Записки курсанта ЛУ ГА
=-;6495071]Это совсем не хорошо, элементарные нормативы летчик должен осилять, а теперь не понятно что будет. Пройти нужно только ВЛЭК и профотбор,
Все будет хорошо! Во всем мире физру не сдают при поступлении на летное обучение и самолетопада (массового по этой причине) пока не наблюдается. Со Влэком тоже самое. Только у нас на гражданского пилота медкомиссия как на космонавта.
Профотбор тоже вещь очень спорная.
=-;6491198]Кроме Аэрофлота ни одна компания в России официально не набирает пилотов.
Вимы набирают даже сейчас с учетом развала трансов. А в открытую не всегда об этом трубят, потому что если есть необходимость набора то у КЛО всегда уже пачка резюме лежит немалая и есть из кого выбирать.
А вот выпускникам естественно не рады как вы правильно и понимаете.
Профотбор тоже вещь очень спорная.
Правда? Похоже, следующим Вашим утверждением будет, что рюмашка коньячку перед полётом - это полезно, сосуды там расширяет, то-сё)))
Похоже, следующим Вашим утверждением будет, что рюмашка коньячку перед полётом - это полезно, сосуды там расширяет, то-сё)))
Как раз все наоборот. То что это нельзя если влияет на работу я с вами согласен полностью. А когда нет, все норм. )))
Лет 30 назад подготовка пилота истребителя в Штатах стоила 15 миллионов ТЕХ долларов. Сейчас, очевидно, уже больше.
Элементарные мероприятия по профотбору позволяют снизить отсев с 60 до 40 %. Данные открытые, источника за давностью лет - не укажу.
Экономику сами посчитаете?
В ГА применение профотбора позволяет экономить не только деньги, но и жизни пассажиров.
Добавим для справедливости - ГРАМОТНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ))))
Элементарные мероприятия по профотбору позволяют снизить отсев с 60 до 40 %. Данные открытые, источника за давностью лет - не укажу.
Источник советская наука. Профотбор ввели впервые в ГА в году так 79. У нас считают так как и вы говорите до сих пор. В США при начале летного обучения как-то не слышал что проходят профотбор. И как то не жжужат они по этому поводу. Поэтому и сказал что вопрос спорный. А при платном обучении это вообще бред сивой кобылы. Чьи деньги экономятся? Студента? Если он уперся то ему пофиг сколько он потратит лишь бы получить своё.
Вопрос решает мотивация человека. Если вы не хотите, то будь вы хоть семи пядей во лбу и лучшим летным талантом, инструктор вас все равно не научит летать(немного утрирую конечно). Как у Преображенского про журналы “Просто не хочу”(Мастер и Маргарита)
Лет 30 назад подготовка пилота истребителя в Штатах стоила 15 миллионов
До какого уровня? Уровень подготовки у военных разный может быть. Наверно я думаю до уровня среднестатистического пилота истребителя, а не выпускника военной летной школы. Дальше не путайте подготовку военного пилота и гражданского. Разговор идет про ГА. Стоимость обучения в США до уровня CPL примерно 50-70 тысяч зеленых. И это около 150 часов налета если память не изменяет. А если взять подготовку пилота до уровня КВС Б737 с линейным свидетельством (самый массовый самолет), то это может и почти сравнимая цифра.
Военные пилоты обучаются и получают опыт и подготовку всегда за счет государства. А гражданские по разному. А по выпуску из школы за счет того что работают на компанию, то есть за деньги заказчика (считай пассажира) в итоге.
В ГА применение профотбора позволяет экономить не только деньги, но и жизни пассажиров.
В ГА Жизни пассажиров экономятся качественной проф. подготовкой. Чем больше пилота гоняют на всякие учебы (если у компании есть деньги) и чем он сам ответственней(повторюсь-мотивированней) относится к своему уровню подготовки и обучению тем лучше. Последнее время стала популярной фраза " Самый лучший пилот это отлично тренированный пилот". И профотбор здесь никакой особой выдающейся роли не играет.
Аха. Я и есть та самая советская наука. Поэтому ответственно заявляю - тренируются только высшие психические функции, элементарные же - это тот багаж, с которым мы приходим в мир и который задан наследственностью - тренируются в крайне мизерных пределах.
С Вашим тезисом “Если хорошо учить - полетит любой” - согласен.
Прибавьте к нему ещё один - “При попадании в сложное пространственное положение в условиях дефицита времени нагрузка на первичные психические процессы многократно возрастает” - и мы придём к консенсусу.
