Предложение - замутить совместный проект

thesash

Я не понял для чего этот проект ? Что получим ?
Визуализацию полета ? Есть прекрасное устройство - видеокамера (rc модель всегда в пределах видимости).
Анализ аварий ? Оторвался провод / слетела тяга / открутился крепеж ? Сколько датчиков надо будет поставить на борт ? Датчики будут дороже модели.

Vad64
vovic:

То, что нужен USB хост я знаю. Но не знаю, почему его нельзя написать на PIC-е. Что, слишком большая программа?

Дело даже не в объеме софта. Не реально реализовать хост на микроконтроллере без аппаратной поддержки USB и даже с аппаратной поддержкой функций девайса USB.

В данном случае проще использовать не USB-накопители, а дешевые и доступные флеш-карты памяти. Например, MultiMedia Card (ММС) имеет удобный интерфейс SPI. Если не реализовывать на борту стандартную файловую систему, а писАть данные по абсолютным секторам, то функции бортового контроллера будут довольно простыми. Правда, в этом случае придется делать свой ридер данных для РС.

vovic
thesash:

Я не понял для чего этот проект ? Что получим ?
Визуализацию полета ? Есть прекрасное устройство - видеокамера (rc модель всегда в пределах видимости).
Анализ аварий ? Оторвался провод / слетела тяга / открутился крепеж ? Сколько датчиков надо будет поставить на борт ? Датчики будут дороже модели.

Вы видеозапись полета хоть раз видели? Не взлета и посадки на фоне земли, а полета на фоне неба? Из нее хоть что то понятно, как летит модель?
Причем здесь датчики? Читайте начало темы - никаких датчиков.
Причем здесь аварии? Я о них писал?
Вы вообще понимаете, что умение и знание “как летать” вовсе не означает “летать не разбивая модель”?

Vad64:

Дело даже не в объеме софта. Не реально реализовать хост на микроконтроллере без аппаратной поддержки USB и даже с аппаратной поддержкой функций девайса USB.

В данном случае проще использовать не USB-накопители, а дешевые и доступные флеш-карты памяти. Например, MultiMedia Card (ММС) имеет удобный интерфейс SPI. Если не реализовывать на борту стандартную файловую систему, а писАть данные по абсолютным секторам, то функции бортового контроллера будут довольно простыми. Правда, в этом случае придется делать свой ридер данных для РС.

Возразить не могу, потому что некомпетентен. Могу только сослаться на готовые решения:
www.weatronic.com/cms/index.php?option=com_content…
Данный девайс поддерживает обе возможности - запись данных и на ММС и на USB, по выбору пилота. Флеш-карта хуже тем, что для ее чтения карт-ридер нужен. А USB-шка просто вставляется в любой комп.
Но проблема не в этом, а в том, что никому это не надо. 😦
Большинству пока хватает бездумного кувыркания в небе. Жаль. 😕

nvj
vovic:

Из нее Но проблема не в этом, а в том, что никому это не надо. 😦

Такого скорее всего не надо. Зачем вариометр, я понимаю, зачем это - нет. Может быть - пока.

GPS-трек без привязки к подробной карте (а где ее взять, настолько подробную? Хотя - на GoogleEarth?), без комментариев пилота - абсолютно нечитаемая вещь. По крайней мере, научиться по нему тактике - из области фантазий. Некоторое количество парапланерных треков я видел, там это популярно.

Как дополнительная иллюстрация к рассказу трек неплох. Без оного - нафиг не нужен. За допиллюстрацию стоит ли так напрягаться?

А вот какой вопрос возникает. Вы летаете с вариометром и передача информации о скороподъемности (и высоте?) пилоту есть. Если по тому же каналу можно было бы пропихнуть раз в секунду данные GPS о координатах по горизонтали и отобразить все это на чем-нибудь вроде навигатора на стороне пилота, было бы интересно или нет? Кстати, пусть там и трек пишется, так оно гораздо правильнее.

Можно было бы более четко отслеживать положение модели над рельефом на больших расстояниях. Или это не нужно? Я вот пока не представляю, как можно понять, над чем находится модель, если она в километре и наблюдается в бинокль…

За такое стоило бы бороться?

Дальше (с повышением дальности связи посредством мобильника 😛 ) можно (теоретически) летать по маршруту с возвращением. С ППМ и прочим. Вслепую. На скорость. Новый класс будет, однако. 😲
Стоимость оборудования, видимо, несколько превысит стоимость параплана. Опять вопрос - надо ли нам такое удовольствие за такие деньги?

Rover
vovic:

Вы видеозапись полета хоть раз видели?

