О планерных профилях
Кстати, себе заказал на следующий сезон четырехметровый планер, но не для соревнований.
Володя! Как бы не пришлось машину менять 😛
С уважением
Насколько я помню, площадь ограничена. Рост удлинения приведёт в конечном итоге к росту профильного сопротивления, правильно? Скорость полёта ведь тоже вполне определённая, в каких-то границах. Вот и повышаем качество путём утоньшения профиля.
Утоньшение профиля просто так не повышает качество, а смещает его максимум в область меньших Су - то есть в область более высоких скоростей. Sink rate при этом возрастает. Т.е. в абсолютно атермичной атмосфере врямя полета с фиксированной высоты уменьшается.
Весь фокус в том, наверное, что для настоящих мастеров абсолютно атермичной погоды не бывает. 😃
Это я предполагаю только.
Информация к размышлению (посчитал в Xfoil на Re=100K, профили из одной серии):
Как видим при уменьшении толщины падают и мощность профиля, и его качество. Минимальная скорость снижения зависит от двух параметров :
- Коэффициента мощности (Cy^1,5/Cx)max
- Нагрузки на крыло
Переходя на более тонкий профиль мы имеем уменьшение первого параметра, которое можно скомпенсировать уменьшением нагрузки на крыло. Имея ту-же скорость снижения мы получаем более «ветро-пробивной» аппарат с меньшим Сх. Хотя не имея продувок я бы ни чего не отдал на отсечение.
…В диапазоне 0-5 градусов качество тонкого профиля выше.
Неа только ф диапазоне 0-3,5 градусов, а на фсех остальных углах больше или равно у толстого (судя по полярам). 😃
Володя, а оно правда нужно это качество, скорость снижении мне кажется важнее. В F3J ведь на дальность не летают.
Есть у меня подозрение, что вылетать 600 сек. не есть проблема даже на ЧР. 😃
Проблема быренько подтащить модель к кругу по началу заканчивания этих 600 секунд. Самая большая подлость, что потоки как правило редко болтаются близко к пилоту, за ними лететь надо, а вот из них шустро соскочить - есть иногда проблема. Или при ветерке.
Неа только ф диапазоне 0-3,5 градусов, а на фсех остальных углах больше или равно у толстого (судя по полярам). 😃
В модельных применениях именно так. Рейнольдс заставляет.
Володя, а оно правда нужно это качество, скорость снижении мне кажется важнее. В F3J ведь на дальность не летают.
А вот тут весь вопрос в тактике. Если пилот стартует высоко и ему пофиг термики - то для него важнее, конечно, скорость снижения. Как можно дольше продержаться, не рыпаясь по небу. А если пилот настроен таки найти лишних(термиковских) две-три минуты - ему качество важнее. По слухам, чемпионами становятся пилоты, придерживающиеся второй тактики.
Есть у меня подозрение, что вылетать 600 сек. не есть проблема даже на ЧР. 😃
Судя по таблицам результатов - не совсем так. Проблема в том, что вылетать надо в любых погодных условиях и много стартов без пропусков. Один промах - и из группы призеров выкатываешься. А погода бывает всякой - и дождь и ветер.
Здесь у хоббистов дикое преимущество - мы погоду выбираем, а спортсменам выбирать не приходится.
Нада Сергеича спросить…
Кажется мне, что при отсутствии термиков нет нужды летать медленно. И тогда на первый план выходит минимальное сопротивление 😃
кстати Valenta разродилась новыми моделями, например Termik XXXL, 5 метров!
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=38656
прикольно за 999 Евро полностью карбоновая версия
До такого пепелаца надо дорасти сначала. 😃
Ммммаааать, какая штука!
Причудливо тасуется колода…