Дайте совет. Кружок авиамоделирования

bender

Вообщем предложили мне организовать кружок в школе для детей. У меня желание есть. Мне интерестно послушать мнение людей кто является таковым руководителем. Не станет ли это занятие слишком обременительным. Приносит ли вам это удовольствие? Какое настроение и желание у детей. Я сам никогда не ходит в такой кружок.

У меня в планах для начала расписать от и до весь процесс организации, расписать бюджет предприятия, написать учебную программу. Так же хотелось бы посмотреть на уже готовые такие программы. Меня слишком волнует вопрос, хватит ли моего умения и опыта. Для этого возможно придётся привлечь еще моделиста с опытом.

Вообщем поделитесь Вашими впечатлениями.

Samson

Найди книгу “Авиамоделирование”, там вроде были примерные программы. По личному опыту - мальчишкам хочется как можно скорей увидеть результат…

Петрович

Ненадо изобретать велосипед, есть типовые програмы для работы кружков, видел в старых МК, надо поищю. Есть хорошая книга: “Техническое моделирование и конструирование”
учебное пособие для вузов под редакцией В.Колотилова изд.“Просвещение” 1983г. Свою отдал приемнику по кружковой работе, отбиратьобратно не буду, но скан програмки для авиамодельного кружка был гдето. Выкладывал даже в своем проекте: www.sam-sebe-master.narod.ru но он был разрушен, при востановлении этот раздел выпал, в ближайшее время постараюсь востановить. Еще у вас в городе наверное не вы один, налаживайте контакты с другими кружками, если руководители нормальные, все подскажут и помогут…

bender

Пишу что-то вроде бизнес плана для школьных руководителей, чтобы расчитать бюджет. Также пишу план учебной программы. Меня интересует пока вот такой вопрос, какое количество комплектов аппаратуры небходимо исходя из количества ребятишек. И еще в каком размере брать месячные взносы?

Книги буду искать, спасибо. Буду благодарен любой помощи и советам.

Albert

Ну и вопросы… У нас в Электростальской СЮТ до недавних пор вообще не было аппаратуры, а взносов нет (существует за счет ГОРОНО).

Павел_Б

Главное - это Ваше желание этим заниматься,и наличие у Вас свободного времени.
Технически это не сложно.Основная проблема это финансирование,так как ,к сожалению,
авиамоделизм занятие требующее немало средств.

Pa5ha

Моё скромное мнение - в топку программы 80-х годов. Уже 2006 год 😃 Я читал программы кружков тех лет. Ужас. Я бы туда ходить не стал. По моему мнению хобби - когда захотел, когда муза есть - тогда пришел заниматься.

ЗЫ.:

  1. моделку посещаю почти каждый день 😃
  2. выразил одно из мнений и желаний детей, но к сожалению, трудноосуществимых в реале.
Viat

Бендер, Привет! Удачи в развитии кружка!

Мой учитель как раз организовал кружок в школе с нуля, а теперь моделирование для меня это практически “болезнь”

Начинающим пацанам главное чтобы на регулярной основе было.
И еще совет: чтобы отсеять 50 % “левого” народа поручи каждому кто приходит в кружек сначала сделать собственный ящик для деталей.
Как Серега всех нас заставлял. Логика очень простая: тот кто не в состоянии сделать ящик - модель никогда не сделает. А “наездники” тебе и самому не нужны.

Кстати, если с финансированием проблемы, предлагаю один из возможных вариантов собрать первоначальное железо для пацанов (им всем без исключения курочить чего нибудь хочется).
Если хочешь мы можем дать объявление на RССА-шном форуме “собираем поломанное оборудование для практических занятий начинающих моделистов-школьников” (Ваше согласие обязательно, хочется быть уверенным что вам это надо).
Пиши в личку с удовольствием поможем (только у меня одного найдется несколько килограмм старого РС-оборудования)

