Предложение - замутить совместный проект

vovic
Rover:

Кстати, посмотрите на картинку, которую запостил Gennady чуть выше. На эту красную корявую ломаную линию.
Что она дает и зачем нужна?

Эта красная корявая линия превосходно показывает как пилот воспользовался динамиком на склоне и набрал прилично высоты, потом он ошибся и потерял много высоты отклонившись за гребень - на подветренную сторону, но в конце концов исправился и вернул высоту над другим гребнем. Глядя на кривую понятно какой дул ветер, насколько пилот координировал модель относительно рельефа, его манера поиска потоков и их использования. И заметьте - это все без облаков. А вот с ними - треки еще информативнее будут.

Я хотел бы быть правильно понят - я никого не уговариваю.
Особенно пилотов, говорящих - де не важно КАК модель летит, важно, что она ЛЕТИТ.

Rover

Спасибо. Теперь понятно. Это уже совсем другой разговор, хотя лично мне интереснее более краткосрочная динамика для ДВСника. В частности понять, где я ошибся, где затребовал от машины невозможного. Это в плане учебы. Касаемо того, что вы сказали, мы пришли к другой проблеме:
результат нужно уметь правильно прочитать. Боюсь, без комментариев пилота будет сложно. Особенно если карта будет не слишком наглядная. Да и ветер она не покажет. Возникнет вопрос: “А зачем ты полетел так, а не так и вот так?” - “Дык ветер переменился…”

gennady

Пока вижу одну очевидную выгоду:

  • перед соревнованиями сделать карту с устойчивыми “пузырями” и термами поля , где предпологаются соревнования и продавать участникам или вооружившись такой картой иметь гандикап.
vovic
gennady:

Пока вижу одну очевидную выгоду:

  • перед соревнованиями сделать карту с устойчивыми “пузырями” и термами поля , где предпологаются соревнования и продавать участникам или вооружившись такой картой иметь гандикап.

Да, чувствуется взгляд маркетолога… 😃
На самом деле устроители стараются (более-менее) чтобы выбрать летное поле без устойчивых пузырей. Но все-равно, как правило, такое поле не может быть безразмерным (в европейской части) и местные пилоты, летая на границе видимости находят (конечно заранее) такие домашние заготовки, которые гости не могут использовать - слишком далеко. К примеру, на Ивановском досаафовском аэродроме такая заготовка была за оврагами в районе дачного поселка - очень далеко от места старта. Там держало даже в пасмурную погоду и мелкий дождик. И местные ее использовали эффективнее, чем гости. А, скажем, под Орлом на аэродроме клуба им.Чкалова, почти все завсегдатаи использовали потоки над Пугачевкой и трассой на Ливны. И уйти устроителям от этих “домашних заготовок” трудно - летного поля не хватит.

gennady

Приезжайте к нам, на аэродром “Коротич”, как снег сойдет, все черные прогалины-огороды дачников “пузырятся”, трасса Киевская тоже устойчивая терма круглый год, и карты не надо. Довольно часто наблюдал, если кто терму нашел- там сразу становится “тесно”.

vovic
gennady:

Приезжайте к нам, на аэродром “Коротич”, как снег сойдет,

Синского вот с’агитирую и приедем. Давно хотел в Харьков полетать приехать. Тока не как снег сойдет, а хоть чуть потеплее будет.

5 months later
apokrif

Я не профи, но думается мне что GPS приёмник тут не к месту! У меня по этому поводу есть другая идея, можно использовать более лёгкую, меньшую в габаритах и более эффективную весч для этих целей 😃 Вот как можно сделать:

  1. накопитель возможно выбран удачно, но не мешало бы рассмотреть и другие накопители, например SD, xD, CompactFlash и др. Просто мороки с USB мне кажется может быть больше чем хочется.
  2. Для целей отслеживания положения можно использовать акселерометры, но есть одна проблема при двойном интегрировании будет накапливаться ошибка, но она может оказаться не очень большой, если использовать GPS, то можно избежать накопления ошибки. Использовать можно ADXL330 например (он трёх осивой) максимальное ускорение ±2 g. На 2 оси такое удовольствие стоит 6.5 $
  3. Визуализацию можно производить с помощью симулятора, например по RCFSim у меня есть наработки, правда у меня задача стояла другая, нужен был виртуальный самолёт.
vovic

Эти размышления напомнили мне анекдот:
Врач спрашивает: - Скажите, а больной перед смертью потел?

