Козлы и самолёты
Ну а пока ваши разборки сподвигли меня на создание костюмчика от кутюр. Думается это будет спортивно.
Супер!!! 😅 Я тебя хоть и видел сегодня на поле и даже понял что это полетные частоты, но в голове все равно отложилось что это просто какой-то спортивный номер, так что особо на него не расчитывай так как он как полетная частота ну не запоминается вообще. 😃
надо летать в узком кругу хорошо знакомых людей, проблемм меньше.
меньше народу-больше кислороду!!!ГЫ
надо летать в узком кругу хорошо знакомых людей, проблемм меньше.
меньше народу-больше кислороду!!!ГЫ
Из собственного опыта.
Купил себе аппаратуру Hitec. Ну всем устраивала. Только обратил внимание что
мой самик при проходе радом с высоковольтной линией как-то странно вилял.
Начал разбираться… с аппаратурой. Оказалось что частоты передатчика и приёмника
отличались на 500Гц. Кроме того передатчик был как-то интересно настроен.
При просмотре на анализаторе спектра - куча палок. С приёмником аналогично - приём по зеркалке
практически такой-же как и на основной частоте.
Подкрутил и приёмник и передатчик - всё! летаю сейчас прям над проводами и никаких проблем.
Узкополосная ЧМ и так достаточно помехоустойчивая штука.
Такое ощущение что производители не заморачиваются с настройкой аппаратуры 😦.
Автору темы. Хочу заметить, что когда падает ваш самолёт, как вы думаете, из-за помехи, в 99% случаев виноваты вы сами, а вовсе не помеха. Тяга там болтается, или борт замёрз и сел, или ещё что - неважно. Помех на самом деле бывает очень мало, и пилоты склонны взваливать свою собственную халатность на “того козла с передатчиком”.
Только обратил внимание что мой самик при проходе радом с высоковольтной линией как-то странно вилял.
Такое ощущение что производители не заморачиваются с настройкой аппаратуры 😦.
Такое ощущение что основные потребители аппратуры hitec за границей не заморачиваются с полетами прямо над проводами высоковольтной линии, а летают цивильно и организованно. Если пишут производители “рядом с высоковольткой не летать”, то не заморачиваются на тему “что бы такое подкрутить, чтобы все-таки летать”.
Кстати неоднократно сталкивался среди местных моделистов с полным табуизированием (так говорят?) манипуляций на передатчике: “Вот сейчас ты разъём для сима подпаял, у тебя разрешение на использование передатчика пропало”. И сколько не объясняй, что передатчик это ВЧ, и там я ничего не трогал, смотрят косо. Говорят их в 70-х сильно за “радиоэксперементы” гоняли. С другой стороны накрутит такой радиолюбитель чего и получит широкополосный глушитель. 😃
По теме: в одном маленьком клубе видел: каждый имеет несколько деревянных бельевых прищепок, на которых фломастером написаны каналы, от которых у него есть кварцы. При въезде на поле висит длинная рейка, на которую каждый цепляет прищепку со своим каналом. Сразу видно , какие частоты свободны, при пересекании ищешь “партнёра” и находишся рядом с ним, чтоб летать по очереди.
Кстати здесь страховка при пересекании частот платит максимально 90% материального ущерба, остальное “автор”.
- на этих выходных прийду, без вопросов.
- аппаратуру я за день до события настраивал, проблем никаких не было.
- тогда же, когда аппаратуру настраивал, летал. без проблем, аппаратура не замерзала, хотя мороз был около 13 градусов. причём сажал там же и без всяческих помех.
самолёт и аппаратуру настраивал в течение месяца до полёта.
А майку с частотой я себе обязательно сделаю.
когда проходил мимо моделистов, спрашивал частоту. и никто не назвал моей. иначе бы не стал летать, я не тупой.
В тему: вчера на поле проверяли частоты. Сначала все было в порядке, никого из “соседей” не было. Потом пришел человек, и стал заводиться, хорошо что он заметил что у него модель не рулиться тк частоты (моя и его) пересекались. Так я сразу передатчик с приемником отрубил. Все. Потом он летал, а я пытался настроить Цессну. По очереди. Частоты были 35,060 и 35,040.