А вы когда-нибудь видели на компьютере запись трассы обычного легкового автомобиля?
Просто едущего по ровной дороге со скоростью 60-70 км/ч, без петель, бочек?
Так вот, я видел, поскольку одно время имел к этому непосредственное профессиональное отношение.
В “сыром” виде это на редкость ублюдочное зрелище: рывки, зигзаги на 3-4 метра в разные стороны. Если включить отображение высоты, вообще цирк: машина то подпрыгивает на несколько метров (до 10-15) над дорогой, то залезает под землю на такую же глубину 😂
Конечно, после программного усреднения данных и аппроксимации выпавших или заведомо ложных выборок получается вполне прилично, особенно в 2D. Автомобиль практически не заезжает на дома и тротуары 😋

Но скажите мне, положа руку на сердце, чего будет стоить такой протокол полета применительно к модели? Вы покажете людям протокол, на котором ваша модель вместо бреющего полета закапывается на метр под землю и там роет норку винтом? А в горизонтальном полете периодически скачет из стороны в сторону, как блоха? Если обработаете данные до приемлего вида, какова будет их практическая ценность? Да просто никакая. И какие вы после сглаживания увидите “детали полета”? И как вы отличите “деталь полета” кувыркающейся модели от непредсказуемой погрешности конкретной выборки? Хотя, конечно, вы увидите, что границу с Китаем однозначно не пересекали 😁
Насчет готовых зарубежных логгеров тоже не все так шоколадно, не будьте наивными детками. Вам никто не выложит информацию об использованных алгоритмах обработки, и о том, насколько соответствуют реальности логи на самом деле и еще о многих щекотливых вопросах. Это бизнес, и недомолвок и приукрашиваний там предостаточно.

Все тут чего-то обсуждают про флэшки, про объемы данных, а кто бы про погрешности поговорил? Ну почему все упорно думают, что с выхода дешевенького GPS модуля идут абсолютные и достоверные данные? Начинать нужно с ЭТОГО, а не с выбора флэшек. Вы ведь не дверной звонок с мелодиями проектируете.

gennady

Хочется такое, за меньшие деньги:


vovic
nvj:

А вот какой вопрос возникает. Вы летаете с вариометром и передача информации о скороподъемности (и высоте?) пилоту есть. Если по тому же каналу можно было бы пропихнуть раз в секунду данные GPS о координатах по горизонтали и отобразить все это на чем-нибудь вроде навигатора на стороне пилота, было бы интересно или нет?

Во время полета эта инфа бесполезна, если летать одному. Просто нет времени на ее восприятие и использование.
После полета проще скачать данные с севшей модели.
Не надо умножать число сущностей - древний философский принцип.

Комментарии же к трекам - конечно полезны. Было бы что комментировать.
А вот комментарии без треков - бесполезны. Невозможно описать полет словами, как и видеосъемкой.

Rover:

Все тут чего-то обсуждают про флэшки, про объемы данных, а кто бы про погрешности поговорил? Ну почему все упорно думают, что с выхода дешевенького GPS модуля идут абсолютные и достоверные данные? Начинать нужно с ЭТОГО, а не с выбора флэшек. Вы ведь не дверной звонок с мелодиями проектируете.

В отличеие от Вас, опыт работы с простеньким eTrex на модели в поле есть. Погрешность трека не более чем вдвое превышает размах крыла. Я полагаю, для летающей модели этого более чем достаточно.
Это - практический опыт, а не интернет-домыслы. 😃

gennady:

Хочется такое, за меньшие деньги:

Нет, не просто за меньшие - а коллективный бесплатный ресурс.
Еще раз повторюсь - себе любимому проще купить. Но - результаты будут только для меня и от меня.
Что исключает обмен опытом.

Rover
vovic:

В отличеие от Вас, опыт работы с простеньким eTrex на модели в поле есть. Погрешность трека не более чем вдвое превышает размах крыла. Я полагаю, для летающей модели этого более чем достаточно.
Это - практический опыт, а не интернет-домыслы. 😃

Расскажите мне, как ВЫ измеряли погрешность отслеживания трека в полевых условиях. Методика и аппаратура в двух словах. Я пойму. Но если вы прочли об этом в аннотации изделия, дальше можете себя не утруждать.
Кстати, посмотрите на картинку, которую запостил Gennady чуть выше. На эту красную корявую ломаную линию.
Что она дает и зачем нужна?

