Неужели в СССР на таком летали?
Такую модельку я нашёл в авиамодельном клубе.
Ой, кайф какой! 😃 И я на таком летал! А мотор МК-12 покупался через Посылторг, 8-50 рэ стоил наложенным платежом. База посылторга была в Москве на ул.Авиамоторная, 50. А ну-ка, проверьте мою память! 😃
Мотор назывался МК-12В. Стоил действительно 8 р.50коп.
МК-16 стоил ровно 8 руб, но мотор был неважный, заводился плохо и работал не стабильно. Требовал доработки.
У меня тоже был такой… Только вот не из липовых пластин, а из фанеры 2 или 3 мм.
Из набора.
Правда уже после СССР 😃
А у меня был Як 18-TМ? и МК12В, всё с улицы Авиамоторной 😃
И ещё МД5 Комета “мотор выглядел, как настоящий…” 😠 , поэтому сейчас только электрички…
Такую модельку .
И ща на таких “летают”, потолочные хавналеты ляктрические, зовутся.
…И ща на таких “летают”, потолочные хавналеты ляктрические, зовутся.
Видно умище так и прёт.
МК-12В 8 рэ, МК-17 дальнейшее развитие МК-16 9,5 рэ 73-85гг
Помимо По-2 был набор Як-18ПМ и МиГ-3, где были цветные бумажные профили, которые наклеивались на крышки ящика набора из 3 мм фанеры и выпиливались…
А у меня был Як 18-TМ? и МК12В, всё с улицы Авиамоторной 😃
И ещё МД5 Комета “мотор выглядел, как настоящий…” 😠 , поэтому сейчас только электрички…
Я вот в те времена тоже пытался поставить электромотор на модель. Моторчик был от какой-то машинки, батарейка плоская - 4,5В. Винт присобачил. А он даже с места не хотел двигаться. Я был озадачен 😃
Зато МК-шник рулил здорово! Эфир был в любой больнице - хоть залейся. Керосин в специальной лавке продавали по 13 коп./2 литра (по литру нельзя было, потому что не было монеты в полкопейки 😃 ). Дальше. Касторка - в аптеке. В капсулах. Давишь сотню капсул и бодяжишь горючку. Нитробензол - в кабинете химии в подсобке, но надо было завести “блат” с учителем химии. Затея имела побочный эффект - победу в химической олимпиаде… 😃 Самое трудное - достать амилнитрит. Пришлось просить тётю-врача выписать рецепт. Пачка ампул 1-20 - бешеные деньги. Ну а на Ритм стоил дороже на рваный и не выдерживал конкренции с МК-12. Голубой мечтой был КМД ленинградского производства. 30 рубликов. Это как сейчас ямада 63-я.
Такую модельку я нашёл в авиамодельном клубе.
А-А-А!!! 😲
Мой самый-самый первый самолет, мне его дед на ДР подарил, и лобзик к нему, показал что да как 😃 .
И фигуры пилотажа я изучал по коробке от него (были нарисованны сбоку).
Мотор я так и не достал, вставил какую-то пробку и винт и получилась профильная полукопия полукокии 😃 … самолет не взлетел, но начало было положено!
Я такое тоже видал 😃 Напрочь вырубил алюминиевый киль
Еще была “Кордовая схематичная модель самолета”, в картонной коробке, моноплан. Моя первая летающая авиамодель с мотором… Стоила 65 копеек… А мотор, МК-16 - нашел незадолго до того в дядькином диване, когда он женился… Собственно, под него модель и покупал, в Детском мире, на первом этаже. Нормально моторчик работал, повозиться просто надо было… И было сие - в 1976 году. В третьем классе я тогда был…
Спасибо коллеге ALM за тему! 😃
Вроде как и в своём далеком Светлом Детстве побывал. 😃 Блин! А ведь есть, что вспомнить! 😂
Во!!! Вспомнил!! У нас в области одна из команд на соревнования привезла скоростные сделанные из такого набора. Просто посередине фюзеляжа сделали прорезь и вставили одно крыло:)) Вот и все дела. Только вот непомню уже как летали.
Блин! А ведь есть, что вспомнить! 😂
Да уж! Пора Виталию свою кунсткамеру открывать. Бросить кличь среди тех “кому за 30”, чтобы они поскребли по сусекам… Думаю по результатам такой виртуальный политехнический музей можно будет организовать, таких “уродов” Страны Советской насобирать, что Царь Петр Алексеевич (земля ему пухом) обзавидовался бы.
Почему “уродов”? Летало же! Причем - по деньгам было доступно для абсолютного большинства населения!
Почему “уродов”?
Потому что в кавычках!
Почти триста лет тому назад Царь Петр Алексеевич именно уродов в колбах собирал и в Кунсткамере демонстрировал.
У меня это был второй самолет, а первым был Миг-3 из такой же серии под мк-12в, но в отличии от По-2 он был фанерным и обклеивался раскрашенной бумагой. И то и другое действительно летало по кругу и стоило копейки. А на мк-12в я копил полтора месяца (20 коп в день на завтраки)и было это в 1974 году 😒
И я, и я с такого начинал! Только у меня этот набор был из дельта-древесины !!! Детали выпиливались лобзиком просто как … как сейчас бальза. Поэтому кагда перешел к фанере был озадачен ее анизотропностью 😉
А По-2 с мотором так и не полетел. А без мотора еще как! Раскручивал его на коротком корде, метра 3 длиной, и даже немного управлял, особенно на посадке.
Спасибо коллеге ALM за тему! 😃
Вроде как и в своём далеком Светлом Детстве побывал. 😃 Блин! А ведь есть, что вспомнить! 😂
Вот так и начинается старость, господа старперы! 😎
(а молодёжь нас не понимает, да? 😃 )
А По-2 с мотором так и не полетел. А без мотора еще как! Раскручивал его на коротком корде, метра 3 длиной, и даже немного управлял, особенно на посадке.
Я делал тоже самое пока не накопил на движок, для центровки был пришпандорен балончик от сифона(а ля глушитель), деревянный винт с набором металлических шайб, чтобы трещал посильнее. Отлично натренировали на 3,5 метровых кордах вистибюлярный аппарат, взлет с обязательным поднятием хвоста, рисовали линию отрыва, посадки. Прямолинейный полет, бреющий, горки, пикирование- целый комплекс и кто выполнит лучше…ностальжиииии 😃 😃
…Вот так и начинается старость, господа старперы! 😎
(а молодёжь нас не понимает, да? 😃 )
Наверное да… потому что в то время было всё как то по другому,у меня даже как то была мечта родиться в то время,но потом передумал… 😃