А не замутить ли многочасовые гонки?
Ну вот те раз! Яхтсмены, однако… пешая… ралли…
А на что большие лодки? Одна 7ми метровка точно есть. До сезона ремонт закончу и “Лев” будет готов к воде. Если что из затеи выйдет, не проблем, помогут ребята с сопровождением. На хорошее дело помошники найдутся.
Чтобы это стало не тусовкой, а спортивным состязанием, нужно, чтобы за каждой маленькой яхтой была закреплена большая лодка/яхта. Иначе может получиться, что один уплыл вперед, а другой крутится на месте (ну, например, поломка какая, или крокодила словил). И что тогда делать? Лодки могут разойтись настолько (при многочасовой гонке), что потеряют сигнал.
Допустим, наберется 10 человек. Реально ли организовать 10 лодок/яхт сопровождения?
Мне кажется, что если есть желание двигаться в этом направлении, то это лучше делать step by step, т.е. сначала опробовать идею, например, в гребном канале, с пешим сопровождением. А дальше будет видно.
Допустим, наберется 10 человек. Реально ли организовать 10 лодок/яхт сопровождения?
Боюсь я не такой оптимист. Это на счет 10 участников. 😃
Хотя, ситуация с разгоном на большое расстояние вполне реальна. Возможно кольцевая гонка, в этом случае, предпочтительнее.
Для наглядности условий, пара фоток.
На первой Клязьминское в районе Троицкого. Средний ветер.
Вторая - зеркало Калитниковского. Штиль.
Тогда сценарий может выглядеть так:
- прогружаемся на большую яхту и выходим в “море”,
- расставляем буйки по схеме прохождения, а большую яхту ставим посередине,
- далее маленькие яхты на воду и даем старт.
Соответственно, вся гонка будет проходить по кругу вокруг яхты.
Ну а число кругов может быть таким, чтобы это был марафон - многочасовая гонка. На яхте обязательно надо иметь надувную лодочку, чтобы в случае проблем участник мог бы поплыть к своей яхточке и их решить. Как-то так видится.
…
Ну или можно начать с организации пешей регаты вдоль гребного канала. Поставить два буя по концам канала в 5 метрах от берега, и ходить туда сюда: яхта по воде, участник по берегу. Один заход туда-сюда - примерно 4,2 км. Соответственно, марафон получается, если пройти 10 кругов. 😃 Нормальный такой заплывчик на весь день.
…
И пусть побеждит сильнейший.
в любом случае маленькие яхты(50-60см) не смогут принимать участие в этих гонках
Под большой яхтой я имел в виду “транспортную” яхту, под маленькими - яхты-модели
А Aussie II сможет принимать участие?
Я вообще-то планерист, мимо пролетал. Вот тут посмотрите. Я - “местный абориген”, только однажды с катером-игрушкой человека там повстречал, а РУ яхт отродясь не видел. Места тут много, зеркало 1700 х 300 - всем хватит. Когда был по-моложе, гонял тут под парусом на Мустанге. Ничуть не хуже, чем на Пироговке. Ветер ровный. Пруд кстати неглубокий. У плотин (их две) есть подъезд. Думайте… Поддержку с воздуха обещаюB-)
Тогда сценарий может выглядеть так:
- прогружаемся на большую яхту и выходим в “море”,
- расставляем буйки по схеме прохождения, а большую яхту ставим посередине,
- далее маленькие яхты на воду и даем старт.
Такой вариант, по обеспечению, реален. Можно подобрать место с разными по условиям зонами. Уход под берег, на открытую воду. А кольцо даст возможность работать на разных курсах, не савливаясь, например , на покатушки на фордаке.
А тогда в чем смысл?
Кольцо и с берега гонять можно.
Еще одна проблема, видимость яхт. Например 800 уже с 50 метров непонятно каким галсом идет.
- Когда ты в середине кольца, то кольцо получается больше по размеру.
- В середине большого водоема и волнение и ветер будут побольше, чем в Зеленограде, т.е. условия будут другими.
В нормальном ветре и волне как раз самый интерес. По поводу покатушек и фордака не соглашусь. Для скучной лавировки длиннющими галсами особого умения рулить и не надо. Важно правильно настроить яхту. А вот глиссировать километр в полном бакштаге и при этом ни разу не кувырнуться - вот это экстрим! В зелике не все без брочинга могут пару буёв пролететь, а тут даже прыжки на волне возможны!
Чтобы больших яхт на всех хватило, можно разбить маршрут на этапы как в ралли. На каждых 500 - 1000 метрах финиш, подсчёт времени и очков, и общий старт следующего этапа. На одну яхту можно и нескольких моделистов посадить. Или они из одной команды будут, или близкие по скорости. Надо пробовать.
Пардону прошу, господа. Не знаю почему, засело в голове неверное название водохранилища. На втором плане Пяловское, конечно.
В нормальном ветре и волне как раз самый интерес. По поводу покатушек и фордака не соглашусь. Для скучной лавировки длиннющими галсами особого умения рулить и не надо.
Ну, спорить не буду, нет смысла. Каждый видит свое.
В мобильном базировании есть побочные плюсы. Первое - не привязаны к одному месту. Это очевидно. Есть возможность пообщаться с большой яхтой. Что, мне кажется, для моделистов полезно.
Царицыно интересный вариант. Но… высокие берега, лес. Фактически они закрыты.
Хотя, некоторые яхтсмены считают, что в сильный ветер и ёжик пройдет. А вот самое искусство - без ветра приехать на финиш.
😁
На неделе поеду на базу. Выясню обстановку и объем работы по ремонту “Левы”. Тогда можно будет более конкретно говорить о таком варианте. Но, возможно есть резон действительно использовать и береговой вариант. Дело в том, что по любому до 10 июня выход не дадут из за нереста.
То Борода. Глиссировать на килевой яхте без спинакера???!!! Дополнительные крылья цеплять будешь? Хотя у Виктории корма плоская, может без киля и полетиш 😉
Я всеми руками за очередную тусовку. Только вот еще вопрос, для многих из нас, регата, это семейное мероприятие. Как быть с пассажирами?
То Борода. Глиссировать на килевой яхте без спинакера???!!! Дополнительные крылья цеплять будешь? Хотя у Виктории корма плоская, может без киля и полетиш 😉
Я всеми руками за очередную тусовку. Только вот еще вопрос, для многих из нас, регата, это семейное мероприятие. Как быть с пассажирами?
Прошлым летом, в покатушки после второго этапа она точно глиссировала, я Валере показывал. В бабочке на фордаке зарывается и вихляет, а вот на бакштаге из воды вылетать начинает. Сам попробуй, если родной киль не выбросил. Сивинд в очень похожем режиме может ехать, правда до первой волны.
Я всеми руками за очередную тусовку. Только вот еще вопрос, для многих из нас, регата, это семейное мероприятие. Как быть с пассажирами?
Ну, по скольку тема, вроде бы имеет поддержку, имеет смысл определяться более конкретно с количеством народу и организацией.
Предварительные заявки сюда:
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=1419
Готов попробовать.