорят что при малом весе с такими профилями балласт практически не нужен, здесь в Западной Европе ветерок все время есть…я так понимаю sink rate особо и не нужен, а вот L/D стараются увеличить, в смысле дистанция более важнее чем sink rate на низких скоростях. Опять не все так однозначно, пока побеждают и на Sharon pro 3,7 metra у него SD7037 - RG15, всякие MG06 всеже сейчас у горных планеров в моде
Ну и наконец. Если люди что-то делают, значит, не без основания. И чем пытаться понять, что имелось в виду, наверно, можно написать и спросить. 😃
Кому написать то? Я че завел разговор - почитал обзор тенденций F3J планеров в январском номере FMT. Там об этом пишут. Но туда я не напишу. 😃
здесь в Западной Европе ветерок все время есть…я так понимаю sink rate особо и не нужен, а вот L/D стараются увеличить, в смысле дистанция более важнее чем sink rate на низких скоростях. Опять не все так однозначно, пока побеждают и на Sharon pro 3,7 metra у него SD7037 - RG15, всякие MG06 всеже сейчас у горных планеров в моде
Ну, первое место уже не за Шароном. Мода - это, конечно тоже аргумент, хотя и временный.
А вот преобладание важности дистанции над sink rate - это из тактики пилота происходит. Вот и хотелось бы услышать, из чего рождается такая тактика? Может, как предположение, она дает гандикап тому, кто лучше знает местность? Я имею в виду не только летное поле, но и то, что за пределами видимости с земли?
Но тогда местные пилоты всегда будут иметь преимущество.
Вов, сейчас народ летает и ищет термики на закраинах полей, на бешеной дальности. Вот тебе и важность L\D или как ее там.
Вот я тебе пример приведу. У меня два самолёта есть, один для штиля - совсем лёгкий и пушистый, другой более-менее универсальный. Так вот лёгкий и пушистый реально менее полезен, потому что я на нём никуда долететь не могу. Я даже в штиль предпочитаю универсальный.
Но туда я не напишу
А ты напиши и спроси 😃
я еще думаю это дело не только в спорте, дело в спросе на allround планера и для хоббистов, очень многие покупают и для полетов в горах, чисто термиковые машины покупать никто не хочет, всем нужен Шпасс и важность heizen (не знаю как красиво перевести). Не даром до сих пор самоя продаваемая и популярная модель Ellipse 2
Вов, сейчас народ летает и ищет термики на закраинах полей, на бешеной дальности. Вот тебе и важность L\D или как ее там.
О!
Тада попутный вопрос. Мощность лебедки в F3B ограничена правилами. А мощность лошадей на затяжке F3J безлимитна. Почему тогда не в ходу планера большого, более 4 метров размаха? L/D у них больше, видимость - тоже.
Проблема только найти двух бугаев-тяжелоатлетов. Но на соревнования то высокого уровня можно и спортсменов - гиривиков нанять. Прочность леера тоже правилами не лимитирована.
Почему же не в ходу большие размахи в F3J?
Кстати, себе заказал на следующий сезон четырехметровый планер, но не для соревнований.
О!
Тада попутный вопрос. Мощность лебедки в F3B ограничена правилами. А мощность лошадей на затяжке F3J безлимитна. Почему тогда не в ходу планера большого, более 4 метров размаха? L/D у них больше, видимость - тоже.
Проблема только найти двух бугаев-тяжелоатлетов. Но на соревнования то высокого уровня можно и спортсменов - гиривиков нанять. Прочность леера тоже правилами не лимитирована.
Почему же не в ходу большие размахи в F3J?
дык вот как раз тенденция на больший размах, тот же Rike Giant c MG06…Espada XXL, etc.
Шарон опять же 3,7 метра…
Володь, ты имеешь нехорошую привычку задавать вопросы, на которые у меня нет ответа. Не знаю я! 😃 Может, их возить неудобно. А может, дороже они. А может, ненужно - бо как трёхметровый планер щас спокойно летит 10 или 15 минут, причём с короткого леера. А скорее всего - просто не вошло в моду пока ещё.
кстати Valenta разродилась новыми моделями, например Termik XXXL, 5 метров!
Кстати, себе заказал на следующий сезон четырехметровый планер, но не для соревнований.
Вот скажи, сколько по времени взлетает такой четырёхметровый планер - от выпуска из рук до схода?
А может, ненужно - бо как трёхметровый планер щас спокойно летит 10 или 15 минут, причём с короткого леера. А скорее всего - просто не вошло в моду пока ещё.
Значить, правила будут менять. Либо время удлинять, либо леер укорачивать. Потому как, когда разница у призеров в сантиметрах приземления - скучно становится.
кстати Valenta разродилась новыми моделями, например Termik XXXL, 5 метров!
Эх, поспешил я!!! 😇
Значить, правила будут менять.
Будут менять - посмотрим. А пока летаем. И вообще, товарищ Васильков. Вот ты и летаешь хорошо, и соревнованиями как зритель интересуешься. Давай уже вступай в лигу, утомил вокруг да около 😃))
Вот скажи, сколько по времени взлетает такой четырёхметровый планер - от выпуска из рук до схода?
Пока не знаю. Но все зависит от усилия на леера. При вдвое большей массе планера и вдвое большем усилии на леере взлетят одновременно.
Не, давай конкретными цифрами оперировать. Четырёхметровый планер после 2.5…3-секундного взлёта с конём в состоянии 100-120 метров набрать? Видимо, нет. Вот тебе и ответ.
Четырёхметровый планер после 2.5…3-секундного взлёта с конём в состоянии 100-120 метров набрать? Видимо, нет. Вот тебе и ответ.
Я думаю, если конем будет наш новый чемпион мира в супертяжелем весе - то запросто.
Мы с тобою - точно не вытянем. 😁
Ну, если серьёзно, то едва ли. А трёхметровый самолёт такое может. Вероятно, в этом и причина.
всем нужен Шпасс и важность heizen (не знаю как красиво перевести).
Слова - главные. Для этого и летаем.
Ну какой Шпасс может быть на пеновом RTF, а тем более позажигать??? 😅
Ну какой Шпасс может быть на пеновом RTF
Иии, не скажи. Вот мне Гром в своё время пенный микроджет подарил, от это тема была! Без всяких “липолей” и “бесколов” вваливал страшенно, на обыкновенном 400-м моторчике 😃
Иии, не скажи. Вот мне Гром в своё время пенный микроджет подарил, от это тема была! Без всяких “липолей” и “бесколов” вваливал страшенно, на обыкновенном 400-м моторчике 😃
Сергеич, ты меня удивляешь! После “Мадам Клико” пить чачу??? Нет слов. 😊
C расстройства пойду поработаю…
Сергеич, ты меня удивляешь!
А что такое? Я всегда был слаб к реактивноподобным самолётам. Красиво летят, понимаешь. Вот на турбину только не разорюсь никогда. Слаб, но не настолько 😃