Записки курсанта ЛУ ГА
Аха. Я и есть та самая советская наука. Поэтому ответственно заявляю - тренируются только высшие психические функции, элементарные же - это тот багаж, с которым мы приходим в мир и который задан наследственностью - тренируются в крайне мизерных пределах.
С Вашим тезисом “Если хорошо учить - полетит любой” - согласен.
Прибавьте к нему ещё один - “При попадании в сложное пространственное положение в условиях дефицита времени нагрузка на первичные психические процессы многократно возрастает” - и мы придём к консенсусу.
Можно налетать десятки тысяч часов “оператором”, стать КВС и … Донецк, Пермь, Казань. А можно и не попасть в такую ситуацию, где чьей-то психики элементарно “не хватит”.
Другое дело - в ГА система заточена на то, чтобы не выходить за рамки простых режимов. А у военных - немножко иначе. Приказ не выбирает когда ему прийти - в СМУ там или даже в грозу. Вот поэтому у военных польза профотбора более видна.
А так… При добыче угля - есть “цена миллиона”. На 2 миллиона тонн на-гора - смерть в шахте. Если бы не Горный Устав - было бы больше.
При перевозке пассажиров тоже есть цена. Пока её готовы платить - можно мероприятиями по профотбору пренебречь.
стать КВС и … Донецк, Пермь, Казань.
Эти случаи тоже достаточно спорные с точки зрения психологии. И многое тут неизвестно и можно трактовать с разных ракурсов. Донецк? Причем тут экстремальная ситуация? Кто мешал обойти грозу стороной. Нет полезем вверх ради экономии и еще за пределы эксплуатационных ограничений. Больше похоже на самонадеянность и попытку риска на авось. А ведь те кто получил 9 баллов на профотборе могут быть более рисковыми, поскольку их первичные психофизиологические параметры лучше и они понимают что часто выходят победителем из рискованной ситуации. А те кто понимают что у них от природы похуже, то и не лезут на рожон, а делают как учили. (опять утрирую для простоты анализа). А может быть и все наоборот. Вот вам и 50/50 и вопрос спорный.
Пермь. Тут тоже нет никакого “экстремала”. Фактор “расслабухи” и цепь профессиональных ошибок. Казань примерно тоже самое. Могу и Ростов сюда же добавить.
И профотбор почему-то не выявил что все эти пилоты в будущем принесут негативный результат. Профотбор на начальном этапе может помочь лишь дать прогноз на летное обучение. И то не 100%. Многие получают “условно рекомендован”, а потом становятся отличными пилотами. А коль вы та самая наука,то понимаете что при этой оценке риск 50/50.
И масла в огонь! Случай с Андрюхой Лубитцем. Они только после него стали думать насчет того вводить ли какие либо тесты в медкомиссию по линии проверки на нормальность, и то очень осторожно. Хотя и раньше подобное бывало. Но если посчитать статистику безопасности именно по подобным случаям, то схожесть такая же, как с ружьем раз в году(а может раз в пять лет). И как бы наука не копалась в мозгах пилотов, подобные случаи исключить полностью не удастся пока к сожалению.
Видите ли в чём дело… Для начала - цитата Маркса из Капитала, заканчивающаяся словами “… И не такого преступления, на который не пошёл бы капитал при прибыли в 300%” Это как отправная точка.
ЗП пилотов ГА обсуждать не будем, просто примем к сведению, что они “не такие, как у всех”.
При столь мощном стимуле - соблазн обойти то, что нельзя просто, напрямую, померить - как количество подтягиваний или давление при пробе на велоэргометре - столь велик, что обойдут ведь… Поэтому профотбор и занимает то место, которое занимает.
Люди учатся, вводятся на А320/В737 и лишь потом, когда надо выбрать из множества наиболее достойных - на В777, А340 - вот тут уже профотбор, как ни странно, в полный рост - просто он называется иначе, как бы “размазан” по процедуре. Например, вместо копеечного теста на простеньком приборе на объём внимания, переключаемость, устойчивость и т.п. - человек практически проходит те же самые тесты, но в форме тренажёра, где моделируются всякие бяки и каки. И это правильно, и это - работает. Дорого? Да. Но работает. Поэтому - не трогаем, а обсудить… Это ж завсегда))))
Люди учатся, вводятся на А320/В737 и лишь потом, когда надо выбрать из множества наиболее достойных - на В777, А340 - вот тут уже профотбор, как ни странно, в полный рост - просто он называется иначе, как бы “размазан” по процедуре.