Wit

Бендер ты не с того начал!
Я ходил на модельный кружок с 6 лет, а с 14 до 24 сам вёл в нашей школе кружок, в германии работу с юношеством веду тоже уже лет семь. Аппаратура не главное! Главное что бы пацаны быстрый успех увидели и почувствовали, а программы ты сколько не пиши, всёравно по ним работать не получится! Поверь моему опыту! У меня в кружке занимаются все кому это интересно! Хоть самолёт, кораблик, паровозы или багги, приходят все, даже девчёнки студентки с юрфака сталиходить последнее время, лобзиком зайчиков выпиливают 😃
Главное в кружке чтобы руководитель мог подсказать и показать пацанам как сделать, как правильно сделать и как обращаться с инструментом, а вот что делать- это должны “прихожане” решать 😉
Я начинал с первоклашками с простых планеров и ракет. Планер можно сделать за 4 часа и запустить его с бугра, у пацанов сразу глаза загораются и интерес к более сложному сразу появляется, потом можно кордовые простые модели из потолочки с электроприводом сделать- малые аж визжат от них, ракеты из ватмана делаются очень быстро, и сразу запустить можно и экшен при этом какой 😁.
Ну а потом по деньгам уже судить, простых 4-х канальных передатчиков для начала за глаза хватит для электричек. А там уже сам увидешь что к чему и сколько требуется!
Успехов! 😃

Петрович

А еще из ватмана планера клеили, с бугра летают делеко, соревнования даже проводили.
Пенопластовые металки, катапульту метров 20 венгерки…
Радио это вершина авиамоделизма,полностью комплекты в количестве N-шт. тоже брать некчему, всеравно все одновременно запускать не будете! Можно взять один хороший передатчик с компом, он позволяет запоминать настройки на несколько моделей и несколько бортов…
Потом на первых порах важнее токарный и сверлильный станок, пилки для лобзика, материал или это все у вас уже есть?Тоже 7 лет вел кружок, правда судомодельный, подтверждаю, что программа фикция, невозможно по ней работать. Пацан заболел или по другим причинам пропустил занятия и все ваш план можно спустить в унитаз! Один может и за месяц модель построить, другой и за всю свою жизнь и половины не сделает. Не зацикливайтесь только на авиамоделях, у меня и пластиковки собирали, красили, зимой санки, трассу для авто и т.д. и т.п. Лижбы ходили, т.к. вся оценка нашей и вашей работы была и есть по количеству голов, т.е. сикоко детей ходит на занятия!!! Еще начальство любит себя бить в грудь какие мы пушистые и хорошие, поэтому очень уважают когда привозят призовые места с соревнований и выставок!!! Поэтому выходите на областной уровень, узнайте по каким классам моделей у вас в области проводятся детские соревнования и стройте модели таких классов, учавствуйте во всех соревнованиях и выставках… Все это вам потом зачтется припереатестации, премии и т.п.

bender
Wit:

Бендер ты не с того начал!..

Дело всё в том, что кружок будет организован в школе, мне надо объяснисть директору школу и другому начальству сколько нужно денег на содержание клуба, вообщем бизнес-план.

А так спасибо огромное за советы!

V_Alex
bender:

Вообщем предложили мне организовать кружок в школе для детей. У меня желание есть. Мне интерестно послушать мнение людей кто является таковым руководителем. Не станет ли это занятие слишком обременительным. Приносит ли вам это удовольствие? Какое настроение и желание у детей.

В этом деле главное помнить народную мудрость : “Педофил отличается от педагога тем, что по- настоящему любит детей”…

Wit:

… даже девчёнки студентки с юрфака сталиходить последнее время, лобзиком зайчиков выпиливают 😃