Airliner-rc

идея интересная.
Почему то никто из вышевысказавшихся не упомянул о возможностях анализа таких данных в дальнейшем. Одно дело ты проанализировал с купленного девайса данные своего полета. Другое дело у тебя есть возможность как бы полетать за других.
Так же более понятно станет кто как выполняет определенные фигуры (как двигает ручки, как ходят рули, почему та или иная фигура у тебя не получается, а у друга все ОК).
Короче как мне кажется эта штуковина более полезна для новичков, нежели для опытных пилотов. Вот поэтому и отклики в данной теме соответствующие…
Я. к сожалению, не обладаю возможностью поучаствовать в процессе создания, но если такой ресурс появится обязательно буду им пользоваться…

vovic
Rover:

Кстати, посмотрите на картинку, которую запостил Gennady чуть выше. На эту красную корявую ломаную линию.
Что она дает и зачем нужна?

Эта красная корявая линия превосходно показывает как пилот воспользовался динамиком на склоне и набрал прилично высоты, потом он ошибся и потерял много высоты отклонившись за гребень - на подветренную сторону, но в конце концов исправился и вернул высоту над другим гребнем. Глядя на кривую понятно какой дул ветер, насколько пилот координировал модель относительно рельефа, его манера поиска потоков и их использования. И заметьте - это все без облаков. А вот с ними - треки еще информативнее будут.

Я хотел бы быть правильно понят - я никого не уговариваю.
Особенно пилотов, говорящих - де не важно КАК модель летит, важно, что она ЛЕТИТ.

Rover

Спасибо. Теперь понятно. Это уже совсем другой разговор, хотя лично мне интереснее более краткосрочная динамика для ДВСника. В частности понять, где я ошибся, где затребовал от машины невозможного. Это в плане учебы. Касаемо того, что вы сказали, мы пришли к другой проблеме:
результат нужно уметь правильно прочитать. Боюсь, без комментариев пилота будет сложно. Особенно если карта будет не слишком наглядная. Да и ветер она не покажет. Возникнет вопрос: “А зачем ты полетел так, а не так и вот так?” - “Дык ветер переменился…”

gennady

Пока вижу одну очевидную выгоду:

  • перед соревнованиями сделать карту с устойчивыми “пузырями” и термами поля , где предпологаются соревнования и продавать участникам или вооружившись такой картой иметь гандикап.
vovic
gennady:

Пока вижу одну очевидную выгоду:

  • перед соревнованиями сделать карту с устойчивыми “пузырями” и термами поля , где предпологаются соревнования и продавать участникам или вооружившись такой картой иметь гандикап.

Да, чувствуется взгляд маркетолога… 😃
На самом деле устроители стараются (более-менее) чтобы выбрать летное поле без устойчивых пузырей. Но все-равно, как правило, такое поле не может быть безразмерным (в европейской части) и местные пилоты, летая на границе видимости находят (конечно заранее) такие домашние заготовки, которые гости не могут использовать - слишком далеко. К примеру, на Ивановском досаафовском аэродроме такая заготовка была за оврагами в районе дачного поселка - очень далеко от места старта. Там держало даже в пасмурную погоду и мелкий дождик. И местные ее использовали эффективнее, чем гости. А, скажем, под Орлом на аэродроме клуба им.Чкалова, почти все завсегдатаи использовали потоки над Пугачевкой и трассой на Ливны. И уйти устроителям от этих “домашних заготовок” трудно - летного поля не хватит.

gennady

Приезжайте к нам, на аэродром “Коротич”, как снег сойдет, все черные прогалины-огороды дачников “пузырятся”, трасса Киевская тоже устойчивая терма круглый год, и карты не надо. Довольно часто наблюдал, если кто терму нашел- там сразу становится “тесно”.

vovic
gennady:

Приезжайте к нам, на аэродром “Коротич”, как снег сойдет,

Синского вот с’агитирую и приедем. Давно хотел в Харьков полетать приехать. Тока не как снег сойдет, а хоть чуть потеплее будет.

5 months later
apokrif

Я не профи, но думается мне что GPS приёмник тут не к месту! У меня по этому поводу есть другая идея, можно использовать более лёгкую, меньшую в габаритах и более эффективную весч для этих целей 😃 Вот как можно сделать:

  1. накопитель возможно выбран удачно, но не мешало бы рассмотреть и другие накопители, например SD, xD, CompactFlash и др. Просто мороки с USB мне кажется может быть больше чем хочется.
  2. Для целей отслеживания положения можно использовать акселерометры, но есть одна проблема при двойном интегрировании будет накапливаться ошибка, но она может оказаться не очень большой, если использовать GPS, то можно избежать накопления ошибки. Использовать можно ADXL330 например (он трёх осивой) максимальное ускорение ±2 g. На 2 оси такое удовольствие стоит 6.5 $
  3. Визуализацию можно производить с помощью симулятора, например по RCFSim у меня есть наработки, правда у меня задача стояла другая, нужен был виртуальный самолёт.
vovic

Эти размышления напомнили мне анекдот:
Врач спрашивает: - Скажите, а больной перед смертью потел?

