О планерных профилях
Вот на турбину только не разорюсь никогда. Слаб, но не настолько 😃
Эх. Сергеич…
С январским номером FMT пришел DVD с видео с 75-летия Граупнера. Показной пилотаж на шестиметровом планере с турбиной, - это нечто!!! Динамика и грация - просто королевские. Это не тупое висение на винте.
Имхо, в утоньшении профилей все зло - от Дрелы.
Дык он их не из форумов вытаскивает. Аэродинамик от Бога, да еще с лабораторией, лучше которой и в мире то не вот найдешь. 😃
Эта…Народ…Вы чё - офигели? Здесь форум о чём?
Туточки? - О высоком!!!
Панимаешь, тезка, какие эти чехи редиски. Тока купил Термик XL - как они сразу выпустили XXXL, ишшо на метр размаху больше! Во как!
Правда, под пять метров - кишка моя еще тонка. Полетаем на четырех пока. 😇
Нет предела совершенству…
У тонкого профиля ламинарный пузырь прилипает быстрее. Кроме того, общая тенденция идёт к уменьшению См - читай потерь на балансировку. Ай, ну их…
У тонкого профиля ламинарный пузырь прилипает быстрее.
Дык, вроде наоборот - на тонких профилях начинают летать быстрее даже в штиль. В надежде что-то всегда найти. Конечно, вероятность успеха пропорциональна “размаху” полета. Но свидетельствует и о высоком уровне знаний пилотов - где и как искать.
Кстати, тут в ноябре у нас были жуткие туманы - они в Беларуси тоже шороху наделали. Так вот, в этих туманах, как ни странно, потоки тоже есть. Хоть и хиленькие, но при должном терпении вполне удобоваримые. Правда планер опять чуть не потерял, блин. К следующему сезону буду делать систему спасения от потери.
Шутки шутками…Я вот давеча на слопера крыло пытался посчитать…Все америкосы радостно суют туда S6062, а у него L/D только в пределах Су 0,1-0,2 приемлем. Вывод - слопер летит на таком Су у них. Французы вот - MG08, MG06, MG05 на слоперы ставят 😃
Есть подозрение, что и с планерами такая же бодяга. Строим крыло оч. узко специализированное, под себя, так сказать. Ну а все остальные - копируют.
Есть подозрение, что и с планерами такая же бодяга.
Слопер - он очень от климата зависит, как грибы. Вот в Казахстане , к примеру, такие грибы как у нас вообще не растут.
Так и слоперы - у немцев и французов - уже разный подход. Хоть Альпы и похожие, зато побережья разные и разные ветра.
У нас в Черноземье - они вообще не нужны, бо как ветренных дней - мало, и они сопряжены часто с дождем - не налетаешь особо. А так, чтобы не холодно было, без дождя и дул ровный ветер - редкость.
Ну вот и я тебе о том-же 😃 Реально - WC класса планера делают несколько лавок в мире. И теперь - где они все расположены. И кто на этих планерах летает. И где они летают.
И теперь - где они все расположены. И кто на этих планерах летает. И где они летают.
Так то слоперы!
А термики, я наивно полагаю, что в Варшаве, что в Воронеже - одинаковые.
Или нет?
Не, я не за слоперы 😃 Термики разные. Это я тебе на 300% гарантирую. Даже в Минске радикально отличаются от Вашвавских. 😃
Термики разные. Даже в Минске радикально отличаются от Вашвавских. 😃
Ооо, блин!
А подробнее?
Прежде всего - плотность застройки и расположения объектов. Что бы нормально полетать - надо отъехать за Варшаву миниму на 50-60 км. Если слоп - все 150 считай. Нреально поймать пузырь на площадке 150х100 м. В Минске - ездил за Лагойск, 25 км.
Ну а там…В чистом поле васильки, дальняя дорога. Трава некошена, нет никого 😃 Километры простора. Вот и сравнивай.
