90 лет отечественного планеризма
Бланики до сих пор выпускаются или им минимум по 25 лет?
Бланики до сих пор выпускаются или им минимум по 25 лет?
Не так давно S7 выкупила производство и теперь идет речь о его возобновлении let.cz/clanek_380_obnoveni-vyroby-blaniku-v-kunovi…
И как вы объясните человеку далекому как от авиации, так и от плавания, что тонут люди чаще от сквозняка в черепной коробке, а самолеты падают, из-за того, что в учебных центрах учат не летать, а кнопки нажимать?
Я ему ничего не хочу объяснять. У меня нет ни амбиций, ни возможностей спасать положение дел в стране в какой-либо области. Для государства планеризм неактуален, да. Я даже допускаю мысль что и правда пока не до планеров. Но при чем тут это? Я вообще не понимаю к чему этот разговор. И не понимаю к чему здесь футбол и хоккей. Планеризм - не настолько массовое явление. И никогда таким массовым оно не было, и не будет. Да, было больше раз в 5, в 10, но не в порядки. Разговор о том, насколько сейчас все плохо. Я говорю что есть люди, которые это дело потихоньку двигают, и прогресс явно есть, чему я сам рад, и призываю поддержать это других. В ответ же слышу что “просрали все полимеры”. Я это и сам знаю - и что, не заниматься теперь планерным спортом? Такими рассуждениями мы его точно в гроб загоним.
Не на энтузиастах, а на китайцах…куда ни глянь, у многих китайские моторы, китайские аккумуляторы и прочие комплектующие, и сами самолеты и радио-аппаратуры у многих тоже китайские. Если раньше “входной билет” в наше хобби стоил около $500, то сейчас эта цена значительно упала, во многом благодаря китайцам.
У нас аэроклуб предлагает аналогичную цену, 5000р/час. По КУЛП-ПАСО-86 до самостоятельного вылета нужно налетать около 10 часов.
Где в данном случае энтузиазм мне непонятно, или ваши инструктора и аэроклуб, где вы летаете, с этого не имеют никакого дохода?
У нас именно так и происходит. Для студентов и школьников, по-настоящему желающих летать - специальная цена, в лучшем случае окупающая ГСМ и обслуживание техники, остальное - только из большого желания инструкторов научить нас летать. Позволить себе летать за 5 тысяч в час пока никто не может, исключение разве что составляют желающие просто “покататься” и обеспеченные люди в уже приличном возрасте. Молодежи, которой это интересно, в аэроклуб дорога закрыта из-за финансового вопроса, а те кто могут платить - у тех и интересы, как правило, другие. А принять в наши ряды больше народу физически не получится, либо тогда у каждого за сезон будет по 2 часа налета, т.к инструктора зарабатывают себе на жизнь “покатушками” на Вильге.
Было бы финансирование со стороны аэроклуба - другое дело, не пришлось бы тратить время на эти покатушки, а активно летать на планерах, либо другая крайность - очень большое количество людей, желающих летать, и пусть несколько больше платить, чем мы платим сейчас, но лишь бы высвободить время у инструкторов.
Иван, вы из Фролово?
Иван, вы из Фролово?
Именно, в Перми других клубов нет 😃
Ну что ж, инет наполняется свежими фотографиями и видео, сезон открыт похоже уже везде 😃
В субботу только в одном Шевлино летало минимум трое с rcdesign-а, по крайней мере я, Олег Sh и hudago - может был еще кто, но я не видел.
Не скажу за страну, но в подмоcковье планеризм явно растет. В субботу 2 вильги только успевали заправляться, траффик был суровый, аэродром работал со 100% загрузкой своих возможностей. Еще из хороших новостей - с вероятностью 90% откроются еще две планерных точки (кроме Пахомово, Шевлино и Вихрево) в ближнем подмосковье. Одна из них - уже в мае. Подробности будут чуть позже - не хочу делать обещаний, пока не полетит первый аэропоезд. Тьфу-тьфу 😁
Короче - растем! Всех с наступившим сезоном!
Ну что ж, инет наполняется свежими фотографиями и видео, сезон открыт похоже уже везде
В субботу только в одном Шевлино летало минимум трое с rcdesign-а, по крайней мере я, Олег Sh и hudago - может был еще кто, но я не видел.
Эх завидую я вам белой завистью. Мы еще как минимум на месяц прикованы к земле(
Подскажите где поблизости от Ярославля в радиусе 200км можно покататься на планере? И стоимость. Заранее благодарен.
Вот мой отчетик по соревнованиям на отечественных планерах. Еще раз повторюсь - вес планера менее 115кг и поэтому не нужны регистрация, сертификация, пилотское удостоверение.Цена около 16000евро.