Вы что-то уклонились не туда. Разговор шел изначально о профотборе как тестовой процедуре при поступлении в училища. А то что вы говорите это уже естественный отбор( или конкуренция). И доля вашего изначального (училищного) профотбора в этом процессе малая. Пилот интенсивно пролетавший после училища лет 5 уже достаточно устойчивый и сформировавшийся(среденстатстический), и при карьерном движении пилота очень многое решается не только его профкачествами (они уже на уровне как у всех примерно). Поэтому и естественный отбор, как-то: дружеские отношения, административный ресурс (блат по другому), желание поторговать должностями, везение, нехватка кадров заставляющая продвигать людей на повышение при отсутствии опыта, зависть к знаниям твоего оппонента, общечеловеческие качества кандидата и т.д…
И у нас это в большей степени. А заграницей есть профсоюз и “сеньорити” пилота, хотя перечисленные мною элементы тоже присутствуют.
И по поводу зарплаты не совсем верно. Для большинства пилотов у которых все нормально, большая зарплата это даже стимул, меньше рыпаться и рисковать, потому что есть очень устойчивое мнение что ее можно за 1 секунду риска потерять вместе с жизнью или без нее, и надолго или навсегда.
По крайней мере люди с которыми я общаюсь именно в таком ключе так и говорят.
Например, вместо копеечного теста на простеньком приборе на объём внимания, переключаемость, устойчивость и т.п. - человек практически проходит те же самые тесты, но в форме тренажёра, где моделируются всякие бяки и каки.
Вы сами подтвердили ненужность теста при поступлении назвав его копеечным.😉😃 Но если он копеечный то почему бы не провести(вот спорность). По крайней мере он может отсеять тех кто совсем уж не годится в летчики. Опять же не годится это условно, поскольку норма самостоятельного вылета 13-18 часов. А может он на 18.45 сдаст экзамен перед самостоятельным на 6? То есть на 18.10 у него перелом в навыках наступит(количество в качество, и такое есть в жизни).
И не путайте тест на тренажере и тест перед поступлением. Абитуриент делая тест может по разным причинам не понимать что это за белиберда и не показать истинные качества и в идеале выполняет его неподготовленным (иначе смысл пропадает). А на тренажере пилот выполняет любой тест имея уже соответствующую подготовку, как минимум теоретическую, а практика придет после практических тренировок.
Пример. Тренировка действий при отказе одного двигателя. Сначала все начинается с падений(у одного больше у другого меньше), хотя все вроде известно как и что. А потом, че движок , да хрен с ним. У нас есть честное слово и одно крыло.
Так что спорить можно долго. И по авиагоризонтам, и по QNH и QFE, и даже в моделизме какая “мода” у передатчика лучше. И в мою молодость , такие споры до хрипоты.
Ну, вот, почти все. Сегодня вылетел итоговую проверку на Л-410 УВП Э20. Осталась защита диплома и выпуск 1 сентября.
=-;6516737]Сегодня вылетел итоговую проверку на Л-410 УВП Э20. Осталась защита диплома и выпуск 1 сентября.
Евгений - молодчина! Прочитал тему с самого начала… Это реально круто!
Евгений - молодчина! Прочитал тему с самого начала… Это реально круто!
Константин, спасибо за такую оценку) Три года пролетели. Тогда казалось, что мечта уже сбылась. Но сейчас могу сказать, что это только пол-дела. Еще пахать и пахать)
Поздравляю!
=-;6519952]что это только пол-дела. Еще пахать и пахать)
Не столько пахать, сколько пороги наверно обивать в поисках работы.
Достойно уважения!
Цивилизация:P
А мы в 3-х литровых банках кипяток бритвами мутили, и под сетку в кровати двери подкладывали😈
Женя, желаю найти достойное❗ место на производстве, молодец!!!
Поздравляю! ))
=-;6568304]Ну, вот и все. Пилотское в кармане)
Конгратулейшен!!!
А фуражку не выдали? 😁
Самый нелюбимый форменный аксессуар в ГА.
Конгратулейшен!!!
А фуражку не выдали? 😁
Самый нелюбимый форменный аксессуар в ГА.
Выпуск без фуражек)) По поводу нелюбимого аксессуара- действительно, крайний год обучения уже практически не носили) Только по праздникам)
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
=-;6568304]Ну, вот и все. Пилотское в кармане
Милион на милион и мягких посадок!
Как же быстро вырастают пионеры . Одно время ушло. Другое время пришло.А у летчика всегда одна мечта . И конечно это высота.
Как же быстро вырастают пионеры . Одно время ушло. Другое время пришло.А у летчика всегда одна мечта . И конечно это высота.
Николай Михайлович, приветствую! Да, пролетело время) Но лично для Вас всегда останусь ПИОНЕРОМ)))
Как у там дела у Вас? Что моделка переехала - знаю, О.Б. сказал
Вот и подходит торжественный момент выпуска. news-armavir.ru/…/zolotye-krylya-rossijskoj-armii.…
Немного фоток с практики.