Еще можно попробовать хиджабы крестиком вышивать 😃

Теперь по делу - имел возможность наблюдать работу двух версий кружка - обычный и коммерческий.
Первый вариант не предполагал наличия RC аппаратуры в принципе по причине очень хилого финансирования. Программа начиналась с вырезания из нарезанного пластинами пенопласта (ныне - потолочки) небольшого метательного самолетика. Самолетик вырезался по шаблонам. В конце первого дня занятий уже можно было проводить соревнования. Вторым этапом было изготовление из трех дощечек (опять-же по типовым шаблонам) кордового самолета. Двигатель детям предлагалось покупать самостоятельно, но топливо все-же было кружковским. С этим самолетом уже можно было участвовать в районных или городских соревнованиях. К этому моменту все случайные дети уже отсеивались, у остальных (10 % от исходного количества) начинали просыпаться какие-то свои предпочтения (гонка, бой, пилотаж, скорость). Класс модели зависел от темперамента и степени хулиганистости. Сейчас из-за дороговизны ДВС и отсутствия топлива, видимо, есть резон пробовать какие-то электроаналоги кордовых моделек. К 9-10 классу у детей начинали просыпаться здоровые инстинкты и в кружке оставались единицы. Самые стойкие перебирались в авиаспортклуб, начинали строить спортивную технику и биться за места и разряды.
Коммерческий вариант кружка предполагает наличие спонсора, членских взносов и занятия RC. Именно RC позволяет сперва уболтать спонсора, а потом оправдывать взносы в глазах родителей. Первоначальная спонсорская помощь должна быть достаточной для приобретения 2-3 “колхозных” комплектов 4-х канальной аппаратуры, такого-же количества моторов и по возможности ARF-ов типа “тренер”. Это позволит очень быстро начать полеты и предотвратить “утечку контингента”. По умолчанию предполагается, что руководитель кружка умеет пускать “тренер”. Членских взносов должно хватать на зарплату и текущие расходы : на разную мелочевку, топливо и бензин (если поле для запусков находится далеко). В течение года детки, раздраженные необходимостью ждать своей очереди подержаться за ручки передатчика, как правило, раскручивают пап и мам на приобретение собственной аппаратуры и прочей техники. Родители в данном вопросе обычно идут навстречу (для ускорения процесса ребенку достаточно случайно оставить на своем письменном столе использованный шприц - одного раза хватит). После этого кружок можно считать состоявшимся. Требования к спонсору : первоначальные траты в пару килобаксов для него должны быть необременительными, он сам и его чадо (идеальный возраст 10-12 лет) должны проявлять интерес к предмету кружка. Хорошо, если у спонсора присутствует личный спортивный задор (это предполагает его последующий рост до участия в соревнованиях и дает некоторую уверенность, что его интерес к кружку сохранится в течение 2-3 лет). Очень хорошо, если у спонсора обнаружится свободное помещение и лишние деньги на ставку руководителя кружка (да-да, такое тоже бывает). Поднять такой кружок с нуля только за счет взносов - малореально. Особенно с учетом того, что родительский финансовый энтузиазм со временем угасает.

bender

Маленькие дополнения: выгоды с этого я не планирую никакой абсолютно. Зарплату как руководителя получать не буду, мне это не надо. Имею хорошую, оплачиваемую работу. Даже материалы могу покупать за свои, не моторы конечно. Надеюсь школа поможет в основных покупках. Сколько это продлится и какой будет от этого успех никак на мою судьбу не повлияют. Мне просто хочется. И если детям будет нравится то это здорово. Главное вижу очень хорошее и полезное это занятие, хоть и не лёгкое.

V_Alex

Снимаю шляпу перед Вашим альтруизмом. Дело действительно хорошее и полезное, но…
Единственный пример относительно успешного школьного кружка я видел, когда этот самый кружок вел по совместительству учитель труда, т.к. только он располагал необходимой “инфраструктурой” : инструменты, станки, верстаки, столы. И то были проблемы чисто организационного плана : детям надо где-то хранить свой инструмент, заготовки и модельки, т.е. нужно отдельное помещение - причем запираемое, выделенное именно под кружок, а не используемое в посменном режиме. У каждого кружковца должен быть СВОЙ стол с ящиками для хранения того-же инструмента или хотя-бы один стол на двоих. Кружок тот был оформлен довольно хитро - он относился и к школе, и к внешкольной сети РОНО - СЮТ, поэтому размещался в школе, а снабжался, как филиал СЮТ, поэтому там было по одному комплекту Супранара и Новопропа, топливо, моторчики и прочая дребень, которую можно было купить через ДОСААФ. Но то было при Советской власти. А нынче может возникнуть еще одна проблема - Вам придется убеждать директора, а ему - свое начальство в том, что какой-либо личный интерес в работе подобного кружка отсутствует. Получится, что он типа сдает Вам помещение в “черную” аренду, со своим руководством не делится, а Вы, в свою очередь, наживаетесь на детях. Плюс ко всему, директор может и смениться. Ну и занятия в кружке будут проходить после уроков, а то и по выходным, а это дополнительный напряг для охраны и, соответственно, для того-же директора. В общем затея строится на сочетании проявлений доброй воли нескольких человек, долго такой кружок не просуществует. Да и детям неинтересны проблемы становления кружка. Если полетов не будет - разбегутся в момент.

P.S. Сам я кружок никогда не вел и не собираюсь, ибо работа с детьми - дело благородное, но очень тяжелое и плохооплачиваемое. Но это истории реальных кружков, один из которых (увы, именно коммерческий) существует и поныне.

Viper91

Про программу правильно сказали.
А вообще надо поговорить с опытными кружководами.
Мне тоже предлагают вести кружок , но я не решаюсь из-за отсутствия свободного времени и экзаменов . А так с удовольствием!