  • Да
  • Это очень хорошо! 😂
    Вопрос с уместностью GPS уже не уместен, ибо все превосходно работает:
    rcopen.com/forum/f37/topic42591
flysnake
apokrif:

Я не профи, но думается мне что GPS приёмник тут не к месту! У меня по этому поводу есть другая идея, можно использовать более лёгкую, меньшую в габаритах и более эффективную весч для этих целей 😃 Вот как можно сделать:

  1. накопитель возможно выбран удачно, но не мешало бы рассмотреть и другие накопители, например SD, xD, CompactFlash и др. Просто мороки с USB мне кажется может быть больше чем хочется.
  2. Для целей отслеживания положения можно использовать акселерометры, но есть одна проблема при двойном интегрировании будет накапливаться ошибка, но она может оказаться не очень большой, если использовать GPS, то можно избежать накопления ошибки. Использовать можно ADXL330 например (он трёх осивой) максимальное ускорение ±2 g. На 2 оси такое удовольствие стоит 6.5 $

Начну со второго пункта.
а) 2G - очень мало практически для любой модели. По вертикальной оси модели (перпендикулярно плоскости крыла) нужно 5-10G
б) Чтобы что-то интегрировать нужен “горизонт” и “компас”. Тут я имею ввиду следующее: почти любая модель редко летит горизонтально (имеются ввиду продольные и поперечные оси модели). Так как датчик ускорения закреплен на модели неподвижно, то и датчик будет давать ускорения в неизвестных относительно земли, которую считаем неподвижной системой отсчета, направлениях. Гирогоризонта и гирокомпаса (или радиокомпаса) модельных размеров я не знаю. Гироскопы, которые применяются на моделях, измеряют угловые ускорения, так что их тоже придется интегрировать. Мне кажется, что за несколько секунд активного полета накопится такая ошибка, которая не позволит что-либо считать.
По первому пункту. Полностью согласен с тем, что использовать USB флэш неправильно - иметь на борту “лишний груз и математику” глупо, если и то и другое очень легко обойти. Более того, если окажется, что поддерживать файловую структуру на флэш дорого, то можно использовать ее без файловой струтуры, а перекачивать информацию в комп можно и через контроллер, который записывал (например, по COMу).

А дальше у меня будут общие рассуждения на нему “А нафиг нужно”.
Визуализация.
Для настоящей визуализации (положение модели не только в “точке пространства” но и тангаж, крен, направление продльной оси относительно сторон света) понадобятся: “горизонт”, “компас”, датчики ускорений по всем координатам, датчики (модельные гироскопы) по всем осям, GPS (возможно, вариометр и аэродинамический, относительно воздуха, измеритель скорости)… И охрененная математика, которая все это объединит. Так что, о настоящей визуализации можно забыть. Самую простейшую (точка или стрелка на местности) может дать GPS.
АНАЛИЗ. Не знаю, нужно ли это. Например анализ турбулентности атмосферы, устойчивости/управляемости модели, техники пилотирования. Для этого нужны: измерители ускорений, модельные гироскопы, измеритель аэродинамической скорости, вариометр. К этому добавляется, простая по сравнению с предыдущим, задача - сбор положения органов управления (сигналов на РМ).

serj

Самый главный вопрос КОМУ это надо?
Из моделистов, только планеристам, и из них- похоже, одному Вовику.

Подобный девайс нами разработан около года назад, вес- около 25г. пишет ВСЕ 😃, о чем писали здесь, и кое что еще. 😃. Плюс нормальное отображение на компе, все графики на земле рисуются в реалтайме (есть линк). трехмерного трека нам пока не надо отображать, но ози 3d это посмотреть можно.

Но это- не совсем для моделистов, увы 😃

И еще- НИ РАЗУ НИКОМУ из 10 моделистов (за исключением Сашкиного (Sasha2) нетерпения узнать с какой СКОРОСТЬЮ летит его новая белая пилотажка, после перемотки им мотора dualsky )
не пришло в голову посмотреть с помошью этого девайса как летает МОДЕЛЬ.

Вероятно, не интересно просто попробовать пописать логи и разбирать- анализировать потом их - народ в основном летает для собственного удовольствия, а не для результатов 😃 или 😦 ? одно НО - летающих планеристов- спортсменов в нашем коллективе пока (😃 ) нет… но планера, однако, уже есть 😃

имхо, это для свободников актуальнее- им кивок настраивать удобнее будет- там результат сильно от этого зависит… 😃 но там, кажется, и высотомера достаточно с акселерометром…

кстати, если кто-то с помощью только GPS за 100$ надеется оценивать точность выполнение фигур пилотажа- забудьте 😃 (если это не плоские фигуры, конечно, типа полет по треугольнику или заход на посадку, и пр…)