О планерных профилях

vovic

Дабы не слоняться без дела, может обсудить тему тенденций по профилям крыльев F3J?
Меня вот что удивляет. Несколько лет подряд идет плавное, но неуклонное снижение толщины профиля.
С 10% быстро ушли на 9%, потом на 8%. На следующий год уже до 7% собираются. Почему так?
С чем связана такая тенденция? Вот по кривизне профиля - единого мнения нету.
Может, это обсуждать интереснее, чем RTF?

Сергеич

На мой взгляд потому, что лучше ветер пробивают. То есть даже лёгкий самолёт в ветер чувствует себя лучше.

lyoha

Отработали технологию изготовления достаточно жестких крыльев, что позволяет прибрать строительную высоту. Стоит обратить внимание, что такая тенденция исключительно на крыльях с полной механизацией. На RES-аппаратах такого наверное не случится вообще…

vovic
Сергеич:

На мой взгляд потому, что лучше ветер пробивают. То есть даже лёгкий самолёт в ветер чувствует себя лучше.

Да это то понятно. Непонятно другое - 7% против 8% имеет (по любому) бОльшую собственную скорость снижения - даже при лучшем качестве, что в атермичный штиль оставляет меньше шансов на призовые места.
Или на стартах всегда ветер?
Вот у нас, к примеру, этим летом просто-таки довлела штиливая погода, как говорят метеорологи - воздушная депрессия - с июля по октябрь.

lyoha:

Отработали технологию изготовления достаточно жестких крыльев,

Да ее у свободников лет двадцать назад отработали, - а тенденция только за последние 5 лет.

lyoha

Что будет лучше нести при всех равных - асимметричный профиль или близкий к выпукло-вогнутому?
Причем B-шники пока не торопятся к таким нововведениям. Им более универсальное крыло нужно.

Сергеич

Володь, в дебри не полезу - не профи. Есть подозрение, что минимальная скорость снижения - не главное.

vovic:

Вот у нас, к примеру, этим летом просто-таки довлела штиливая погода…

Это у вас. А я за всё лето только один раз такое видел, хотя в разных регионах летал.

Ну и наконец. Если люди что-то делают, значит, не без основания. И чем пытаться понять, что имелось в виду, наверно, можно написать и спросить. 😃

buerger

я тоже не профи поэтому IMHO, летают сейчас более агрессивно, далеко и быстро. Научились делать легкие планера, говорят что при малом весе с такими профилями балласт практически не нужен, здесь в Западной Европе ветерок все время есть…я так понимаю sink rate особо и не нужен, а вот L/D стараются увеличить, в смысле дистанция более важнее чем sink rate на низких скоростях. Опять не все так однозначно, пока побеждают и на Sharon pro 3,7 metra у него SD7037 - RG15, всякие MG06 всеже сейчас у горных планеров в моде

vovic
Сергеич:

Ну и наконец. Если люди что-то делают, значит, не без основания. И чем пытаться понять, что имелось в виду, наверно, можно написать и спросить. 😃

Кому написать то? Я че завел разговор - почитал обзор тенденций F3J планеров в январском номере FMT. Там об этом пишут. Но туда я не напишу. 😃

buerger:

здесь в Западной Европе ветерок все время есть…я так понимаю sink rate особо и не нужен, а вот L/D стараются увеличить, в смысле дистанция более важнее чем sink rate на низких скоростях. Опять не все так однозначно, пока побеждают и на Sharon pro 3,7 metra у него SD7037 - RG15, всякие MG06 всеже сейчас у горных планеров в моде

Ну, первое место уже не за Шароном. Мода - это, конечно тоже аргумент, хотя и временный.
А вот преобладание важности дистанции над sink rate - это из тактики пилота происходит. Вот и хотелось бы услышать, из чего рождается такая тактика? Может, как предположение, она дает гандикап тому, кто лучше знает местность? Я имею в виду не только летное поле, но и то, что за пределами видимости с земли?
Но тогда местные пилоты всегда будут иметь преимущество.

Сергеич

Вов, сейчас народ летает и ищет термики на закраинах полей, на бешеной дальности. Вот тебе и важность L\D или как ее там.

