Вагон на электромагнитном подвесе - реально ли?

foxfly
ADF:

Ну игрушки с магнитной левитацией давно делают радиолюбители

Поглядеть хоть одну можно?
Повторю вопрос:

foxfly:

А Вы где такой магнит собираетесь брать?

А?
Кило стоит примерно 200$ www.supermagnet.ru/index.php?product=236

foxfly
Odstavec:

Нарисовано красиво 😃
Но чисто теоретически. Видео- где?
Ах да- 30 лет назад видео еще не было :" В СССР и за рубежом исследуют возможность передачи электроэнергии на движущийся вагон посредством электрической дуги (плазмы), возникающей между токоприемником и контактной шиной, которые не касаются один другого. Однако здесь возникают трудности, например, в создании дугостойких контактных материалов, экологические соображения и т. д. Таким образом, проблема надежной передачи электроэнергии на борт магнитоплана при скоростях 300-400 км/ч и выше требует своего решения."
Так что Вы хотели доказать этой ссылкой?

Odstavec

Если приглядеться к рельсу, можно увидеть под ним- темный такой брусок, идущий по всей длине?
Это и есть супермагнит, который обеспечивает “левитацию”.

Так что Вы хотели доказать этой ссылкой?

Где в описании электромагнитной подвески постоянный магнит?

ADF
foxfly:

Но чисто теоретически. Видео- где?

Maglev в ютубе наберите, во всем развитом мире уже есть линии с такими поездами, в масштабе 1:1 и реально перевозящие людей.

Ну я на всякий случай, а то вдруг вы не знали 😃

SAN
ADF:

, во всем развитом мире уже есть линии с такими поездами

Судя по Вики, достижений у мира в этой области - небогато…

foxfly
ADF:

Ну я на всякий случай, а

Odstavec:

Где в описании электромагнитной подвески постоянный магнит?

На данный момент существует 3 основных технологии магнитного подвеса поездов:

  1. На сверхпроводящих магнитах (электродинамическая подвеска, EDS)
  2. На электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS)
  3. На постоянных магнитах; это новая и потенциально самая экономичная системa.
  4. То, что приведено по вашей ссылке- было написано лет 30-40 назад?
  5. Электроника за это время (как и технология магнитных материало) сделали огромный рывок вперед.
SAN:

Судя по Вики, достижений у мира в этой области - небогато.

Ну, нашим парням это- по барабану.
Один тут уже просил по- быстрому помочь сделать самолет с одним крылом, который Локхид 5 лет изобрести силится 😃?

ADF

Мне кажется надо начать с выбора конфигурации подвеса/полотна. Следующий шаг - заставить один электромагнит висеть под (над?) другим электромагнитом.

А потом постепенно дорабатывать получившегося сферического коня в вакууме, пока не получится паровоз 😃

Odstavec

Следующий шаг - заставить один электромагнит висеть под (над?) другим электромагнитом.

Электромагнит, висящий под стальной ходовой балкой.

foxfly
Odstavec:

Электромагнит, висящий под стальной ходовой балкой.

Пора бы уже и к практике переходить?
Вот первый вопрос, решайте: при намагичивании любой железяки имеет место “гистерезис”, то есть: подав напряжение на катушку а потом его отключив, вы с удивлением увидите, что железка не размагнитилась сразу, а осталась “липкой” еще 2-5 секунд:(
Как собираетесь регулировать “висение” одной железки над (под) другой?

ADF

Если речь о просто модели, то можно и под железяку вешать, если о будущем реальном аппарате (пусть даже на стадии проекта, который никогда не воплотится в жизнь…) - вешать состав под железяку абсолютно не вариант, ибо токи Фуко.

С пассивным (не намагниченным и без подачи на него питания) железным зубастым ротором - это т.н. реактивный тип электродвигателей, применяется исключительно редко в некоторых шаговых моторах, где не требуются ни эффективность, ни высокая скорость вращения.

Для создания паровоза надо брать любой нормальный тип ЭД и разворачивать его в линейный, а нормальных типов ЭД, по сути, всего два: либо с медной клеткой/болванкой на роторе, либо с постоянными магнитами на роторе. Не нравятся магниты - ставьте медь, не нравится медь - ставьте алюминий… 😃

foxfly
ADF:

Если речь о просто модели, то

foxfly:

при намагичивании любой железяки имеет место “гистерезис”

ADF:

это т.н. реактивный тип электродвигателей

про двигатели то несколько рановато?
Для начала надо вопрос подвеса решить?

Вы проигнорировал вопрос относительно гистерезиса:(
А между тем, если даже посмотреть на обычный ЭМ замок на двери подъезда, нетрудно заметить, что из него выходят не два, как казалось бы логично (из катушки то) а четыре провода.
То есть, кроме рабочей катушки- там еще имеется катушка отлипания, убирающая остаточное намагничивание 😃 А намагнитить/размагнитить надо в данном случае очень быстро, если хочется, чтобы “висело”, да еще все это проделать на ходу:(
Теперь добавим к обеим катушкам датчики положения относительно “рельса”, линейных двигатель, чтобы ехать и систему торможения, чтобы тормозить:)
“Вот и вышел человечек”?
Элементарно, Ватсон?
Или не зря все таки сделать это удалось всего двум, не самым бедным, фирмам?

ADF
foxfly:

Или не зря все таки сделать это удалось всего двум, не самым бедным, фирмам?

Дык там не в сложности вопрос, а в цене, особенно в цене полотна для движения этого самого чудо-паровоза.

А в форме маленьких демонстрационных моделей, говорят, еще в начале XX века магнитопланы в лабораториях делали.

foxfly
ADF:

Дык там не в сложности вопрос, а в цене,

Так я разве не про цену писал: “двум, не самым бедным, фирмам”
А делать маленькую модель или большой паровоз- не так уж и важно.
Всё равно задачи решать те же?

ADF

Ну дык это чисто инженерные задачи. Т.е. это надо делать, а не языком рассусоливать 😃

Ну, конечно, кому это надо/интересно.