Поиск схемы бортовых огней бано

ДмитрийХ

На самолётах бывшего СССР если мне не изменяет память 😃 а она … . Только Ан-72, Ан-124 имеют стробо огни, Ту-204 не помню.

У всех остальных их нет!

NailMan
ДмитрийХ:

На самолётах бывшего СССР если мне не изменяет память 😃 а она … . Только Ан-72, Ан-124 имеют стробо огни, Ту-204 не помню.

У всех остальных их нет!

Ну значит под конкретный саломет, взявший мою схему моделист либо не разводит вообще стробы, либо не припаивает их. Тоже мне проблема 😛

Samson

Общее правило - правый зеленый и левый красный огни на законцовках крыла и задний белый огонь. Это - аналогично флоту, помогает визуально определить положение самолета в пространстве.
Стробоскопы или вращающиеся маячки помогают визуально определить тип самолета по цвету маячков и месту их расположения: Ту-134, например, имеет красные проблески на фюзеляже сверху и снизу примерно по центру, а 154-й - на киле и в задней части фюза. На Як-40 - вращающиеся маячки красные, на нижней части фюза сзади и на киле. Примерная мощность лампы “Проблеск” для ВС 1 класса 1000 Вт. Действует аналогично фотовспышке. Расположение у каждого самолета свое.
Посадочные фары. Их количество и расположение не регламентируется, могут быть и на передней стойке, и в застекленной нише носового обтекателя, и выпускаться под фюзом и плоскостями. Мощность лампы-фары в СССР была 500 и 1000 ВТ.
Таким образом - строго регламентировано международными соглашениями только расположение именно БАНО, посадочные фары - на усмотрение разработчика.

rbob

Стробоскобы, наверное будут из светодиодов.
😇 Надо бы две схемки продумать: для ДВС и электричек.
Днём обычные светодиоды не будут видны, нужны сверхяркие 😃 , про них hivolt писал:
“…бескорпусной модуль диаметр 6мм от него 2 лепестка шириной миллиметров 5-6. Диаграмма направленности 180градусов то есть не узкая, во все стороны охренительно светит, ток от 150 до 300 ма сажается на радиатор люминевую пластинку 3х3см . продаются в митино от 140-200 рублей. белые синие зеленые желтые красные…”
rcopen.com/forum/f8/topic30461
Видимо, придётся отдельное питание, а это только ДВС-ка упрёт.

Samson

Я думаю, что в солнечный день видно будет только на земле. Но на копийность это не повлияет. На настоящих машинах также.

NailMan
Samson:

Я думаю, что в солнечный день видно будет только на земле. Но на копийность это не повлияет. На настоящих машинах также.

Проект делается в том числе и для любителей полетать перед заходом, а точнее как только сумерки начинаются - тогда БАНО будут видны как никогда.

Кстати не подскажете, делаются белые светодиоды, но не с прозрачной колбой, а с матовой?

KATUAL

Кстати не подскажете, делаются белые светодиоды, но не с прозрачной колбой, а с матовой?

На сколько мне извесно, светят они узким пучком, технология, отсюда и применение… Но можно изгадить ацетоном или шкуркуой, подпилить линзу, да даже надеть какой нибудь матовый колпачек.

Но это я сужу по себе, так как радиобазара нет, а источник сверхярких светодтодов- оптические мыши 😃 .

malikh_d_a
Samson:

Я думаю, что в солнечный день видно будет только на земле. Но на копийность это не повлияет. На настоящих машинах также.

Если нужно чтобы было видно днем даже слабая лампа накаливания виднее чем светодиод даже яркиий т. к.

  1. Светодиод дает напраленный пучек света а смотреть на модель строго спереди лежа на земле никто не будет.
  2. Сам спектр светодиода такой что от засветки солнцем почти неотличим.

Сам вынужден был переделывать приборный щиток на своем мотодельтоплане (настоящем) и заменять плохо видимые светодиоды на обычные лампочки накаливания 2W. Светодиодов же на солнце было абсолютно не видно хотя в помещении они даже ярче светились.

