Мифы и реальность в моделизме.

alexlord

Напишу свое так проще
Самолет для первоначального обучения?
Принято-планер или верхнеплан-тренер.
Симулятор обязателен. Потом по способностям ктото на тренер ктото на пилотажный тренер.
Фан расслабляет в плане посадки тяжело научится сажать правильно а это важно.
планер тоже не лучший вариант другая религия всетаки.
2. Аппаратура Hitec не очень надежна.
У нас тоже в основном Hitec-отказов добравольных не было вообще во всеч случаях имеют место головотяпство определенного рода. типа контакт не там или еще чтото подобное либо от вибрации незащитил. или борт сел. К тому же я думаю в стране абсолютное большинство аппаратуры Хайтек и чисто статистически отказов больше будет. А брак он везде присутствует. просто если сердечник вывалится у хайтека - китайцы виноваты!!! а если у футабы - во я его вкопал!!! а он работает!!! во классно делают!! 😃
3. Диапазон 72 Мгц использовать можно но когда выбора нет.
Помехи встречаемые у нас долбят одинаково как 72 так и 35 - 40 они внеполосные.
однако найти на 72 чтото срочно типа кварца или приемника это проблема
4. Аварии по причине помех или отказов аппаратуры.
Это вообще уникальная тема.
Все зависит от места полетов. гдето просто черные дыры с точным знанием их расположения.
гдето полное отсутствие помех модели лупим чаще по головотяпству но иногда
и из за помех что значительно реже.
5.Электро или ДВС ??? както так получилось что и то и то во всем своя прелесть и сказать что лучше трудно.

iolo

Да ладно гнать на хайтек. Он у меня работает после такой моркови что мозг отказывается понимать почему он работает.

malikh_d_a
iolo:

Да ладно гнать на хайтек. Он у меня работает после такой моркови что мозг отказывается понимать почему он работает.

Скажу более. По сравнению скажем с Futaba skysport хайтек той же цены и надежнее и собран унутри гораздо красивее (и сервы тоже). Раньше дешевые футабы были сделаны на тайване (модели atack 4 и atack sr и сервы 148) и собраны были довольно аккуратно. Потом они стали made in филипины (модель skysport) и собраны внутри просто ужастно некрасиво а сервы жузжат даже под минимальной нагрузкой а то и без нее. У хайтеков таких проблем нет и внутри сейчас все нормально. Вот дорогие футабы - те да сделаны классно и претензий к ним нет. А после морковки любой приемник использовать опасно. У меня AMовский 3кан. futaba работал еще полсезона но потом дальность с ним упала до 50 метров. Проще купить новый приемник чем новый самолет.

Tomahawk
Панкратов_Сергей:

Продолжу.

Разряженный аккумулятор,раздолбанные разъемы –это человеческий фактор,
а не помеха или отказ аппаратуры,ну или отказ аппаратуры из-за небрежности.
Включили пульт рядом-человеческий фактор- неверная организация полетов.
Стряхнутый кварц – на 90% результат неверного монтажа приемника,плохой его
защиты от вибрации и ударов.

5.Двигатели серии LA (на втулках) слабые и имеют малый ресурс.
Используем 0.46 и 0.25 .Очень довольны.Чрезвычайно легкий запуск.
Очень стабильная работа.Но их нужно нагружать так,что-бы максимальные
обороты не превысили 10.500 об/мин.По собственному опыту для Фанов
для 0.25 винт 11*4 , для 0.46 винт 12*4. Масло-касторка.Ресурса достаточно.
Слабее они –да. Но и заметно легче.

про разьемы акки- само собой… Опять же я, например, перед каждым днем полетов заряжаю все акки. Вместе с новым самолетом я ставлю практически всегда новые машинки новый акк, приемник, выключатель, и вместе со всей этой хренью, если модель еще жива, но мне уже надоела, я ее и продаю.

  1. Ла- дешевый, мощный, надежный, непривередливы- это плюсы. минусы- боиться сильных ударов.

Пользовал ЛА 25, 46, 61. Всеми был доволен. проблемы были только с 25тым, когда я его в землю воткнул, у него раскалался пластиковый жеклер. не заметил и маленького ресурса, отлетав на 61ом пару сезонов, разници практически не заметил.

vovic

Качество монтажа - штука забавная. На днях разобрал свой DVD проигрыватель Шинко. Китай. Плата декодера - как из другой жизни, в сравнении с платами источника питания и платой караоке. В первом случае - печатная плата 5 класса точности, поверхностный монтаж с плотностью компоновки не хуже компьютерных мамок. Остальные платы - фольгированный гетинакс из 50-х годов прошлого века при ручном монтаже. Технологически эти платы разделяет несколько поколений. А вот поди ж ты - собраны платы в одном корпусе одного изделия. 😁
И все работает!

pentajazz

пара мифов от “аборигенов”
1 - самолет верхорплан - тренер и не более
2 - самолет низкоплан - подходит для “авиробатики”, т.е. аэроакробатики только потому - что низкоплан. они же, смотря на нормальные пилотаги, говорят - это ДОРОГИЕ самолеты.
3- купить полуразбитые, 300 раз перекрашенные дрова 15ти давности с сервами ровестниками - редкая удача, ДЕШЕВО!

все это относится, конечно, к индивидуумам, которые, в силу своей костности остановились в развитии на уровне пещерного человека.
но их довольно много, к сожалению, и никак нельзя их отучить вылАзить на полосу после предупреждения о посадке, ну никак…

Cherkashin
iolo:

Да ладно гнать на хайтек. Он у меня работает после такой моркови что мозг отказывается понимать почему он работает.

