Уменьшение пробега на посадке двсника
Граждане, а как можно гасить скорость при посадке самика на ровную ВПП(дорога там и пр.)? Причем если самик двухстоечный или трехстоечный.
Насколько смотрел различное видео, пользуют для этого руль высоты. По крайней мере на двухстоечных. На себя ручку тянут, элеватор вверх на максимум и работает как спойлер на машинах Формулы-1, прижимая хвост и увеличивая трение.
А вот на трехсоечном самике как? от себя? но тогда эффект мизерный будет если ваще не опрокинет на нос.
Виляние змейкой - сомнительный способ если посадочная скорость великовата, или если пилот - новичок(как я). Легко его расквасить об обочину(зимой) или в кусты загнать(летом). Особенно если полоса дороги одноколейка(как в Руднево).
Вобщем расскажите что и как?
ЗЫ: У меня самик трехстоечный, есть флаппероны.
обычно закрылками и гасят скорость. Если флапероны есть, то ими и пользуйтесь.
Осенью эксперементировал со своим ТРИКом-1000 с флаперонами. В посадочном режиме флапероны на 10-15 градусов вниз от горизонтали - скорость посадочная падает по моим ощущениям процентов на 20% наверное. А как сел, то сразу щелкаешь тумблер в положение “тормоз” - флапероны вверх на весь ход машинок (у меня это почти 70 градусов от горизонтали) - они работают как аэродинамический тормоз. Вроде замедляется неплохо.
Но сделаю поправку - на моем ТРИКе элероны достаточно большие. Если у вас тренер, то там наверное эффективность тормозного режима будет меньше. Но за счет погашения посадочной скорости в воздухе пробег по полосе снизится, да и садиться будет легче.
mike_fish
ну у меня не тренер уж классический, а низкоплан с фанфлайным оперением и тренерским крылом(элерон на всю консоль, довольно широкий). А вот аппаратура санва-вг6000. Там 3 режима флаперонов - выкл/1 положение/2 положение. Вобщем на выкл - элероны в нейтрале, режим1 и режим2 вниз отклоняют элероны. Вверх ну никак.
Странно. Ну а настраивать то величину этих отклонений ты можешь? Если да, то наверное и направление отклонения как-то должно выбираться. У меня аппаратура JR, так там даже скорость выпуска закрылков настраивается - прикольно так они у меня выпускаются - медленно - как на настоящем самолете 😃
Попробуй поищи в инструкции к аппаратуре, наверняка должно где-то регулироваться режимы флаперонов. Ну на крайняк вниз в положении “тормоз” по максимуму, хотя эффективность вниз будет заметно ниже, чем вверх 😦
mike_fish
А вот аппаратура санва-вг6000. Там 3 режима флаперонов - выкл/1 положение/2 положение. Вобщем на выкл - элероны в нейтрале, режим1 и режим2 вниз отклоняют элероны. Вверх ну никак.
Флапероны на Sanwa VG-6000 настраиваются как со знаком “+” так и со знаком “-”.
Я сделал среднее положение нейтральным, тумблер вниз - флапероны вниз, тумблер вверх - флапероны тоже вверх.
Интуитивно понятно получается, не запутаешься 😃
Схождение колёс в минус, значительно сокращают пробег при посадке. 😃
Схождение колёс в минус, значительно сокращают пробег при посадке. 😃
И увеличивает разбег на взлете 😁
mike_fish
ну у меня не тренер уж классический, а низкоплан с фанфлайным оперением и тренерским крылом(элерон на всю консоль, довольно широкий). А вот аппаратура санва-вг6000. Там 3 режима флаперонов - выкл/1 положение/2 положение. Вобщем на выкл - элероны в нейтрале, режим1 и режим2 вниз отклоняют элероны. Вверх ну никак.
У меня тажа аппаратура элероны отклоняются вверх в положение 1 и 2 на меньший и больший угол
Граждане, а как можно гасить скорость при посадке самика на ровную ВПП(дорога там и пр.)?
А какова собственно длина пробега? И правильно я понимаю что речь идет о тренере? Я когда учился садиться, сначала сажал самолет неправильно, просто аккуратно притирая его к полосе. Пробег действительно был неимоверный, метров 100 наверное (я серьезно). Когда научился садиться правильно, в самом конце выдерживания, с касанием сначала задними колесами, с углом атаки где-то 20-25 градусов, пробег сократился метров до 20. Соответственно рекомендация – сначала отработать посадку.
