О планерных профилях

vovic
Сергеич:

Вот скажи, сколько по времени взлетает такой четырёхметровый планер - от выпуска из рук до схода?

Пока не знаю. Но все зависит от усилия на леера. При вдвое большей массе планера и вдвое большем усилии на леере взлетят одновременно.

Сергеич

Не, давай конкретными цифрами оперировать. Четырёхметровый планер после 2.5…3-секундного взлёта с конём в состоянии 100-120 метров набрать? Видимо, нет. Вот тебе и ответ.

vovic
Сергеич:

Четырёхметровый планер после 2.5…3-секундного взлёта с конём в состоянии 100-120 метров набрать? Видимо, нет. Вот тебе и ответ.

Я думаю, если конем будет наш новый чемпион мира в супертяжелем весе - то запросто.
Мы с тобою - точно не вытянем. 😁

Сергеич

Ну, если серьёзно, то едва ли. А трёхметровый самолёт такое может. Вероятно, в этом и причина.

vovic
buerger:

всем нужен Шпасс и важность heizen (не знаю как красиво перевести).

Слова - главные. Для этого и летаем.
Ну какой Шпасс может быть на пеновом RTF, а тем более позажигать??? 😅

Сергеич

Ну какой Шпасс может быть на пеновом RTF

Иии, не скажи. Вот мне Гром в своё время пенный микроджет подарил, от это тема была! Без всяких “липолей” и “бесколов” вваливал страшенно, на обыкновенном 400-м моторчике 😃

vovic
Сергеич:

Иии, не скажи. Вот мне Гром в своё время пенный микроджет подарил, от это тема была! Без всяких “липолей” и “бесколов” вваливал страшенно, на обыкновенном 400-м моторчике 😃

Сергеич, ты меня удивляешь! После “Мадам Клико” пить чачу??? Нет слов. 😊

C расстройства пойду поработаю…

Сергеич

Сергеич, ты меня удивляешь!

А что такое? Я всегда был слаб к реактивноподобным самолётам. Красиво летят, понимаешь. Вот на турбину только не разорюсь никогда. Слаб, но не настолько 😃

alexd

Имхо, в утоньшении профилей все зло - от Дрелы. Некоторые его профили в профиль почти не видать, извиняюсь за каламбур 😜

vovic
Сергеич:

Вот на турбину только не разорюсь никогда. Слаб, но не настолько 😃

Эх. Сергеич…
С январским номером FMT пришел DVD с видео с 75-летия Граупнера. Показной пилотаж на шестиметровом планере с турбиной, - это нечто!!! Динамика и грация - просто королевские. Это не тупое висение на винте.

alexd:

Имхо, в утоньшении профилей все зло - от Дрелы.

Дык он их не из форумов вытаскивает. Аэродинамик от Бога, да еще с лабораторией, лучше которой и в мире то не вот найдешь. 😃

Lazy

Эта…Народ…Вы чё - офигели? Здесь форум о чём?

vovic

Туточки? - О высоком!!!
Панимаешь, тезка, какие эти чехи редиски. Тока купил Термик XL - как они сразу выпустили XXXL, ишшо на метр размаху больше! Во как!
Правда, под пять метров - кишка моя еще тонка. Полетаем на четырех пока. 😇

Lazy

Нет предела совершенству…
У тонкого профиля ламинарный пузырь прилипает быстрее. Кроме того, общая тенденция идёт к уменьшению См - читай потерь на балансировку. Ай, ну их…

vovic
Lazy:

У тонкого профиля ламинарный пузырь прилипает быстрее.

Дык, вроде наоборот - на тонких профилях начинают летать быстрее даже в штиль. В надежде что-то всегда найти. Конечно, вероятность успеха пропорциональна “размаху” полета. Но свидетельствует и о высоком уровне знаний пилотов - где и как искать.
Кстати, тут в ноябре у нас были жуткие туманы - они в Беларуси тоже шороху наделали. Так вот, в этих туманах, как ни странно, потоки тоже есть. Хоть и хиленькие, но при должном терпении вполне удобоваримые. Правда планер опять чуть не потерял, блин. К следующему сезону буду делать систему спасения от потери.

Lazy

Шутки шутками…Я вот давеча на слопера крыло пытался посчитать…Все америкосы радостно суют туда S6062, а у него L/D только в пределах Су 0,1-0,2 приемлем. Вывод - слопер летит на таком Су у них. Французы вот - MG08, MG06, MG05 на слоперы ставят 😃
Есть подозрение, что и с планерами такая же бодяга. Строим крыло оч. узко специализированное, под себя, так сказать. Ну а все остальные - копируют.

vovic
Lazy:

Есть подозрение, что и с планерами такая же бодяга.

Слопер - он очень от климата зависит, как грибы. Вот в Казахстане , к примеру, такие грибы как у нас вообще не растут.

Так и слоперы - у немцев и французов - уже разный подход. Хоть Альпы и похожие, зато побережья разные и разные ветра.
У нас в Черноземье - они вообще не нужны, бо как ветренных дней - мало, и они сопряжены часто с дождем - не налетаешь особо. А так, чтобы не холодно было, без дождя и дул ровный ветер - редкость.

Lazy

Ну вот и я тебе о том-же 😃 Реально - WC класса планера делают несколько лавок в мире. И теперь - где они все расположены. И кто на этих планерах летает. И где они летают.

vovic
Lazy:

И теперь - где они все расположены. И кто на этих планерах летает. И где они летают.

Так то слоперы!
А термики, я наивно полагаю, что в Варшаве, что в Воронеже - одинаковые.
Или нет?

Lazy

Не, я не за слоперы 😃 Термики разные. Это я тебе на 300% гарантирую. Даже в Минске радикально отличаются от Вашвавских. 😃

vovic
Lazy:

Термики разные. Даже в Минске радикально отличаются от Вашвавских. 😃

Ооо, блин!
А подробнее?

Lazy

Прежде всего - плотность застройки и расположения объектов. Что бы нормально полетать - надо отъехать за Варшаву миниму на 50-60 км. Если слоп - все 150 считай. Нреально поймать пузырь на площадке 150х100 м. В Минске - ездил за Лагойск, 25 км.
Ну а там…В чистом поле васильки, дальняя дорога. Трава некошена, нет никого 😃 Километры простора. Вот и сравнивай.

Володя, я тут на досуге порассужлал…
Качаство планер в 95% определяется качеством крыла, правильно?
Насколько я помню, площадь ограничена. Рост удлинения приведёт в конечном итоге к росту профильного сопротивления, правильно? Скорость полёта ведь тоже вполне определённая, в каких-то границах. Вот и повышаем качество путём утоньшения профиля. Такая-же бодяга была в F5D, в конечном итоге более-менее устаканилось 😃 7-7.5%, 1.7-2.3% кривизны 😃