Вагон на электромагнитном подвесе - реально ли?

ADF

Мне кажется надо начать с выбора конфигурации подвеса/полотна. Следующий шаг - заставить один электромагнит висеть под (над?) другим электромагнитом.

А потом постепенно дорабатывать получившегося сферического коня в вакууме, пока не получится паровоз 😃

Odstavec

Следующий шаг - заставить один электромагнит висеть под (над?) другим электромагнитом.

Электромагнит, висящий под стальной ходовой балкой.

foxfly
Odstavec:

Электромагнит, висящий под стальной ходовой балкой.

Пора бы уже и к практике переходить?
Вот первый вопрос, решайте: при намагичивании любой железяки имеет место “гистерезис”, то есть: подав напряжение на катушку а потом его отключив, вы с удивлением увидите, что железка не размагнитилась сразу, а осталась “липкой” еще 2-5 секунд:(
Как собираетесь регулировать “висение” одной железки над (под) другой?

ADF

Если речь о просто модели, то можно и под железяку вешать, если о будущем реальном аппарате (пусть даже на стадии проекта, который никогда не воплотится в жизнь…) - вешать состав под железяку абсолютно не вариант, ибо токи Фуко.

С пассивным (не намагниченным и без подачи на него питания) железным зубастым ротором - это т.н. реактивный тип электродвигателей, применяется исключительно редко в некоторых шаговых моторах, где не требуются ни эффективность, ни высокая скорость вращения.

Для создания паровоза надо брать любой нормальный тип ЭД и разворачивать его в линейный, а нормальных типов ЭД, по сути, всего два: либо с медной клеткой/болванкой на роторе, либо с постоянными магнитами на роторе. Не нравятся магниты - ставьте медь, не нравится медь - ставьте алюминий… 😃

foxfly
ADF:

Если речь о просто модели, то

foxfly:

при намагичивании любой железяки имеет место “гистерезис”

ADF:

это т.н. реактивный тип электродвигателей

про двигатели то несколько рановато?
Для начала надо вопрос подвеса решить?

Вы проигнорировал вопрос относительно гистерезиса:(
А между тем, если даже посмотреть на обычный ЭМ замок на двери подъезда, нетрудно заметить, что из него выходят не два, как казалось бы логично (из катушки то) а четыре провода.
То есть, кроме рабочей катушки- там еще имеется катушка отлипания, убирающая остаточное намагничивание 😃 А намагнитить/размагнитить надо в данном случае очень быстро, если хочется, чтобы “висело”, да еще все это проделать на ходу:(
Теперь добавим к обеим катушкам датчики положения относительно “рельса”, линейных двигатель, чтобы ехать и систему торможения, чтобы тормозить:)
“Вот и вышел человечек”?
Элементарно, Ватсон?
Или не зря все таки сделать это удалось всего двум, не самым бедным, фирмам?

ADF
foxfly:

Или не зря все таки сделать это удалось всего двум, не самым бедным, фирмам?

Дык там не в сложности вопрос, а в цене, особенно в цене полотна для движения этого самого чудо-паровоза.

А в форме маленьких демонстрационных моделей, говорят, еще в начале XX века магнитопланы в лабораториях делали.

foxfly
ADF:

Дык там не в сложности вопрос, а в цене,

Так я разве не про цену писал: “двум, не самым бедным, фирмам”
А делать маленькую модель или большой паровоз- не так уж и важно.
Всё равно задачи решать те же?

ADF

Ну дык это чисто инженерные задачи. Т.е. это надо делать, а не языком рассусоливать 😃

Ну, конечно, кому это надо/интересно.