[r]Alex
Да вот я и собирался выяснить длину разбега, но наверняка немаленький будет учитывая ледяную дорогу ВПП в Руднево, все таки приличную скорость посадочную пепелаца и мой отсутствующий опыт в посадке на колеса(садил только в траву или на снег). Посадку я стараюсь по правилам всегда делать, с вывешиванием на последней стадии, однако есть неуверенность что справлюсь с торможением - это все таки сложная пока процедура.
Самолет вот такой
rcopen.com/files/000000000000000000000000
можно считать продвинутым тренером-низкопланом.
В выходной буду отрабатывать медленные пролеты мимо себя на низкой высоте как при заходе на посадку на ВПП.
Нагрузка 68.7г/дм2 в полной нагрузке. Скорость все таки большеватая посадочная.
[r]Alex
Да вот я и собирался выяснить длину разбега, но наверняка немаленький будет учитывая ледяную дорогу ВПП в Руднево, все таки приличную скорость посадочную пепелаца и мой отсутствующий опыт в посадке на колеса(садил только в траву или на снег). Посадку я стараюсь по правилам всегда делать, с вывешиванием на последней стадии, однако есть неуверенность что справлюсь с торможением - это все таки сложная пока процедура.
- Так пробега или разбега???
- Ну учись – с первого раза мало у кого получается.
Я садился так: на выдерживании газ в ХХ, и компенсировал проседание самика ручкой на себя. Когда угол атаки достигал где-то 15-20 градусов, я просто переставал двигать ручку и самик садился сам на задние стойки с практически минимальной скоростью.
[r]Alex
Пардоне муа, длину пробега конечно 😃
Отклонение флаперонов на30 град. (по всему размаху, 20 % хорды) позволяет в 2 раза снизить посадочную скорость. Можно отклонть и на 45 град., но рулить по крену будет ооочень тяжело. Молодым пилотам не рекомендую больше 15 (для начала).
Если двигатель имеет хотя бы небольшой запас по тяге при взлете.
То уменьшить длину пробега можно если немного заблокировать на кручение колеса.
Величину блокировки можно подбирать исходя из тяговых характеристик двигателя (эксперементально).
Если “пережать” колеса слишком сильно, то можно скапотировать (при двух стойках). При трех стойках блокируются только основные стойки.
Я меняю величину блокировки колес винтом на пружине. На конце винта полиуретановая прокладка. Получается что-то типа колодок, только по резине.
сажать нормально надо научиться в первую очредь, вывешивая самолет на стадии выравнивания и касание производить на минимальной скорости. тогда пробег будет 10-15 метров для 46 тренера.
а уж если совсем приперло, тогда для передней сойки тренера есть тормоз, заводится на сарвы газа и р.в. при сброшенном газе тянем на себя - пружина затягивается, тормозя колесо. при полном газе - нет торможения и со взлетом нет проблемм.
если кому надо - схемку нарисую.
но при ПРАВИЛЬНОЙ посадке все это не нужно.
проблема не в самолете а в пилоте который просто неправильно садит самолет
рекомендую почитать на rcmaster статью “правильная посадка самолета”
все проблемы отпадут
Привет всем!
А какие есть соображения по поводу установки ещё двух машинок на крылья и организацией закрылков. Они могут составить, например, 30 процентов элерона по длине ❓
*** А какие есть соображения по поводу установки ещё двух машинок на крылья и организацией закрылков. ****
Тогда уж тормозные щитки - в виде пластины представляющей часть верхней поверхности профиля крыла (можно и относительно большую сделать)… Но по моему это тоже не поможет - уж больно маленькая скорость у тренера при касании полосы…
Правильнее наверное озаботится тормозом на колеса основной стойки, хотя возможно появится проблема равномерности торможения колес… А на льду можно и типа “шиповки” замутить 😛
Как вариант: волейбольная сетка подымаемая поперек полосы помошниками 😃
эврика:
якорь!
если серьезно:
если начинающий - научишься совершать посадку - все проблеммы сами отпадут…
а когда это будет НЕ тренер - тормозной парашют попросишь? 😃 😃 😃