Целиком отчет сдесь ssr.osfb.ru/viewtopic.php?t=1479
Часть вторая: «Планер»
Кабина планера очень широкая, фонарь большой, высокий, посадка полусидячая. До всех мест легко дотягиваешься. От педалей, до багажника. Можно отстегнуть плечевые ремни и почесать пятку- фонарь не мешает. Но это у меня, думаю с Васиным ростом будет все по другому. Форточка не очень удачно расположена- слишком сдвинута назад и получается, что если захочешь высунуть ладонь в поток, то придется неудобно выворачивать локоть. Изготовители этот недостаток сразу внесли в список. Очень понравился подход Пензенских авиастроителей: все пожелания в список и все будет принято к исполнению. А мелкие недостатки, например, такие как раскручивающееся от набегающего потока переднее колесо, люфты после первых полетов и т.п. решались прямо на стоянке. Заводские техники всегда дежурят во время полетов. Приборы на доске простейшие, поэтому многие поставили свои электронные вариометры, благо можно было убрать указатель скольжения, а переходники 80/57 уже стояли на доске. Шасси неубираемое, трехточечное: переднее, заднее – маленькие (200х50) и основное большое. Пустой планер стоит на основном и хвостовом, с пилотом опирается на переднее. Основной замок в носу, для лебедки около основного колеса (автомат). Управление очень легкое, рулей хватает с запасом. Триммер пружинный, как у янтаря. Но из шести ступенек я пользуюсь только 1-й и 2-й. Интерцепторы только сверху, достаточно эффективны. Тормоз колеса- на ручке управления. Р/станция не установлена, но антенный кабель проложен. Очень впечатлила чистота и геометрия фонаря: после наших стареньких, янтарских, будто отсутствует вовсе.
Часть третья : «Полеты»
Взлет прошел очень легко и без напрягов. Встречный ветер 5-6метров позволил оторваться от земли метров через 20. Кромка была 1200м. Потоки до 3метров. На буксировке пару раз тряхануло так, что весь скарб ударился о фонарь. Потоки в тот день были 2-3метра, забросы до 4-5. Из неприятных моментов было то, что не получалось нормально вкрутится в поток. На одной его стороне было 3-4 метра, на противоположной 0-1. И как не старайся -стабильным его сделать не получалось. Планеру явно не хватает закрылков: как только закручиваешь поинтенсивней – начинается предсрывная вибрация. Немного о штопоре. Крыло имеет обратную стреловидность. Тряска происходит на скорости 65-70км\ч. Предупреждает очень долго и без дачи ноги не сваливается. Выходит за четверть оборота. Потеря высоты за ввод и вывод около 30метров. Полеты в ветер для него противопоказаны, т.к. взлетный вес в 190 кг не способствует нормальной скорости на переходах. В первый тренировочный полет пришлось долго выгребать против ветра на долете. XCSoar показал, что высоты хватает (1300метров высоты и 29км дистанции) . На дистанции 26км уже был дефицит в 300 метров. Пришлось искать поток, т.к. впереди был лес и не понятно было перелечу его или нет. Пока нашел и выбрал кромку оказался все там же на 29-ом километре. Двинулся вперед и увидел заходящий на площадку планер, по докладу выяснилось, что это Василий. И тут пошли ошибки за ошибками. В результате в течении 1,5 часов я несколько раз перемещался от 400до 700метров. И как только Василия забрал буксировщик я на все плюнул и сел на ту же площадку. Повеселил буксировщик: когда он вернулся за мной, я как положено доложил о том, что условия не изменились , ветер тот-же, трава не успела вырасти, на что получил ответ: «тебя не очень хорошо слышно, ща сяду- поболтаем» Ветер только для Жени Злобина не был помехой (летал на другом аппарате). Ребята говорили, что прибор иногда показывает качество 11-12. И в этом я убедился на следующий день, когда ветер вырос до 8-10метров в секунду. После отцепки выбрался под кромку и был снесен далеко за стартовую зону. Решил перелететь на противоположный край цилиндра. Когда запищала гарминка (пересечении цилиндра) высота была 1400метров, когда я из него выходил (запищал XCSoar о старте) высота была 700метров. Итого 6км-700метров – качество 8,5 Единственная возможность нормально летать в ветер, это во всю пользоваться грядами, если таковые имеются. Как летали упражнения- можно посмотреть по трекам, но кроме нас это вряд ли кому будет интересно. Женя Гайнулов вычислял среднее геометрическое качество за весь полет, за несколько упражнений. Получилось 32
Краткий итог
Планер и сама задумка такого класса – понравились. Данный планер идеально подходит, как следующий после «бланика». Легкость в управлении, легкий вес (и как следствие малая инерция), крепкое шасси – это то, что нужно для начавших летать самостоятельно курсантов. И мало того , соревнования на этих планерах имеют не меньший азарт и адреналин. После янтарей приходится болезненно перестраиваться по тактике и стратегии, но после «блаников» будет самое то. Этот аппарат имеет еще лебедочный замок и на соседнем аэродроме этот аппарат затягивают автомобилем на 700 метров. Единственное- они поставили гидравлический измеритель нагрузки с выносным индикатором в кабине автомобиля, который позволяет контролировать процесс затяжки. Данный аппарат также рассматривается как планер выходного дня, т.к. легко разбирается, перевозится, хранится. (разборка/сборка занимает менее 5 минут двумя людьми)
Отдельно хочу сказать о компании изготовителе этих планеров. Ребята грамотные, трудолюбивые, и очень компанейские. Они сделали все что бы у нас остались хорошие впечатления о соревнованиях и я благодарен им за это. А то, что они люди слова и дела убедился при экскурсии на завод. Получилось так, что Игорь Волков полетав на планере АС7 пожаловался на недостаток эффективности элеронов, хотя об этом больше никто не упоминал. И вот в цехе я вижу, что стоят крылья АС7 с удлиненными почти на метр элеронами. Все бы так работали.
ЧТО С МУЗЕЕМ ПЛАНЕРИЗМА В КОКТЕБЕЛЕ?