Планерные Гран-При гонки в Чехии - личные впечатления зрителя

Sputnik

Красотища… 😃

Просветите плиз, какими приборами оснащены планера?
Там действительно есть система предупреждения столкновений?
Какой информацией эта система у планеров обменивается?
Почему запрещен авиагоризонт?

Юрий_68

На всех европейских планерах стоит система FLARM. Между собой обмениваются личными кодами планера и координатами gps. Значки планеров выводятся на экран компьютера и в случае опасных векторов и близких высот идет предупреждение. Авиагоризонты запрещены из за общего запрета входить в облака. При массовых полетах очень высока опасность столкновения. основные приборы: высотомер, указатель скорости, компас, вариометр (обычно 2), компьютер (может быть встроенный, может на базе смартфона или планшета). На компютер идет информация gps, давление (статика, динамика) и даны с flarm. Компьютер переваривает эти данные и выдает полетную информацию. Самая распространенная программа XSoar. О ней много инфы в инете.
Как то так.

leksey
Sputnik:

Красотища… 😃

Просветите плиз, какими приборами оснащены планера?
Там действительно есть система предупреждения столкновений?
Какой информацией эта система у планеров обменивается?
Почему запрещен авиагоризонт?

По радиоканалу. Похоже на ADBS-системы в большой авиации.

ФЛАРМы стоят не только на планерах, но и на самолетах маленьких.

Авмагоризонт запрещен на соревнованиях. IFR у них на планерах можно летать в некоторых странах (вроде).

Вариометры могут быть механический и электронный. Они за счет приемника полного давления отличаются от самолетных. С тем чтобы показывать корректнее восходящий поток.

psn151

просвятите пожалуйста,я не знаю матчасти,но зачем в крылья заливают воду??? …а потом на посадке сливают…мой знакомый из Праги говорит что бы крылья не переломились.Это так?

SAN
psn151:

…мой знакомый из Праги говорит что бы крылья не переломились

Троллит 😃

Wherewolf

лёгкий планер может ветер не пробить… это насколько я читал. сам не планерист.

Юрий_68

При повышенной нагрузке на крыло максимальное качество будет на большей скорости. В зависимости от планера может достигать от +10 до + 30 км/ч. Но на посадке это действительно опасно. В первую очередь для шасси, ну и для лонжерона ничего хорошего нет. Крыло не сломается, но из-за сильных колебаний могут накапливаться микроразушения.
Александру (SAN)
Чаще всего один из вареометров (более грубый, анероидный) подключен к общему приемникку статического давления (отверстия на фюзеляже). Второй, точный (лепестковый) подключен к трубке Никс. Это трубка стоит на киле и имеет такую конструкцию, что компенсирует резкие подьемы и опускания вызванные отклонениями ручки по тангажу. т.е. Будут показана скорость вертикального движения воздушной массы, а не самого планера.

psn151
psn151:

зачем в крылья заливают воду??? …а потом на посадке сливают…

Нет ответа на мой вопрос.

Юрий_68
psn151:

Нет ответа на мой вопрос.

заливают что бы увеличить нагрузку на крыло, сливают, чтг бы уменьшить 😃
Остальное написал выше.

leksey
Gera60:

Это вопрос?

Или тут был тоже вопрос про воду в планере?

psn151
leksey:

Или тут был тоже вопрос про воду в планере?

А почему бы вам не ответить насчёт воды? Не проще было бы разъяснить так- вода это балласт,сбрасываемый,как похожее аэростатное решение.И как повёл бы себя планер, если не заливать воду.Его что,швырять начало бы?

ДедЮз

А почему бы вам не ответить насчёт воды? Не проще было бы разъяснить так- вода это балласт,сбрасываемый,как похожее аэростатное решение.И как повёл бы себя планер, если не заливать воду.Его что,швырять начало бы?
Старшина бы ответил: “Транзисторы на танках”, а авиаторы, вроде, все объяснили. Для увеличения скорости нужна масса (заливают воду), легкий планер может достигнуть аналогичной скорости при более крутом планировании, а это отразиться на дальности полета, или на времени, если периодически набирать высоту в потоках для достижения заданного пункта. Перед посадкой воду сливают, снижая посадочную скорость и нагрузки на элементы конструкции.

Юрий_68

Сергей, прошу прощения, вопрос балласта казался очевидным. Да это именно балласт для увеличения массы аппарата. Так получается, что в формуле аэродинамического качества К= Сх/Су отсутствует такой элемент как масса. Но вот в формуле полной аэродинамической силы масса участвует и влияет на скорость. Т.е. Два планера с одинаковым качеством пролетят одно и тоже расстояние , но с разными скоростями. Планер без балласта ветром швырять не будет, не до такой степени он легкий. Хотя , конечно, моменты инерции никто не отменял. Иногда воду сливают после первых потоков. Если погода слабая и восходящие потоки минимальны, то от воды сразу избавляются, т.к. никакая скорость перехода не сможет компенсировать очень медленный набор. А на счет слива перед посадкой, так это, вроде, тоже очевидно, даже большие самолеты, в случае чп. сливают топливо, что бы уложиться в максимальную посадочную массу.

7 days later
HS125
Юрий_68:

в случае чп. сливают топливо, что бы уложиться в максимальную посадочную массу.

Таких самолетов практически нет. Слив это вред экологии и риски перед третьими лицами (Европа уже выбросы двигателей пытается квотировать, а тут прямой вред). Если есть время выжигают в зоне ожидания. Если нет садятся с превышением массы.