Да никто особо и не гонит! Вот к ихим сервам нереканий никаких - ну не получается их грохнуть.
а 55 вообще мои любимчики 😃 я все свои сервы на 55 поменял - и не жужжу 😊

zukla

отказ кварца/приемниа (кварц встряхнулся скорее всего)

Кварцевые резонаторы держат удары и вибрации измеряемые десятками g 😃 . Смотрите ТУ.
На бортовой аппаратуре их клеят эроксидными компаундами на плату.

Tomahawk
zukla:

отказ кварца/приемниа (кварц встряхнулся скорее всего)

Кварцевые резонаторы держат удары и вибрации измеряемые десятками g 😃 . Смотрите ТУ.
На бортовой аппаратуре их клеят эроксидными компаундами на плату.

я знаю. но сталкивался с непонятным отказом которую знакомые назвали: “кварц встряхнулся”, и после замены комплекта кварцев аппаратура заработала

Cherkashin
zukla:

Кварцевые резонаторы держат удары и вибрации измеряемые десятками g

какое ТУ советское? Дак оно не для китайцев писано 😜

valeriy

1.Какой самолет выбрать для первоначального обучения?

Основные требования к тренеру - не должен быть скоростным (у новичка должно хватать скорости реакции), конструкция модели должна иметь автоматическую стабилизацию по крену (этиму требованию отвечают, например, верхнеплапны, модели с v-образным крылом или с крыльями имеющими т.н.“уши”) - благодаря этому “зарулившись” можно бросив ручки управления дать модели выравняться. Модель дожна хорошо планировать даже при выключенном двигателе (а не падать под углом более 45 градусов), что опять же позволит бросив ручки и убрав газ дать модели самой совершить посадку.

  1. Аварии по причине помех или отказов аппаратуры.

У меня был случай когда сильные помехи шли от зажигания мопедов ребятишек неизвестно откуда появившихся на площадке где я запускал модель - итог падение неуправляемой модели.

Gold
valeriy:

Основные требования к тренеру - не должен быть скоростным (у новичка должно хватать скорости реакции), конструкция модели должна иметь автоматическую стабилизацию по крену (этиму требованию отвечают, например, верхнеплапны, модели с v-образным крылом или с крыльями имеющими т.н.“уши”) - благодаря этому “зарулившись” можно бросив ручки управления дать модели выравняться. Модель дожна хорошо планировать даже при выключенном двигателе (а не падать под углом более 45 градусов), что опять же позволит бросив ручки и убрав газ дать модели самой совершить посадку.

по всем перечисленным параметрам подходит планер. и это правильно 😃

Max_SL
  1. Лично я считаю лучшим тренером Торик. Пусть он слегка нестандартный самолет, но грохнуть его с метра на крыло не страшно…и насмерть его убить невозможно!

  2. ВСЮ японскую, итайскую, тайваньскую и американскую электронику делает дядя Ванг из деталей дяди Лю. По нормальным деньгам детали продаются по 100000 шт, поэтому качество находится в прямой зависимости от цены. Футаба высших серий (начиная с 9С) такая надежная не потому, что хорошо сделана, а потому, что навар на ней 1000%! И тут уж грех ставить детали с большим разбросом! И еще… про паяльник забудьте! Там такого слова не знают! Все паяется на станциях, не работает - в утиль! А если попадется паяная аппаратура или еще какая электроника - refurbish, адназначна!!! Поэтому ругать Хайтек - без мазы! Футаба 4х и 6ти канальная отстой редкий - а все потому, что цена… Хайтек за эти деньги еще работает 😃

  3. Отказы по причине аппаратуры бывают. Есть такая штука, MTBF, то есть процент выхода из строя по причинам производственного характера. Так вот стандартный показатель - 1%. То есть одна серва из 100 обязательно сдохнет. И одна аппаратура из 100…и один выключатель…никуда не денешься - плоды поточной сборки!

edwards
pentajazz:

пара мифов от “аборигенов”
1 - самолет верхорплан - тренер и не более
2 - самолет низкоплан - подходит для “авиробатики”,

Раз уж верхоплан, то наверно надо говорить низоплан 😃

Albert

Замучали уже, хоть в учебник тыкай… Высокоплан, среднеплан, низкоплан!

pentajazz

Albert
я прекрасно знаю, что ВЫСОКОПЛАН, СРЕДНЕПЛАН И НИЗКОПЛАН.
более того, я даже знаю как они выглядят.

в учебник тыкать можете кого нибудь другого, так как в КУРИЛКЕ я считаю, что имею право использовать сленг в любой форме, если это никого не оскорбляет, или просто подурачиться, вреда это никому не принесет.

1 year later
Панкратов_Сергей

А вот не мифы,наверное,а заблуждения:
1.Бензиновый мотор нужно катать на стенде часов 20-ть.
2.Для классического пилотажа достаточно тяговооруженности около 1.

Это довольно часто всплывает на форуме.

ADF
Панкратов_Сергей:

2.Для классического пилотажа достаточно тяговооруженности около 1.

Да и сама фраза косячная по смыслу!

Около 1 - это может быть 0,9, а может быть 1,1. В цифрах вроде немного, но при попытке выхода с нулевой скоростью вертикально вверх в первом случае у нас будет потеря высоты - вплоть до уровня поверхности земли и ниже… Хотя разница в тяговооружнности сущий децл.

Еще один расхожий миф:

  • Чтобы развивать большую скорость и пробивать ветер непременно нужна большая нагрузка на крыло.