Вагон на электромагнитном подвесе - реально ли?
, во всем развитом мире уже есть линии с такими поездами
Судя по Вики, достижений у мира в этой области - небогато…
Ну я на всякий случай, а
Где в описании электромагнитной подвески постоянный магнит?
На данный момент существует 3 основных технологии магнитного подвеса поездов:
- На сверхпроводящих магнитах (электродинамическая подвеска, EDS)
- На электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS)
- На постоянных магнитах; это новая и потенциально самая экономичная системa.
- То, что приведено по вашей ссылке- было написано лет 30-40 назад?
- Электроника за это время (как и технология магнитных материало) сделали огромный рывок вперед.
Судя по Вики, достижений у мира в этой области - небогато.
Ну, нашим парням это- по барабану.
Один тут уже просил по- быстрому помочь сделать самолет с одним крылом, который Локхид 5 лет изобрести силится 😃?
Нужно именно на электромагнитах.
Мне кажется надо начать с выбора конфигурации подвеса/полотна. Следующий шаг - заставить один электромагнит висеть под (над?) другим электромагнитом.
А потом постепенно дорабатывать получившегося сферического коня в вакууме, пока не получится паровоз 😃
Следующий шаг - заставить один электромагнит висеть под (над?) другим электромагнитом.
Электромагнит, висящий под стальной ходовой балкой.
Электромагнит, висящий под стальной ходовой балкой.
Пора бы уже и к практике переходить?
Вот первый вопрос, решайте: при намагичивании любой железяки имеет место “гистерезис”, то есть: подав напряжение на катушку а потом его отключив, вы с удивлением увидите, что железка не размагнитилась сразу, а осталась “липкой” еще 2-5 секунд:(
Как собираетесь регулировать “висение” одной железки над (под) другой?
Если речь о просто модели, то можно и под железяку вешать, если о будущем реальном аппарате (пусть даже на стадии проекта, который никогда не воплотится в жизнь…) - вешать состав под железяку абсолютно не вариант, ибо токи Фуко.
С пассивным (не намагниченным и без подачи на него питания) железным зубастым ротором - это т.н. реактивный тип электродвигателей, применяется исключительно редко в некоторых шаговых моторах, где не требуются ни эффективность, ни высокая скорость вращения.
Для создания паровоза надо брать любой нормальный тип ЭД и разворачивать его в линейный, а нормальных типов ЭД, по сути, всего два: либо с медной клеткой/болванкой на роторе, либо с постоянными магнитами на роторе. Не нравятся магниты - ставьте медь, не нравится медь - ставьте алюминий… 😃
Если речь о просто модели, то
при намагичивании любой железяки имеет место “гистерезис”
это т.н. реактивный тип электродвигателей
про двигатели то несколько рановато?
Для начала надо вопрос подвеса решить?
Вы проигнорировал вопрос относительно гистерезиса:(
А между тем, если даже посмотреть на обычный ЭМ замок на двери подъезда, нетрудно заметить, что из него выходят не два, как казалось бы логично (из катушки то) а четыре провода.
То есть, кроме рабочей катушки- там еще имеется катушка отлипания, убирающая остаточное намагничивание 😃 А намагнитить/размагнитить надо в данном случае очень быстро, если хочется, чтобы “висело”, да еще все это проделать на ходу:(
Теперь добавим к обеим катушкам датчики положения относительно “рельса”, линейных двигатель, чтобы ехать и систему торможения, чтобы тормозить:)
“Вот и вышел человечек”?
Элементарно, Ватсон?
Или не зря все таки сделать это удалось всего двум, не самым бедным, фирмам?
Или не зря все таки сделать это удалось всего двум, не самым бедным, фирмам?
Дык там не в сложности вопрос, а в цене, особенно в цене полотна для движения этого самого чудо-паровоза.
А в форме маленьких демонстрационных моделей, говорят, еще в начале XX века магнитопланы в лабораториях делали.
Дык там не в сложности вопрос, а в цене,
Так я разве не про цену писал: “двум, не самым бедным, фирмам”
А делать маленькую модель или большой паровоз- не так уж и важно.
Всё равно задачи решать те же?
Ну дык это чисто инженерные задачи. Т.е. это надо делать, а не языком рассусоливать 😃
Ну, конечно, кому это надо/интересно.