Можно налетать десятки тысяч часов “оператором”, стать КВС и … Донецк, Пермь, Казань. А можно и не попасть в такую ситуацию, где чьей-то психики элементарно “не хватит”.
Другое дело - в ГА система заточена на то, чтобы не выходить за рамки простых режимов. А у военных - немножко иначе. Приказ не выбирает когда ему прийти - в СМУ там или даже в грозу. Вот поэтому у военных польза профотбора более видна.
А так… При добыче угля - есть “цена миллиона”. На 2 миллиона тонн на-гора - смерть в шахте. Если бы не Горный Устав - было бы больше.
При перевозке пассажиров тоже есть цена. Пока её готовы платить - можно мероприятиями по профотбору пренебречь.
стать КВС и … Донецк, Пермь, Казань.
Эти случаи тоже достаточно спорные с точки зрения психологии. И многое тут неизвестно и можно трактовать с разных ракурсов. Донецк? Причем тут экстремальная ситуация? Кто мешал обойти грозу стороной. Нет полезем вверх ради экономии и еще за пределы эксплуатационных ограничений. Больше похоже на самонадеянность и попытку риска на авось. А ведь те кто получил 9 баллов на профотборе могут быть более рисковыми, поскольку их первичные психофизиологические параметры лучше и они понимают что часто выходят победителем из рискованной ситуации. А те кто понимают что у них от природы похуже, то и не лезут на рожон, а делают как учили. (опять утрирую для простоты анализа). А может быть и все наоборот. Вот вам и 50/50 и вопрос спорный.
Пермь. Тут тоже нет никакого “экстремала”. Фактор “расслабухи” и цепь профессиональных ошибок. Казань примерно тоже самое. Могу и Ростов сюда же добавить.
И профотбор почему-то не выявил что все эти пилоты в будущем принесут негативный результат. Профотбор на начальном этапе может помочь лишь дать прогноз на летное обучение. И то не 100%. Многие получают “условно рекомендован”, а потом становятся отличными пилотами. А коль вы та самая наука,то понимаете что при этой оценке риск 50/50.
И масла в огонь! Случай с Андрюхой Лубитцем. Они только после него стали думать насчет того вводить ли какие либо тесты в медкомиссию по линии проверки на нормальность, и то очень осторожно. Хотя и раньше подобное бывало. Но если посчитать статистику безопасности именно по подобным случаям, то схожесть такая же, как с ружьем раз в году(а может раз в пять лет). И как бы наука не копалась в мозгах пилотов, подобные случаи исключить полностью не удастся пока к сожалению.
Видите ли в чём дело… Для начала - цитата Маркса из Капитала, заканчивающаяся словами “… И не такого преступления, на который не пошёл бы капитал при прибыли в 300%” Это как отправная точка.
ЗП пилотов ГА обсуждать не будем, просто примем к сведению, что они “не такие, как у всех”.
При столь мощном стимуле - соблазн обойти то, что нельзя просто, напрямую, померить - как количество подтягиваний или давление при пробе на велоэргометре - столь велик, что обойдут ведь… Поэтому профотбор и занимает то место, которое занимает.
Люди учатся, вводятся на А320/В737 и лишь потом, когда надо выбрать из множества наиболее достойных - на В777, А340 - вот тут уже профотбор, как ни странно, в полный рост - просто он называется иначе, как бы “размазан” по процедуре. Например, вместо копеечного теста на простеньком приборе на объём внимания, переключаемость, устойчивость и т.п. - человек практически проходит те же самые тесты, но в форме тренажёра, где моделируются всякие бяки и каки. И это правильно, и это - работает. Дорого? Да. Но работает. Поэтому - не трогаем, а обсудить… Это ж завсегда))))
Люди учатся, вводятся на А320/В737 и лишь потом, когда надо выбрать из множества наиболее достойных - на В777, А340 - вот тут уже профотбор, как ни странно, в полный рост - просто он называется иначе, как бы “размазан” по процедуре.