  • Да
  • Это очень хорошо! 😂
    Вопрос с уместностью GPS уже не уместен, ибо все превосходно работает:
    rcopen.com/forum/f37/topic42591
flysnake
apokrif:

Я не профи, но думается мне что GPS приёмник тут не к месту! У меня по этому поводу есть другая идея, можно использовать более лёгкую, меньшую в габаритах и более эффективную весч для этих целей 😃 Вот как можно сделать:

  1. накопитель возможно выбран удачно, но не мешало бы рассмотреть и другие накопители, например SD, xD, CompactFlash и др. Просто мороки с USB мне кажется может быть больше чем хочется.
  2. Для целей отслеживания положения можно использовать акселерометры, но есть одна проблема при двойном интегрировании будет накапливаться ошибка, но она может оказаться не очень большой, если использовать GPS, то можно избежать накопления ошибки. Использовать можно ADXL330 например (он трёх осивой) максимальное ускорение ±2 g. На 2 оси такое удовольствие стоит 6.5 $

Начну со второго пункта.
а) 2G - очень мало практически для любой модели. По вертикальной оси модели (перпендикулярно плоскости крыла) нужно 5-10G
б) Чтобы что-то интегрировать нужен “горизонт” и “компас”. Тут я имею ввиду следующее: почти любая модель редко летит горизонтально (имеются ввиду продольные и поперечные оси модели). Так как датчик ускорения закреплен на модели неподвижно, то и датчик будет давать ускорения в неизвестных относительно земли, которую считаем неподвижной системой отсчета, направлениях. Гирогоризонта и гирокомпаса (или радиокомпаса) модельных размеров я не знаю. Гироскопы, которые применяются на моделях, измеряют угловые ускорения, так что их тоже придется интегрировать. Мне кажется, что за несколько секунд активного полета накопится такая ошибка, которая не позволит что-либо считать.
По первому пункту. Полностью согласен с тем, что использовать USB флэш неправильно - иметь на борту “лишний груз и математику” глупо, если и то и другое очень легко обойти. Более того, если окажется, что поддерживать файловую структуру на флэш дорого, то можно использовать ее без файловой струтуры, а перекачивать информацию в комп можно и через контроллер, который записывал (например, по COMу).

А дальше у меня будут общие рассуждения на нему “А нафиг нужно”.
Визуализация.
Для настоящей визуализации (положение модели не только в “точке пространства” но и тангаж, крен, направление продльной оси относительно сторон света) понадобятся: “горизонт”, “компас”, датчики ускорений по всем координатам, датчики (модельные гироскопы) по всем осям, GPS (возможно, вариометр и аэродинамический, относительно воздуха, измеритель скорости)… И охрененная математика, которая все это объединит. Так что, о настоящей визуализации можно забыть. Самую простейшую (точка или стрелка на местности) может дать GPS.
АНАЛИЗ. Не знаю, нужно ли это. Например анализ турбулентности атмосферы, устойчивости/управляемости модели, техники пилотирования. Для этого нужны: измерители ускорений, модельные гироскопы, измеритель аэродинамической скорости, вариометр. К этому добавляется, простая по сравнению с предыдущим, задача - сбор положения органов управления (сигналов на РМ).

serj

Самый главный вопрос КОМУ это надо?
Из моделистов, только планеристам, и из них- похоже, одному Вовику.

Подобный девайс нами разработан около года назад, вес- около 25г. пишет ВСЕ 😃, о чем писали здесь, и кое что еще. 😃. Плюс нормальное отображение на компе, все графики на земле рисуются в реалтайме (есть линк). трехмерного трека нам пока не надо отображать, но ози 3d это посмотреть можно.

Но это- не совсем для моделистов, увы 😃

И еще- НИ РАЗУ НИКОМУ из 10 моделистов (за исключением Сашкиного (Sasha2) нетерпения узнать с какой СКОРОСТЬЮ летит его новая белая пилотажка, после перемотки им мотора dualsky )
не пришло в голову посмотреть с помошью этого девайса как летает МОДЕЛЬ.

Вероятно, не интересно просто попробовать пописать логи и разбирать- анализировать потом их - народ в основном летает для собственного удовольствия, а не для результатов 😃 или 😦 ? одно НО - летающих планеристов- спортсменов в нашем коллективе пока (😃 ) нет… но планера, однако, уже есть 😃

имхо, это для свободников актуальнее- им кивок настраивать удобнее будет- там результат сильно от этого зависит… 😃 но там, кажется, и высотомера достаточно с акселерометром…

кстати, если кто-то с помощью только GPS за 100$ надеется оценивать точность выполнение фигур пилотажа- забудьте 😃 (если это не плоские фигуры, конечно, типа полет по треугольнику или заход на посадку, и пр…)