Пресс форма для ЕРР блоков

SAN
psn151:

а зачем верёвку подкладывали?

На снегу - дополнительный слой теплоизоляции. (верёвка основная, Ф10-12 мм, 30-40 м, выкладывается зигзагом на дно палатки)

Зы Плохо представляю себе переноску в походе коврика толщиной 5-6 см.

psn151

5-6 см это 50-60 мм.Какой же это коврик? Целая плита за спиной.Поможет когда идёшь в гору и ветер в спину,а если в лицо?

NestorL
psn151:

порядки ещё надо наводить.следущая партия гранул планируется с двойным объёмом заказа.т.е.300 кг.что даст возможность ещё уменьшить цену,перегнав европосредников в цене.

Если я правильно понимаю, из 300 кг гранул получится 12 000 кубометров EPP 25-й плотности. Это, на секуночку, 150 фур. Не представляю, сколько будет продаватьсяч такое количество. Если конечно не ошибся в расчёте объёма.

chukey
NestorL:

Если я правильно понимаю, из 300 кг гранул получится 12 000 кубометров EPP 25-й плотности. Это, на секуночку, 150 фур. Не представляю, сколько будет продаватьсяч такое количество. Если конечно не ошибся в расчёте объёма.

12 без трех нулей

NestorL
chukey:

12 без трех нулей

Это я тупанул не по детски.😊
Сорри

psn151

В этой партии, гранул было 150 кг.Из которых получили 146 блоков.20 из них 150мм отладочные,часть из них примерно 10 шт,некондиция.Остальные 126 шт.сотки - чёткие.
Если бы был предвспениватель,то выдержав гранулы под давлением,можно было бы получить не менее 200 шт блоков.Там гранулы раздуваются почти в 2 раза + гарантируется качественное сваривание.Вот почему имея такой агрегат который почему то называется “подготовка силоса”,формовщик очень хитро получает чуть ли не двойную прибыль 😎 Причём закладывая в него ЦВЕТНЫЕ гранулы 35-40 плотности(легче в природе не бывает),можно получить силос для блоков 20-25 плотности.Но увы,Стоимость фирменного агрегата от 100000 евро 😃.И только что б купить.Без логистики.
Блин,оказалось что не всё так просто.Надо учить матчасть

chukey:

12 без трех нулей

коллеги,вы что,во сне вспотели? 7,3 м3.
146 шт х 0.05 м3 = 7,3 м3 Если бы был вспениватель,то получили бы как минимум 10 м3. Но его пока в стране ни у кого нет.

CrazyElk
SAN:

Зы Плохо представляю себе переноску в походе коврика толщиной 5-6 см.

psn151:

5-6 см это 50-60 мм.Какой же это коврик? Целая плита за спиной.Поможет когда идёшь в гору и ветер в спину,а если в лицо?

Дык 5-6см это же в боевом (развернутом состоянии) перед тем как лечь спать.
В походном, когда несут, это саавсем другая размерность, пенке 😦 не доступная.

Вот то на что у мну лежит глаз на следующий год (не топ но близко. одна две ступени от топов) - Exped SynMat UL 7LW: на земле - 197 x 65 x 7 см, а когда несешь это рулончик 11см диаметр и 27см высота и все это 590г. А вот такой у меня текущий. Классом пожиже - Therm-A-Rest Trail Light Lagre. На земле 196 x 63 x 3.8 см, упакованный 20см диаметр и 33 см высота. Вес правда 1100г. Вот такая “самонадувающаяся магия”

Для сравнения “средняя” пенка на земле 178х60х1 см и весьма плотно упакованная в походе 17 см диаметр 60 высота. Зато вес 490 г. 😃.

Так что в габаритах для носки как и в комфорте на земле пенка 😦 однозначно проигрывает. Но вес и особенно цена это пока компенсируют и она выживает в своем сегменте.
“Свой рынок” у “просто пены” безусловно есть но он очень очень высоко конкурентный и низко маржинальный. Коврики “раскладушки” на рынке присутствуют но это скорее по инерции как кинескопный телевизор в пору наступления TFT панелей. Технических плюсов в настоящий момент у них по сути нет. Делать сложнее, стоят дороже пенки, а места при носке занимают больше и греют хуже чем “самонадувайка”. Ну то есть по всем показателям средне хреново.

Сидушки, термобоксы да это тема гораздо более перспективно выглядящая в сравнении с просто ковриком и тем более с ковриком “раскладушкой”. Стоит сидушка в рознице почитай как пол пенки, а размером дай бог десятая часть и клееть ничего не надо.

WBR CrazyElk.

4 months later
psn151

Вчера была четвёртая по счёту формовка в этом году.Теперь выпустили строго 725х525х150 мм.Вес каждого 1420 гр.плотность 20гр\л. В этот раз форм.машину вычистили на совесть от предыдущих гранул.Блоки получились без вкраплений,белоснежные,словно сахар.
А ещё я попробовал изготовить походный коврик складной(Каремат).Из 4-х сегментов.Теплоэлементы из ЕРР плит 600х470х15 мм.Обшил оксфордом-420.Получилось очень даже ничего.Мой кот сразу облюбовал матрасик.

6wings

Серёж, это всё очень здорово! Рад за тебя и поздравляю с успехом!

