А не замутить ли многочасовые гонки?
Что мешает замутить многочасовые экстрим-гонки в реальных условиях водохранилища?
Дистанция, скажем - 3, 5, 10 км.
Условия на большой воде, даже в тихую погоду, сильно от пруда отличаются. Так что скучно не будет. В одну линию можно протянуть дистанцию аж до 25 км. При желании, конечно. Скажем от Клязьмы до Пироговской плотины. Понятно, лодки должны быть серьезными. Что и интересно.
Какие мнения?
пешая прогулка от клязьмы до пирогово? а в хороший ветер - марафонский забег… В лучшем случае - авторалли по пересеченной местности… Увы, представляется малореальным…
Ну вот те раз! Яхтсмены, однако… пешая… ралли…
А на что большие лодки? Одна 7ми метровка точно есть. До сезона ремонт закончу и “Лев” будет готов к воде. Если что из затеи выйдет, не проблем, помогут ребята с сопровождением. На хорошее дело помошники найдутся.
На такой дистанции и на километры разползтись можно. Если восьмисотки будут, я - за. Хотя по кольцу должно быть интереснее.
На такой дистанции и на километры разползтись можно. Если восьмисотки будут, я - за. Хотя по кольцу должно быть интереснее.
Да, возможно, конечно. Значит надо продумать как организовать грамотно.
Вот карта зеркала.
Красным крестом обозначена база.
- Клязьминское. Тут довольно оживленно. Судовой ход, близко базы катеров. А от них хорошего ждать не стоит. Но, реально стартовать за Дмитровским мостом и идти вдоль левого берега ( левый, если лицом к Каналу смотреть.
- Район Чиверево. Тут потише. Зеркало большое. Но, экстрим связанный с катерами все же остается.
- Калитниковское. Наверное самое подходящее для кольца приличных размеров. Катеров не много. Есть где спокойно встать у берега. Мелко, по этому волна обычно крутая. ( Для моделей, конечно.)
Это если на кольцевую ориентироваться.
Вот подробнее.
Берега обитаемы только в районах поселков. Катера заходят редко, в основном что бы встать на якорь для балдежа. Другие суда не заходят. От базы - час хода под мотором.
Какой уж тут отдых и удовольствие после 20 км , 1-3 км будет выше крыши
Что мешает замутить многочасовые экстрим-гонки в реальных условиях водохранилища?
Мешают орг моменты. Кто за организацию возьмется? Кто разработает правила?
Понятно, лодки должны быть серьезными. Что и интересно.
Какие мнения?
Какие суда будут приемлемы?
Так на фоне мозгового штурма интересным может оказаться гребной канал, вдоль которого дорога идет. Если мне не изменяет память то его длинна 4 км., а ширина метров 100. Но все равно не понятно как за лодкой ходить что ль?
Ну, прежде чем браться надо саму идею определить.
Я представлял себе этакий выход на большую воду. Образно - из моря в океан.
Условия на водохранилище в кратце описал. Для моделей это приличный экстрим.
Мало что волнение приличное, катера и пароходы всякие создают дополнительные трудности. Так что не вижу смысла ограничивать тип и размерения лодок. Участвовать может каждый, кто считает что его лодка выдержит плаванье.
Сопровождение лодок можно организовать на нескольких яхтах. С этим разберусь. Правила… ну народу то сколько! Не ужто для себя не сочиним?
RC “Канал” RACE
Так на фоне мозгового штурма интересным может оказаться гребной канал, вдоль которого дорога идет. Если мне не изменяет память то его длинна 4 км., а ширина метров 100. Но все равно не понятно как за лодкой ходить что ль?
Не 4, всего 2 с небольшим. А ширина да - 120 метров
Ну вот те раз! Яхтсмены, однако… пешая… ралли…
А на что большие лодки? Одна 7ми метровка точно есть. До сезона ремонт закончу и “Лев” будет готов к воде. Если что из затеи выйдет, не проблем, помогут ребята с сопровождением. На хорошее дело помошники найдутся.
Чтобы это стало не тусовкой, а спортивным состязанием, нужно, чтобы за каждой маленькой яхтой была закреплена большая лодка/яхта. Иначе может получиться, что один уплыл вперед, а другой крутится на месте (ну, например, поломка какая, или крокодила словил). И что тогда делать? Лодки могут разойтись настолько (при многочасовой гонке), что потеряют сигнал.
Допустим, наберется 10 человек. Реально ли организовать 10 лодок/яхт сопровождения?
Мне кажется, что если есть желание двигаться в этом направлении, то это лучше делать step by step, т.е. сначала опробовать идею, например, в гребном канале, с пешим сопровождением. А дальше будет видно.
Допустим, наберется 10 человек. Реально ли организовать 10 лодок/яхт сопровождения?
Боюсь я не такой оптимист. Это на счет 10 участников. 😃
Хотя, ситуация с разгоном на большое расстояние вполне реальна. Возможно кольцевая гонка, в этом случае, предпочтительнее.
Для наглядности условий, пара фоток.
На первой Клязьминское в районе Троицкого. Средний ветер.
Вторая - зеркало Калитниковского. Штиль.
Тогда сценарий может выглядеть так:
- прогружаемся на большую яхту и выходим в “море”,
- расставляем буйки по схеме прохождения, а большую яхту ставим посередине,
- далее маленькие яхты на воду и даем старт.