Вот я тебе пример приведу. У меня два самолёта есть, один для штиля - совсем лёгкий и пушистый, другой более-менее универсальный. Так вот лёгкий и пушистый реально менее полезен, потому что я на нём никуда долететь не могу. Я даже в штиль предпочитаю универсальный.

Но туда я не напишу

А ты напиши и спроси 😃

buerger

я еще думаю это дело не только в спорте, дело в спросе на allround планера и для хоббистов, очень многие покупают и для полетов в горах, чисто термиковые машины покупать никто не хочет, всем нужен Шпасс и важность heizen (не знаю как красиво перевести). Не даром до сих пор самоя продаваемая и популярная модель Ellipse 2

vovic
Сергеич:

Вов, сейчас народ летает и ищет термики на закраинах полей, на бешеной дальности. Вот тебе и важность L\D или как ее там.

О!
Тада попутный вопрос. Мощность лебедки в F3B ограничена правилами. А мощность лошадей на затяжке F3J безлимитна. Почему тогда не в ходу планера большого, более 4 метров размаха? L/D у них больше, видимость - тоже.
Проблема только найти двух бугаев-тяжелоатлетов. Но на соревнования то высокого уровня можно и спортсменов - гиривиков нанять. Прочность леера тоже правилами не лимитирована.
Почему же не в ходу большие размахи в F3J?

Кстати, себе заказал на следующий сезон четырехметровый планер, но не для соревнований.

buerger
vovic:

О!
Тада попутный вопрос. Мощность лебедки в F3B ограничена правилами. А мощность лошадей на затяжке F3J безлимитна. Почему тогда не в ходу планера большого, более 4 метров размаха? L/D у них больше, видимость - тоже.
Проблема только найти двух бугаев-тяжелоатлетов. Но на соревнования то высокого уровня можно и спортсменов - гиривиков нанять. Прочность леера тоже правилами не лимитирована.
Почему же не в ходу большие размахи в F3J?

дык вот как раз тенденция на больший размах, тот же Rike Giant c MG06…Espada XXL, etc.
Шарон опять же 3,7 метра…

Сергеич

Володь, ты имеешь нехорошую привычку задавать вопросы, на которые у меня нет ответа. Не знаю я! 😃 Может, их возить неудобно. А может, дороже они. А может, ненужно - бо как трёхметровый планер щас спокойно летит 10 или 15 минут, причём с короткого леера. А скорее всего - просто не вошло в моду пока ещё.

buerger

кстати Valenta разродилась новыми моделями, например Termik XXXL, 5 метров!

Сергеич

Кстати, себе заказал на следующий сезон четырехметровый планер, но не для соревнований.

Вот скажи, сколько по времени взлетает такой четырёхметровый планер - от выпуска из рук до схода?

vovic
Сергеич:

А может, ненужно - бо как трёхметровый планер щас спокойно летит 10 или 15 минут, причём с короткого леера. А скорее всего - просто не вошло в моду пока ещё.

Значить, правила будут менять. Либо время удлинять, либо леер укорачивать. Потому как, когда разница у призеров в сантиметрах приземления - скучно становится.

buerger:

кстати Valenta разродилась новыми моделями, например Termik XXXL, 5 метров!

Эх, поспешил я!!! 😇

Сергеич

Значить, правила будут менять.

Будут менять - посмотрим. А пока летаем. И вообще, товарищ Васильков. Вот ты и летаешь хорошо, и соревнованиями как зритель интересуешься. Давай уже вступай в лигу, утомил вокруг да около 😃))

vovic
Сергеич:

Вот скажи, сколько по времени взлетает такой четырёхметровый планер - от выпуска из рук до схода?

Пока не знаю. Но все зависит от усилия на леера. При вдвое большей массе планера и вдвое большем усилии на леере взлетят одновременно.

Сергеич

Не, давай конкретными цифрами оперировать. Четырёхметровый планер после 2.5…3-секундного взлёта с конём в состоянии 100-120 метров набрать? Видимо, нет. Вот тебе и ответ.

vovic
Сергеич:

Четырёхметровый планер после 2.5…3-секундного взлёта с конём в состоянии 100-120 метров набрать? Видимо, нет. Вот тебе и ответ.

Я думаю, если конем будет наш новый чемпион мира в супертяжелем весе - то запросто.
Мы с тобою - точно не вытянем. 😁