Домашняя микроэлектростанция для демонстрации.

Жорж
CrazyElk:

большой походный костер плохой источник тепла для этого способа зарядки. Сверху на большой костер маленький котелок не поставишь (всетаки провода не дожны быть в огне несмотря на всю свою термостойкость) а у пристроенного сбоку котелка получается не оптимальное направление теплового потока

Скрестить элементы Пельтье с тепловой трубой, гравитационной, на воде: площадка под элементы будет вынесена за пределы костра, её прогрев будет практически равномерным; температуру нагрева можно отрегулировать при изготовлении. Горячий конец трубы может долго находиться в зоне углей даже прогоревшего костра - готовый тепловой аккумулятор.

На форуме было много веток по изготовлению модельных (малых) паровых машин: запрос “Паровой двигатель” показал около ста сообщений. Помню, что там были ссылки на литературу (скачал внуку), приводились чертежи, давались пояснения и рекомендации.

CrazyElk
Жорж:

Скрестить элементы Пельтье с тепловой трубой, гравитационной, на воде:

Сделать что то работющее это не столь болшая проблема. Проблема что в походе это все должно быть компактным удобным для траспортировки легким и мощьным.
Вот с этим в комплексе печалька. Или бандура дцать на дцать или кирпичь или и то и другое вместе при нкаких нагрузочных характеристиках. То же самое фотоэлементами, с стирлингом, гидро ударной электростанцией … и еще 1000 и 1 способа получить “дармовое” электричесво в походе. В принципе то они работу демонстрируют но проблему электро автонома для современных устройств в походе кардинально пока не решают. Запасной аккумулятор или набор запасных батарей на срок дней до 10 увы пока самое оптимальное решение.

ADF
CrazyElk:

То же самое фотоэлементами,

Не совсем, складную солнечную батарейку на 10 Вт выхлопа собрать (можно уместить в 300-400 грамм вместе с корпусом, по сути там лишь корпус весу нагонит, чтобы пластины не поломать при транспортировке), чтобы смарт заряжался с максимальной скоростью, - говно вопрос. Но - зависит от солнца.

CrazyElk:

гидро ударной электростанцией

Не знаю, что такое ударная, но просто “турбинку” чтобы в быстрый ручей пихать (либо подсоединять к источнику поднятой воды шлангом) - тоже довольно компактно, а удельная мощность может быть аж в сотни ватт! Но условия применения еще более специфические…

CrazyElk:

апасной аккумулятор или набор запасных батарей на срок дней до 10 увы пока самое оптимальное решение.

Зависит от того, что питать. Если только фонарики и смарт - то да. А если ноут и коптер? 😃

CrazyElk
ADF:

Но - зависит от солнца.

Именно оно + в походе заряд нормально организовать обычно удается получится токо на биваке а к этому времени солеце уже йок.
На ходу заряд даже на байдарке не очень удается - панели колятся, забрызгиваются. На крыше какойнибудь яхты наверное удастся, но яхты нет.

ADF:

Не знаю, что такое ударная,

Ударная это для слабых течений. Проточная труба имеющая относительно тонкий отвод с обратным клапаном. На выходе труба периодически резко перекрывается заслонкой. За счет этого формируется гидроудар котрый через отводную трубку с обратным клапаном “закидвает” довольно высоко небольшую порцию воды. Импульсный насос. Фактически конверсия большой но медленно реки в маленький но быстрый ручей.

ADF:

А если ноут и коптер?

Дык МнУ эту тему раскручивает с разных сторон не один год с еще большими аппетитами.
Идея фикс - к байдарке организовать компактный водомет с запасом хода на два-пять километров.
Ну и собственно вечерами на стоянке восстанавливая запас ходовых батарей на следующей день.
Сам водомет организовать в приемлимых габаритно весовых характеристиках уже вполне реально - а вот восстановление ходового энергозпаса пока так и остается идеей фикс. Так Шо пока остается совершенствовать исскуство гребли и качать не акки а ручки 😃.

ADF

Кстати у туристов видел, как солнечные панели на панамку мостырят, ну правда там мощность совсем мизерная в силу ограничений площади.

Для автономного похода на байдарку есть смысл на сгораемом топливе моторчик замутить. Если батарейки врукопашную заряжать - слишком уж велики потери. Либо уродовать байдарку до тримарана и ставить пару квадратов солнечных батарей - видел такие поделки в интернетах, в солнечный день 100-150 Вт электрической мощи есть, скорость больше 10 км\ч точно дает. В зависимости от длины корпуса, наверное можно и 15 и 20 км\ч получить.

9 days later
Митричь
ADF:

в солнечный день 100-150 Вт электрической мощи есть, скорость больше 10 км\ч точно дает

Если только по течению.

ADF
Митричь:

Если только по течению.

Это относительно воды. Конечно зависит от формы корпуса: одно дело - длиная и обтекаемая байдарка, другое - какая-нибудь надувная фигня с жирной мордой… 😃

Митричь
ADF:

с жирной мордой…

Мою то морду точно не утащит:) Хотя бы 300 Ватт надо. Неустойчивое судно получится.
Катамаран из двух байдарок делали под 3,5 силами в 2/3 газа шел 8 км.ч, если больше дырку открывать то в переходный режим выходил, т.к. байдарки короткие по 4 метра были.

ADF

Ну да, в теории под слабый электромотор лучше длиньше делать и тоньше. Зато, имея на борту электростанцию в 150-250 Ватт, проблем с зарядкой телефонов, ноутов и коптеров уж точно не будет 😃

Митричь
CrazyElk:

Сам водомет организовать в приемлимых габаритно весовых характеристиках уже вполне реально

Стационарный или подвесной?
Предложу сколхозить мотовесло из газонокосилки.

ADF
Митричь:

…из газонокосилки.

Из мотокосы тогда уж - меньше переделок.

Митричь
ADF:

Из мотокосы тогда уж - меньше переделок.

Точно. Там только винт гребной вместо лески сделать.
Я себе из Ветерка и мотора от газонокосилки собрал, получился 5-ти сильный 4-х тактник, только с гребным винтом проблема - не совсем подходит родной ветерковский.

CrazyElk
Митричь:

Предложу сколхозить мотовесло из газонокосилки.

Отвечаю классика в этом направлении если колхозить из подручного - из безнопилы. Вместо пильной шины ставится адаптер с выходом на гребной винт (кто какой сколхозит). А бензопила по нынешнему раскладу в крупном походе и так и так тащится. Так что как авариная мотосила она самое то. Адаптер с винтом по всякому легче отдельной мото косы.

Но фишка именно в лепестричесве чтобы без шума пыли и запаха тихо да вольяжно созерцая проплывающие мимо берега.
Бензинка на тех речках где мне мнится/хочется водоомет (лух, кержанец) это перебор по всем показателям.

Митричь:

Стационарный или подвесной?

Вместо/вместе с байдарочным рулем.

Митричь
CrazyElk:

Отвечаю классика в этом направлении если колхозить из подручного - из безнопилы.

Есть у меня такой мотор -“Кама” .