Соответственно, вся гонка будет проходить по кругу вокруг яхты.
Ну а число кругов может быть таким, чтобы это был марафон - многочасовая гонка. На яхте обязательно надо иметь надувную лодочку, чтобы в случае проблем участник мог бы поплыть к своей яхточке и их решить. Как-то так видится.
…
Ну или можно начать с организации пешей регаты вдоль гребного канала. Поставить два буя по концам канала в 5 метрах от берега, и ходить туда сюда: яхта по воде, участник по берегу. Один заход туда-сюда - примерно 4,2 км. Соответственно, марафон получается, если пройти 10 кругов. 😃 Нормальный такой заплывчик на весь день.
…
И пусть побеждит сильнейший.
в любом случае маленькие яхты(50-60см) не смогут принимать участие в этих гонках
Под большой яхтой я имел в виду “транспортную” яхту, под маленькими - яхты-модели
А Aussie II сможет принимать участие?
Я вообще-то планерист, мимо пролетал. Вот тут посмотрите. Я - “местный абориген”, только однажды с катером-игрушкой человека там повстречал, а РУ яхт отродясь не видел. Места тут много, зеркало 1700 х 300 - всем хватит. Когда был по-моложе, гонял тут под парусом на Мустанге. Ничуть не хуже, чем на Пироговке. Ветер ровный. Пруд кстати неглубокий. У плотин (их две) есть подъезд. Думайте… Поддержку с воздуха обещаюB-)
Тогда сценарий может выглядеть так:
- прогружаемся на большую яхту и выходим в “море”,
- расставляем буйки по схеме прохождения, а большую яхту ставим посередине,
- далее маленькие яхты на воду и даем старт.
Такой вариант, по обеспечению, реален. Можно подобрать место с разными по условиям зонами. Уход под берег, на открытую воду. А кольцо даст возможность работать на разных курсах, не савливаясь, например , на покатушки на фордаке.
А тогда в чем смысл?
Кольцо и с берега гонять можно.
Еще одна проблема, видимость яхт. Например 800 уже с 50 метров непонятно каким галсом идет.
- Когда ты в середине кольца, то кольцо получается больше по размеру.
- В середине большого водоема и волнение и ветер будут побольше, чем в Зеленограде, т.е. условия будут другими.
В нормальном ветре и волне как раз самый интерес. По поводу покатушек и фордака не соглашусь. Для скучной лавировки длиннющими галсами особого умения рулить и не надо. Важно правильно настроить яхту. А вот глиссировать километр в полном бакштаге и при этом ни разу не кувырнуться - вот это экстрим! В зелике не все без брочинга могут пару буёв пролететь, а тут даже прыжки на волне возможны!
Чтобы больших яхт на всех хватило, можно разбить маршрут на этапы как в ралли. На каждых 500 - 1000 метрах финиш, подсчёт времени и очков, и общий старт следующего этапа. На одну яхту можно и нескольких моделистов посадить. Или они из одной команды будут, или близкие по скорости. Надо пробовать.
Пардону прошу, господа. Не знаю почему, засело в голове неверное название водохранилища. На втором плане Пяловское, конечно.
В нормальном ветре и волне как раз самый интерес. По поводу покатушек и фордака не соглашусь. Для скучной лавировки длиннющими галсами особого умения рулить и не надо.
Ну, спорить не буду, нет смысла. Каждый видит свое.
В мобильном базировании есть побочные плюсы. Первое - не привязаны к одному месту. Это очевидно. Есть возможность пообщаться с большой яхтой. Что, мне кажется, для моделистов полезно.
Царицыно интересный вариант. Но… высокие берега, лес. Фактически они закрыты.
Хотя, некоторые яхтсмены считают, что в сильный ветер и ёжик пройдет. А вот самое искусство - без ветра приехать на финиш.
😁
На неделе поеду на базу. Выясню обстановку и объем работы по ремонту “Левы”. Тогда можно будет более конкретно говорить о таком варианте. Но, возможно есть резон действительно использовать и береговой вариант. Дело в том, что по любому до 10 июня выход не дадут из за нереста.
То Борода. Глиссировать на килевой яхте без спинакера???!!! Дополнительные крылья цеплять будешь? Хотя у Виктории корма плоская, может без киля и полетиш 😉
Я всеми руками за очередную тусовку. Только вот еще вопрос, для многих из нас, регата, это семейное мероприятие. Как быть с пассажирами?
То Борода. Глиссировать на килевой яхте без спинакера???!!! Дополнительные крылья цеплять будешь? Хотя у Виктории корма плоская, может без киля и полетиш 😉
Я всеми руками за очередную тусовку. Только вот еще вопрос, для многих из нас, регата, это семейное мероприятие. Как быть с пассажирами?
Прошлым летом, в покатушки после второго этапа она точно глиссировала, я Валере показывал. В бабочке на фордаке зарывается и вихляет, а вот на бакштаге из воды вылетать начинает. Сам попробуй, если родной киль не выбросил. Сивинд в очень похожем режиме может ехать, правда до первой волны.
Я всеми руками за очередную тусовку. Только вот еще вопрос, для многих из нас, регата, это семейное мероприятие. Как быть с пассажирами?
Ну, по скольку тема, вроде бы имеет поддержку, имеет смысл определяться более конкретно с количеством народу и организацией.
Предварительные заявки сюда:
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=1419