О планерных профилях

Марат
vovic:

Кстати, себе заказал на следующий сезон четырехметровый планер, но не для соревнований.

Володя! Как бы не пришлось машину менять 😛

С уважением

vovic
Lazy:

Насколько я помню, площадь ограничена. Рост удлинения приведёт в конечном итоге к росту профильного сопротивления, правильно? Скорость полёта ведь тоже вполне определённая, в каких-то границах. Вот и повышаем качество путём утоньшения профиля.

Утоньшение профиля просто так не повышает качество, а смещает его максимум в область меньших Су - то есть в область более высоких скоростей. Sink rate при этом возрастает. Т.е. в абсолютно атермичной атмосфере врямя полета с фиксированной высоты уменьшается.
Весь фокус в том, наверное, что для настоящих мастеров абсолютно атермичной погоды не бывает. 😃
Это я предполагаю только.

edwards

Информация к размышлению (посчитал в Xfoil на Re=100K, профили из одной серии):

Как видим при уменьшении толщины падают и мощность профиля, и его качество. Минимальная скорость снижения зависит от двух параметров :

  1. Коэффициента мощности (Cy^1,5/Cx)max
  2. Нагрузки на крыло
    Переходя на более тонкий профиль мы имеем уменьшение первого параметра, которое можно скомпенсировать уменьшением нагрузки на крыло. Имея ту-же скорость снижения мы получаем более «ветро-пробивной» аппарат с меньшим Сх. Хотя не имея продувок я бы ни чего не отдал на отсечение.
Lazy

Позволю себе не согласиться, коллега… В диапазоне 0-5 градусов качество тонкого профиля выше.

edwards
Lazy:

…В диапазоне 0-5 градусов качество тонкого профиля выше.

Неа только ф диапазоне 0-3,5 градусов, а на фсех остальных углах больше или равно у толстого (судя по полярам). 😃
Володя, а оно правда нужно это качество, скорость снижении мне кажется важнее. В F3J ведь на дальность не летают.

Lazy

Есть у меня подозрение, что вылетать 600 сек. не есть проблема даже на ЧР. 😃

lyoha

Проблема быренько подтащить модель к кругу по началу заканчивания этих 600 секунд. Самая большая подлость, что потоки как правило редко болтаются близко к пилоту, за ними лететь надо, а вот из них шустро соскочить - есть иногда проблема. Или при ветерке.

vovic
edwards:

Неа только ф диапазоне 0-3,5 градусов, а на фсех остальных углах больше или равно у толстого (судя по полярам). 😃

В модельных применениях именно так. Рейнольдс заставляет.

edwards:

Володя, а оно правда нужно это качество, скорость снижении мне кажется важнее. В F3J ведь на дальность не летают.

А вот тут весь вопрос в тактике. Если пилот стартует высоко и ему пофиг термики - то для него важнее, конечно, скорость снижения. Как можно дольше продержаться, не рыпаясь по небу. А если пилот настроен таки найти лишних(термиковских) две-три минуты - ему качество важнее. По слухам, чемпионами становятся пилоты, придерживающиеся второй тактики.

Lazy:

Есть у меня подозрение, что вылетать 600 сек. не есть проблема даже на ЧР. 😃

Судя по таблицам результатов - не совсем так. Проблема в том, что вылетать надо в любых погодных условиях и много стартов без пропусков. Один промах - и из группы призеров выкатываешься. А погода бывает всякой - и дождь и ветер.
Здесь у хоббистов дикое преимущество - мы погоду выбираем, а спортсменам выбирать не приходится.

Lazy

Нада Сергеича спросить…
Кажется мне, что при отсутствии термиков нет нужды летать медленно. И тогда на первый план выходит минимальное сопротивление 😃

vovic

До такого пепелаца надо дорасти сначала. 😃

Lazy

Причудливо тасуется колода…