Но скажи мне, а тебя не беспокоит то, что в авиамоделизме, например, всё больше начинают использовать всякие элапоры и пр. вместо ЕРР?

psn151

Нет,не беспокоит.полипропилен подменяют элапором что бы вышло дешевле.Это всё равно что вместо осетровой икры подсунули белковую.А получается как всегда - в ущерб прочности и весу.Пример - Джокер от ПЖ.Взлётный вес 1260 гр.при размахе 1200 мм. Заявили что из чистого формованого ЕРР.что является ВРАНЬЁМ.Это банальный элапор.При ударе раскалывается как потолочка.Несчастные ищут и собирают крошки в траве,а если ветер то фрагменты унесёт с концами.
Су-29 от Телинка.Вырезан из ЕРР блока.Влётный вес 650 гр.при размахе 1150 мм.При ударе всего лишь рвётся.Пусть рваный,но всё остаётся на своих местах.
Формованые изделия из ЕРР чистой пробы,разбить надо очень сильно постараться.Например формованые термобоксы рыбаки используют как стульчики и иногда ими разбивают лунки которые за ночь схватились льдом.И хоть бы крошка отлетела!
Европаллеты из ЕРР выдерживают давление в ТРИ тонны!
Мои чёрные ,тестовые блоки 45-й плотности,гидроакустики из информац.технолог.института что на Ленинском, испытали на глубине 100 м.Распадаться начали только на глубине свыше 150 м.
Кстати из них,я вырезал и испытал подкатной упорный башмак - отличная альтернатива кирпичам.
Если ЕРР гранулы удачно спеклись,им не страшны подобные нагрузки.

6wings

Но, применительно к авиамоделям, у элапора есть и достоинства, в частности, у него гладкая поверхность. И там, где на ЕРР образуются микро турбулентности, у элапора - практически ламинарное обтекание потоком.
Мультиплекс, например, давно делает свои модели из элапора и они мне нравятся. Да и не только мне…
При всё этом, элапор, в отличии от пенопласта (заменителем которого он является), прекрасно клеится обычным циакрином.
Можно, ведь, и с такой т.з. посмотреть?

psn151

Поверхность формованого ЕРР и элапора трудноотличима.Такая же гладкая,с отметинами форсуночных дюз.Чем и вводят нас в заблуждение.Но попробуйте нажать пальцем и там и здесь.у ЕРР вмятин не останется.у элапора останется заметная ямка.У Мультиплексовских моделей в отличии от китайских, элапор очень качественный.Однако стоимость почему то дороже чем у полипропиленовых.

В моих формах можно формовать как элапор,ЕРО,и все виды полистиролов.Если валюта вдруг перескочит 100 руб\у.е.то перейдём к более дешёвому разнообразию.

6wings

Сереж, окончательную ясность в турбулентные свойства ЕРР внесло соревнование планерочков-самолетаек, для которого мы с руководителем кружка Дворца пионеров когда-то наделали тучу чудесно летающих планерочков из угля и мешка обрезков твоего ЕРР. Профили крыла резали струной. Планерочки из ЕРР летали просто превосходно и очень красиво, но летели примерно в 1.5-2 раза ближе, чем аналогичные планерочки из угля и потолочки. Они тормозились этими микро турбулентностями ЕРР.
Точно так же ведут себя и модельки побольше из ЕРР (у меня таких очень много было) - всё время слегка подтормаживают. В некотором смысле это даже хорошо - например, для 3Д, но это факт.
Элапор в этом смысле обладает гораздо большей летучестью - меньше тормозит.

psn151
6wings:

Они тормозились этими микро турбулентностями ЕРР.

недавно заметил такую странность на одном из летунков.изменили профиль крыла - и он стал сразу неузнаваемо летучим.А ещё очень полезно поиграть ЦТ.

3 months later
За_деда

Привет, Сергей! Как то, может года четыре назад или уже пять, я приезжал к тебе и ты вырезал мне консоли для фюзеляжа “пилотажевского эйджика”. Я сделал из него тренировочный биплан. Так вот, он падал в планету столько раз, что нос самолёта (он из элапора), пришлось ампутировать и полностью переделать. Крылья лишь пару раз пришлось проклеивать “ухупором” у основания. Любой другой самолёт остался лишь в памяти, а этот, благодаря консолям из ЕРР, до сих пор прекрасно летает и приносит радость как мне, так и новичкам. Да, вид резанного ЕРР далёк от идеала, но он полностью оправдывает своё назначение. Жду, когда ты сможешь резать большие (не дорогие) наборные фюзеляжи! )))

psn151
За_деда:

большие (не дорогие) наборные фюзеляжи!

Это делается из ЕРР листов .Вырезать из массива блочного готовую скорлупу для объёмного фюза на сегодня дорого.
При розничной стоимости блока в 3500 руб,на такой фюз уйдёт весь блок. Но,на горизонте появились перспективы радикального снижения стоимости ЕРР гранул. Есть некоторые европейские бизнесмены,готорые уже сегодня готовятся притащить в Россию реактор для производства ЕРР гранул.Оказалось ,что наш бутан очень дешев по сравнению с европейским.Им насыщают гранулы при синтезе.И тогда вспененый пенополипропилен по ЦЕНЕ станет на один уровень с полистиролом.В итоге полистирольная группа отправится на свалку истории. Тормоз - в уровне потребления ЕРР. Материал и его необычные свойства мало кто знает.Стоимость реактора 8-10 млн.евро.