Володя, я тут на досуге порассужлал…
Качаство планер в 95% определяется качеством крыла, правильно?
Насколько я помню, площадь ограничена. Рост удлинения приведёт в конечном итоге к росту профильного сопротивления, правильно? Скорость полёта ведь тоже вполне определённая, в каких-то границах. Вот и повышаем качество путём утоньшения профиля. Такая-же бодяга была в F5D, в конечном итоге более-менее устаканилось 😃 7-7.5%, 1.7-2.3% кривизны 😃
Кстати, себе заказал на следующий сезон четырехметровый планер, но не для соревнований.
Володя! Как бы не пришлось машину менять 😛
С уважением
Насколько я помню, площадь ограничена. Рост удлинения приведёт в конечном итоге к росту профильного сопротивления, правильно? Скорость полёта ведь тоже вполне определённая, в каких-то границах. Вот и повышаем качество путём утоньшения профиля.
Утоньшение профиля просто так не повышает качество, а смещает его максимум в область меньших Су - то есть в область более высоких скоростей. Sink rate при этом возрастает. Т.е. в абсолютно атермичной атмосфере врямя полета с фиксированной высоты уменьшается.
Весь фокус в том, наверное, что для настоящих мастеров абсолютно атермичной погоды не бывает. 😃
Это я предполагаю только.
Информация к размышлению (посчитал в Xfoil на Re=100K, профили из одной серии):
Как видим при уменьшении толщины падают и мощность профиля, и его качество. Минимальная скорость снижения зависит от двух параметров :
- Коэффициента мощности (Cy^1,5/Cx)max
- Нагрузки на крыло
Переходя на более тонкий профиль мы имеем уменьшение первого параметра, которое можно скомпенсировать уменьшением нагрузки на крыло. Имея ту-же скорость снижения мы получаем более «ветро-пробивной» аппарат с меньшим Сх. Хотя не имея продувок я бы ни чего не отдал на отсечение.
…В диапазоне 0-5 градусов качество тонкого профиля выше.
Неа только ф диапазоне 0-3,5 градусов, а на фсех остальных углах больше или равно у толстого (судя по полярам). 😃
Володя, а оно правда нужно это качество, скорость снижении мне кажется важнее. В F3J ведь на дальность не летают.
Есть у меня подозрение, что вылетать 600 сек. не есть проблема даже на ЧР. 😃
Проблема быренько подтащить модель к кругу по началу заканчивания этих 600 секунд. Самая большая подлость, что потоки как правило редко болтаются близко к пилоту, за ними лететь надо, а вот из них шустро соскочить - есть иногда проблема. Или при ветерке.
Неа только ф диапазоне 0-3,5 градусов, а на фсех остальных углах больше или равно у толстого (судя по полярам). 😃
В модельных применениях именно так. Рейнольдс заставляет.
Володя, а оно правда нужно это качество, скорость снижении мне кажется важнее. В F3J ведь на дальность не летают.
А вот тут весь вопрос в тактике. Если пилот стартует высоко и ему пофиг термики - то для него важнее, конечно, скорость снижения. Как можно дольше продержаться, не рыпаясь по небу. А если пилот настроен таки найти лишних(термиковских) две-три минуты - ему качество важнее. По слухам, чемпионами становятся пилоты, придерживающиеся второй тактики.
Есть у меня подозрение, что вылетать 600 сек. не есть проблема даже на ЧР. 😃
Судя по таблицам результатов - не совсем так. Проблема в том, что вылетать надо в любых погодных условиях и много стартов без пропусков. Один промах - и из группы призеров выкатываешься. А погода бывает всякой - и дождь и ветер.
Здесь у хоббистов дикое преимущество - мы погоду выбираем, а спортсменам выбирать не приходится.
Нада Сергеича спросить…
Кажется мне, что при отсутствии термиков нет нужды летать медленно. И тогда на первый план выходит минимальное сопротивление 😃