Давайте по порядку!Я был зарегистрирован на форуме под ником Novice1,на прошлой неделе накрылась операционка,где был сохранён пароль,я полностью перебрался на Ефлай от которого свой пароль помню.И вот сегодня захотелось мне зайти сюда гостем и посмотреть,что здесь происходит. И что же,смотрю обсуждают что мальчик с мамой на шкоде(я то бишь)завалил двс-ку 😵 Вот как всё было.Во первых,момент принципиальный,частота у меня 40.685,у всех,поспрашал,а потом спросил у одного из участников,а у двс-ников какая частота,узнал что 35,идти уточнят 35.СКОЛЬКО не стал,ведь у меня 40!!!
Когда поеду в Гольяново облётывать Корсар,обязательно отпишу всем желающим,покажу свой передатчик на 40МГц.Пойду сейчас перекапывать полки,искать накладную,что я этот передатчик с кварцами на на 40.685 год назад купил,а то вдруг я передатчик после аварии поменял 😂
Долго конеечно эту наклодную искать,зато может козлом считать не будут 😠
Извените,если я кого обидел,не хотел.
Давайте по порядку!Я был зарегистрирован на форуме под ником Novice1,на прошлой неделе накрылась операционка,где был сохранён пароль,я полностью перебрался на Ефлай от которого свой пароль помню.И вот сегодня захотелось мне зайти сюда гостем и посмотреть,что здесь происходит. И что же,смотрю обсуждают что мальчик с мамой на шкоде(я то бишь)завалил двс-ку 😵 Вот как всё было.Во первых,момент принципиальный,частота у меня 40.685,у всех,поспрашал,а потом спросил у одного из участников,а у двс-ников какая частота,узнал что 35,идти уточнят 35.СКОЛЬКО не стал,ведь у меня 40!!!
Когда поеду в Гольяново облётывать Корсар,обязательно отпишу всем желающим,покажу свой передатчик на 40МГц.Пойду сейчас перекапывать полки,искать накладную,что я этот передатчик с кварцами на на 40.685 год назад купил,а то вдруг я передатчик после аварии поменял 😂
Долго конеечно эту наклодную искать,зато может козлом считать не будут 😠
Извените,если я кого обидел,не хотел.
Вэтом случае примите мои извинения за то, что я дал неверную информацию. Скорее всего я не четко расслышал кто называл 35-ю частоту, в этот момент мы выталкивали вашу Шкоду из сугроба.
И я не стал вдаваться в подробности кто это сказал, т.к. сам летаю на 40.
Еще раз извиняюсь за то, что высказал предположение о виновности в падении в ваш адрес.
а чего в форуме вонять то? на поле и нужно было выяснять и предъявы кидать.
Модератор
angryduck получает 2 недели Read Only за хамство.
когда проходил мимо моделистов, спрашивал частоту. и никто не назвал моей. иначе бы не стал летать, я не тупой.
Вообще то хорошим тоном считается не только опросить и узнать частоты, но и назвать всем свою. В любой момент может появится еще кто-нибудь, Вы отлучитесь куда-то… В этом случае есть хоть какие-то шансы, что кто-то из присутствующих на поле скажет: да, есть еще кто-то на такой-то частоте и укажут на Вас, или предупредят Вас, что возможно пересечение.
теперь по носу получил этой ситуацией- буду писать свою частоту на майке.
а вообще у меня ситуация один в один такая-же была
rcopen.com/forum/f4/topic34199
““ВИЙ:Летал в Березниках на аэродроме прямо на полосе. Аэродром действует несколько часов в день. Так вот, при каждом заходе на посадку вдоль полосы на высоте 2,5-3 метра у самолета резко газ уходил в максимум а элероны в крен. Когда первый раз самолет встал на крыло, я думал все… труба… Продолжается этот феномен 1 секунду, но ощущения не для слабонервных. Самое интересное, что эти помехи возникают в интервале примерно 10-15 метров только в одном месте. После нескольких раз пролета на ноже перед посадкой стал самолет подводить к себе на бОльшей висоте, пролетая эту зону. Частота была 35,200.””
с частотами разобрались, ни у кого такой частоты не было. но помеха была. не знаю, откуда в qpcm поймал её, но она была. 😮
теперь по носу получил этой ситуацией- буду писать свою частоту на майке.
Ну до таких крайностей конечно доходить не надо. А из своего опыта (сам летаю на частоте 35.010) знаю,что частота 35 встречается все-же реже чем 40 и людей на поле, особенно если летаешь в одном месте, с такими частотами можно запомнить. Ну а конечно лучшим на мой взгляд средством является прямое предупреждение своего собрата по частоте о твоем включении передатчика и взлете . (Хотя из практики знаю случаи, когда и это не помогало) 😃
По теме: в одном маленьком клубе видел: каждый имеет несколько деревянных бельевых прищепок, на которых фломастером написаны каналы, от которых у него есть кварцы. При въезде на поле висит длинная рейка, на которую каждый цепляет прищепку со своим каналом. Сразу видно , какие частоты свободны, при пересекании ищешь “партнёра” и находишся рядом с ним, чтоб летать по очереди.
