Домашняя микроэлектростанция для демонстрации.
То же самое фотоэлементами,
Не совсем, складную солнечную батарейку на 10 Вт выхлопа собрать (можно уместить в 300-400 грамм вместе с корпусом, по сути там лишь корпус весу нагонит, чтобы пластины не поломать при транспортировке), чтобы смарт заряжался с максимальной скоростью, - говно вопрос. Но - зависит от солнца.
гидро ударной электростанцией
Не знаю, что такое ударная, но просто “турбинку” чтобы в быстрый ручей пихать (либо подсоединять к источнику поднятой воды шлангом) - тоже довольно компактно, а удельная мощность может быть аж в сотни ватт! Но условия применения еще более специфические…
апасной аккумулятор или набор запасных батарей на срок дней до 10 увы пока самое оптимальное решение.
Зависит от того, что питать. Если только фонарики и смарт - то да. А если ноут и коптер? 😃
гидро ударной электростанцией …
В “Веселых картинках” было
img-fotki.yandex.ru/get/…/0_ca2f8_864142c3_orig
Но - зависит от солнца.
Именно оно + в походе заряд нормально организовать обычно удается получится токо на биваке а к этому времени солеце уже йок.
На ходу заряд даже на байдарке не очень удается - панели колятся, забрызгиваются. На крыше какойнибудь яхты наверное удастся, но яхты нет.
Не знаю, что такое ударная,
Ударная это для слабых течений. Проточная труба имеющая относительно тонкий отвод с обратным клапаном. На выходе труба периодически резко перекрывается заслонкой. За счет этого формируется гидроудар котрый через отводную трубку с обратным клапаном “закидвает” довольно высоко небольшую порцию воды. Импульсный насос. Фактически конверсия большой но медленно реки в маленький но быстрый ручей.
А если ноут и коптер?
Дык МнУ эту тему раскручивает с разных сторон не один год с еще большими аппетитами.
Идея фикс - к байдарке организовать компактный водомет с запасом хода на два-пять километров.
Ну и собственно вечерами на стоянке восстанавливая запас ходовых батарей на следующей день.
Сам водомет организовать в приемлимых габаритно весовых характеристиках уже вполне реально - а вот восстановление ходового энергозпаса пока так и остается идеей фикс. Так Шо пока остается совершенствовать исскуство гребли и качать не акки а ручки 😃.
Кстати у туристов видел, как солнечные панели на панамку мостырят, ну правда там мощность совсем мизерная в силу ограничений площади.
Для автономного похода на байдарку есть смысл на сгораемом топливе моторчик замутить. Если батарейки врукопашную заряжать - слишком уж велики потери. Либо уродовать байдарку до тримарана и ставить пару квадратов солнечных батарей - видел такие поделки в интернетах, в солнечный день 100-150 Вт электрической мощи есть, скорость больше 10 км\ч точно дает. В зависимости от длины корпуса, наверное можно и 15 и 20 км\ч получить.
в солнечный день 100-150 Вт электрической мощи есть, скорость больше 10 км\ч точно дает
Если только по течению.
Если только по течению.
Это относительно воды. Конечно зависит от формы корпуса: одно дело - длиная и обтекаемая байдарка, другое - какая-нибудь надувная фигня с жирной мордой… 😃
с жирной мордой…
Мою то морду точно не утащит:) Хотя бы 300 Ватт надо. Неустойчивое судно получится.
Катамаран из двух байдарок делали под 3,5 силами в 2/3 газа шел 8 км.ч, если больше дырку открывать то в переходный режим выходил, т.к. байдарки короткие по 4 метра были.
Ну да, в теории под слабый электромотор лучше длиньше делать и тоньше. Зато, имея на борту электростанцию в 150-250 Ватт, проблем с зарядкой телефонов, ноутов и коптеров уж точно не будет 😃
Сам водомет организовать в приемлимых габаритно весовых характеристиках уже вполне реально
Стационарный или подвесной?
Предложу сколхозить мотовесло из газонокосилки.
…из газонокосилки.
Из мотокосы тогда уж - меньше переделок.
Из мотокосы тогда уж - меньше переделок.
Точно. Там только винт гребной вместо лески сделать.
Я себе из Ветерка и мотора от газонокосилки собрал, получился 5-ти сильный 4-х тактник, только с гребным винтом проблема - не совсем подходит родной ветерковский.
Предложу сколхозить мотовесло из газонокосилки.
Отвечаю классика в этом направлении если колхозить из подручного - из безнопилы. Вместо пильной шины ставится адаптер с выходом на гребной винт (кто какой сколхозит). А бензопила по нынешнему раскладу в крупном походе и так и так тащится. Так что как авариная мотосила она самое то. Адаптер с винтом по всякому легче отдельной мото косы.
Но фишка именно в лепестричесве чтобы без шума пыли и запаха тихо да вольяжно созерцая проплывающие мимо берега.
Бензинка на тех речках где мне мнится/хочется водоомет (лух, кержанец) это перебор по всем показателям.
Стационарный или подвесной?
Вместо/вместе с байдарочным рулем.
Отвечаю классика в этом направлении если колхозить из подручного - из безнопилы.
Есть у меня такой мотор -“Кама” .