Вы что-то уклонились не туда. Разговор шел изначально о профотборе как тестовой процедуре при поступлении в училища. А то что вы говорите это уже естественный отбор( или конкуренция). И доля вашего изначального (училищного) профотбора в этом процессе малая. Пилот интенсивно пролетавший после училища лет 5 уже достаточно устойчивый и сформировавшийся(среденстатстический), и при карьерном движении пилота очень многое решается не только его профкачествами (они уже на уровне как у всех примерно). Поэтому и естественный отбор, как-то: дружеские отношения, административный ресурс (блат по другому), желание поторговать должностями, везение, нехватка кадров заставляющая продвигать людей на повышение при отсутствии опыта, зависть к знаниям твоего оппонента, общечеловеческие качества кандидата и т.д…
И у нас это в большей степени. А заграницей есть профсоюз и “сеньорити” пилота, хотя перечисленные мною элементы тоже присутствуют.
И по поводу зарплаты не совсем верно. Для большинства пилотов у которых все нормально, большая зарплата это даже стимул, меньше рыпаться и рисковать, потому что есть очень устойчивое мнение что ее можно за 1 секунду риска потерять вместе с жизнью или без нее, и надолго или навсегда.
По крайней мере люди с которыми я общаюсь именно в таком ключе так и говорят.
Например, вместо копеечного теста на простеньком приборе на объём внимания, переключаемость, устойчивость и т.п. - человек практически проходит те же самые тесты, но в форме тренажёра, где моделируются всякие бяки и каки.
Вы сами подтвердили ненужность теста при поступлении назвав его копеечным.😉😃 Но если он копеечный то почему бы не провести(вот спорность). По крайней мере он может отсеять тех кто совсем уж не годится в летчики. Опять же не годится это условно, поскольку норма самостоятельного вылета 13-18 часов. А может он на 18.45 сдаст экзамен перед самостоятельным на 6? То есть на 18.10 у него перелом в навыках наступит(количество в качество, и такое есть в жизни).
И не путайте тест на тренажере и тест перед поступлением. Абитуриент делая тест может по разным причинам не понимать что это за белиберда и не показать истинные качества и в идеале выполняет его неподготовленным (иначе смысл пропадает). А на тренажере пилот выполняет любой тест имея уже соответствующую подготовку, как минимум теоретическую, а практика придет после практических тренировок.
Пример. Тренировка действий при отказе одного двигателя. Сначала все начинается с падений(у одного больше у другого меньше), хотя все вроде известно как и что. А потом, че движок , да хрен с ним. У нас есть честное слово и одно крыло.
Так что спорить можно долго. И по авиагоризонтам, и по QNH и QFE, и даже в моделизме какая “мода” у передатчика лучше. И в мою молодость , такие споры до хрипоты.
Ну, вот, почти все. Сегодня вылетел итоговую проверку на Л-410 УВП Э20. Осталась защита диплома и выпуск 1 сентября.
=-;6516737]Сегодня вылетел итоговую проверку на Л-410 УВП Э20. Осталась защита диплома и выпуск 1 сентября.
Евгений - молодчина! Прочитал тему с самого начала… Это реально круто!
Евгений - молодчина! Прочитал тему с самого начала… Это реально круто!
Константин, спасибо за такую оценку) Три года пролетели. Тогда казалось, что мечта уже сбылась. Но сейчас могу сказать, что это только пол-дела. Еще пахать и пахать)
Поздравляю!
=-;6519952]что это только пол-дела. Еще пахать и пахать)
Не столько пахать, сколько пороги наверно обивать в поисках работы.
Достойно уважения!
Цивилизация:P
А мы в 3-х литровых банках кипяток бритвами мутили, и под сетку в кровати двери подкладывали😈
Женя, желаю найти достойное❗ место на производстве, молодец!!!
Поздравляю! ))
=-;6568304]Ну, вот и все. Пилотское в кармане)
Конгратулейшен!!!
А фуражку не выдали? 😁
Самый нелюбимый форменный аксессуар в ГА.
Конгратулейшен!!!
А фуражку не выдали? 😁
Самый нелюбимый форменный аксессуар в ГА.
Выпуск без фуражек)) По поводу нелюбимого аксессуара- действительно, крайний год обучения уже практически не носили) Только по праздникам)
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
=-;6568304]Ну, вот и все. Пилотское в кармане
Милион на милион и мягких посадок!
Как же быстро вырастают пионеры . Одно время ушло. Другое время пришло.А у летчика всегда одна мечта . И конечно это высота.
Как же быстро вырастают пионеры . Одно время ушло. Другое время пришло.А у летчика всегда одна мечта . И конечно это высота.
Николай Михайлович, приветствую! Да, пролетело время) Но лично для Вас всегда останусь ПИОНЕРОМ)))
Как у там дела у Вас? Что моделка переехала - знаю, О.Б. сказал