От этим немцы и отличаются от русских. Ordnung muss sein!
У нас такого никогда не будет. 😦
На самом деле все от человека зависит.
Вот я например не могу включить передатчик не узнав у кого какие частоты.
Это как не почистить зубы перед сном.
Дело привычки или воспитания.
каждый имеет несколько деревянных бельевых прищепок,
Немножко не так - в клубе есть доска с перечнем всех каналов - в полётные дни она выставляется на выходе на старт. Под каждым номером канала прибит гвоздик на котором висит прищепка.
Придя на поле я снимаю прищепку с доски со своего номера канала и цепляю её на антенну своего передатчика.
Т.е достаточно одного взгляда на доску, чтобы стало ясно, кто сегодня с какими каналами летает. (прищепки под ними отсутствуют на доске)
Если есть коллега с таким же номером канала, то с ним уже договариваешься о очерёдности полётов.
Естественно по окончании полётов все возвращают прищепки на доску 😃
С уважением
Человеческий фактор всегда будет присутствовать (у кого-то ребёнок тумблером щёлкнул, у кого-то передатчик зацепился за что-то с тем же эффектом и т.д и т.п.) Не знаю как сейчас, а вот в старенькой книжке по организации соревнований авиамоделистов, написано что все передатчики сдаються судье и выдаються спортсмену непосредственно для выступления. Судья как бы выполняет роль руководителя полётов не выпуская в воздух модели на одинаковых частотах, и не допускает пересечения частот летающих моделей и например регулируемых на земле. Конечно в нашем случае (полетушки, покатушки …) это практически фантастика. Но мне кажеться это единственный способ гарантирующий от несанкционированных включений передатчика. Хотя в коллективах более менее устоявшихся думаю можно выбирать человека (по принципу очерёдности, опытности, кто позже всех собирается уехать или ещё как) который будет выполнять эту функцию. И главное без обид: новичёк ты или ас пойди и отдай пультик вооон тому дядечке. Например я абсолютный новичёк, и это мой свежий взгляд на вещи. 😊
Немножко не так - в клубе есть доска с перечнем всех каналов - в полётные дни она выставляется на выходе на старт. Под каждым номером канала прибит гвоздик на котором висит прищепка.
Естественно по окончании полётов все возвращают прищепки на доску 😃
С уважением
Вот народ,ну никак вы не хотите понять что мы здесь и они там живем совершенно поразному. Для немцев правила и законы пишуться и их все выполняют, а у нас правила и существуют как бы для того что-бы их нарушать. А потом, на специально отведенных для полетов местах может и можно что-то организовать, а у нас ведь большинство полей чисто стихийные мероприятия. Для того что-бы были подобные доски или веревки должен кто-то за всем этим следить и быть там каждый раз когда кто-то хочет полетать, а такое у нас где???
Вот и выходит что если есть на поле костяк из постоянных людей то там более или менее порядок, а если каждый сам за себя, то и валються переодически самолеты по вине тех кто думает только о себе!!! 😇 😇 😇
Так что прежде чем взлетать подумай ,а стоит ли 😵
P.S. Вопрос к Марату. А как летают в германии??? Я знаю что в Европе очень строго с радиоэфиром и европейские передатчики даже из-за этого ограничены в мощности. Мне например свой Эклипс-7 пришлось возить на модернизацию.
Этим летом хозяин моего любимого модельного магазина устраивал в подшефном клубе полетушки, так там так и делали: сдаёшь передатчик, получаешь жетончик с номерком, как в гардеробе. На передатчик наклеивается маленькая этикетка с таким-же номерком.
Если твой канал свободен, сдаёшь жетончик, который ложится на доску с частотами, закрывая твою частоту, получаешь передатчик. Подойдя к доске, любой видит, свободен-ли его канал, или нет. Хозяин магазина “банковал”, т.е. ни у кого его платежеспособность и порядочность не вызывала сомнений.
Немножко не так - в клубе есть доска с перечнем всех каналов
Так конечно удобнее. А у совсем маленького клуба или просто поляны некуда ставить доску с прощепками, поэтому привозят свои.