Samson
Обормот:

Это ты в симе нашёл?

Что “это”? 😁

NailMan:

Дамы и Господа!

А не просветите ли(или ссылочками обрадуйте) насчет того какие и где распологаются огни на самолетах 1:1?

Желательно в картинках-схемах. На какой части самолета какой огонь стоит, с какой частотой мигает стробы и оранжевые габариты на пузе, фары посадочные и т.д. и т.п.

Требования к БАНО:

(d) Цвет.
Каждый огонь предотвращения столкновений должен быть авиационным красным или авиационным белым и соответствовать требованиям, изложенным в 23.1397.
Передние аэронавигационные огни.
Передние аэронавигационные огни должны быть красного и зеленого цветов свечения и размещаться в поперечной плоскости как можно дальше друг от друга и в передней части самолета так, чтобы, когда самолет находится в нормальном полетном положении, красный огонь располагался на левой, а зеленый - на правой стороне самолета. Каждый огонь должен быть утвержденного типа.
Задний (хвостовой) аэронавигационный огонь.
Задний аэронавига- ционный огонь должен быть белого цвета свечения и устанавливаться как можно дальше на хвосте или на каждой законцовке крыла и быть утвержденного типа.

Стояночные огни.
(а) Все стояночные (якорные) огни, требуемые для гидросамолетов или самолетов-амфибий, должны устанавливаться таким образом, чтобы они:

(1) обеспечивали дальность видимости белого огня не менее 2 морских миль ночью в ясную погоду; и

(2) создавали практически круговое свечение огня, когда самолет пришвартован или дрейфует на воде.

Допускается использование наружных подвесных огней.

23.1397 Цветность аэронавигационных огней.
Цветность аэронавигационных огней должна соответствовать следующим координатам цветности, рекомендованным Международной Комиссии по освещению:

(1) Авиационный красный цвет - y - не больше 0,335, z - не больше 0,002;

(2) Авиационный зеленый цвет - x - не больше 0,440 - 0,320y, x - не больше y - 0,170, y - не меньше 0,390 - 0,170x;

(3) Авиационный белый цвет - x - не меньше 0,300 и не больше 0,540, y - не меньше x - 0,040 или yо - 0,01, в зависимости от того, что меньше, y - не больше x + 0,02 или 0,636 - 0,400x, где yо - есть координата “y” излучателя

23.1401 Система огней для предупреждения столкновения.

(a) Общие положения. Если запрашивается сертификация для ночной эксплуатации, то на самолете должна устанавливаться система огней для предотвращения столкновений, которая должна:

(1) Состоять из одного или более огней предупреждения столкновения утвержденного типа, размещенных таким образом, чтобы излучаемый ими свет не затруднял работу экипажа и не уменьшал видимость аэронавигационных огней;

(2) Соответствовать требованиям пунктов настоящего параграфа.

Зона действия. Система должна содержать достаточное количество огней, чтобы охватить наиболее важные зоны вокруг самолета с учетом его конфигурации и летных характеристик. Зона действия огней в каждом направлении должна составлять угол не менее 75° выше и ниже горизонтальной плоскости самолета. Допускается затенение огней элементами конструкции самолета в телесном угле не более 0,5 стерадиан.

Проблесковые характеристики.
Количество источников света, ширина светового пучка, скорость вращения и другие характеристики системы должны обеспечивать эффективную частоту вспышек не меньше 40 и не больше 100 циклов в минуту. Эффективная частота вспышек - это частота, с которой система огней предотвращения столкновений наблюдает- ся на расстоянии и относится к зоне действия каждого огня, включая зоны перекрытия, возможные в системе огней, состоящей из более чем одного источника света. В зонах перекрытия частота проблесков может превышать 100, но не более 180 циклов в минуту.

Цвет. Каждый огонь предотвращения столкновений должен быть авиационным красным или авиационным белым и соответствовать требованиям, изложенным в 23.1397.

Запарился конспект искать по полкам…

И вот еще - нашел ссылку:
kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_2027_0.html
Копиистам, я думаю, будет интересно.

8 months later