Планерные Гран-При гонки в Чехии - личные впечатления зрителя
Красотища… 😃
Просветите плиз, какими приборами оснащены планера?
Там действительно есть система предупреждения столкновений?
Какой информацией эта система у планеров обменивается?
Почему запрещен авиагоризонт?
На всех европейских планерах стоит система FLARM. Между собой обмениваются личными кодами планера и координатами gps. Значки планеров выводятся на экран компьютера и в случае опасных векторов и близких высот идет предупреждение. Авиагоризонты запрещены из за общего запрета входить в облака. При массовых полетах очень высока опасность столкновения. основные приборы: высотомер, указатель скорости, компас, вариометр (обычно 2), компьютер (может быть встроенный, может на базе смартфона или планшета). На компютер идет информация gps, давление (статика, динамика) и даны с flarm. Компьютер переваривает эти данные и выдает полетную информацию. Самая распространенная программа XSoar. О ней много инфы в инете.
Как то так.
Прошу прощения, правильно
XCSoar
(обычно 2)
Они по-разному устроены?
Красотища… 😃
Просветите плиз, какими приборами оснащены планера?
Там действительно есть система предупреждения столкновений?
Какой информацией эта система у планеров обменивается?
Почему запрещен авиагоризонт?
По радиоканалу. Похоже на ADBS-системы в большой авиации.
ФЛАРМы стоят не только на планерах, но и на самолетах маленьких.
Авмагоризонт запрещен на соревнованиях. IFR у них на планерах можно летать в некоторых странах (вроде).
Вариометры могут быть механический и электронный. Они за счет приемника полного давления отличаются от самолетных. С тем чтобы показывать корректнее восходящий поток.
просвятите пожалуйста,я не знаю матчасти,но зачем в крылья заливают воду??? …а потом на посадке сливают…мой знакомый из Праги говорит что бы крылья не переломились.Это так?
…мой знакомый из Праги говорит что бы крылья не переломились
Троллит 😃
лёгкий планер может ветер не пробить… это насколько я читал. сам не планерист.
При повышенной нагрузке на крыло максимальное качество будет на большей скорости. В зависимости от планера может достигать от +10 до + 30 км/ч. Но на посадке это действительно опасно. В первую очередь для шасси, ну и для лонжерона ничего хорошего нет. Крыло не сломается, но из-за сильных колебаний могут накапливаться микроразушения.
Александру (SAN)
Чаще всего один из вареометров (более грубый, анероидный) подключен к общему приемникку статического давления (отверстия на фюзеляже). Второй, точный (лепестковый) подключен к трубке Никс. Это трубка стоит на киле и имеет такую конструкцию, что компенсирует резкие подьемы и опускания вызванные отклонениями ручки по тангажу. т.е. Будут показана скорость вертикального движения воздушной массы, а не самого планера.
зачем в крылья заливают воду??? …а потом на посадке сливают…
Нет ответа на мой вопрос.
Нет ответа на мой вопрос.
заливают что бы увеличить нагрузку на крыло, сливают, чтг бы уменьшить 😃
Остальное написал выше.
…
…
Это вопрос?
Или тут был тоже вопрос про воду в планере?
Или тут был тоже вопрос про воду в планере?
А почему бы вам не ответить насчёт воды? Не проще было бы разъяснить так- вода это балласт,сбрасываемый,как похожее аэростатное решение.И как повёл бы себя планер, если не заливать воду.Его что,швырять начало бы?
“А почему бы вам не ответить насчёт воды? Не проще было бы разъяснить так- вода это балласт,сбрасываемый,как похожее аэростатное решение.И как повёл бы себя планер, если не заливать воду.Его что,швырять начало бы?”
Старшина бы ответил: “Транзисторы на танках”, а авиаторы, вроде, все объяснили. Для увеличения скорости нужна масса (заливают воду), легкий планер может достигнуть аналогичной скорости при более крутом планировании, а это отразиться на дальности полета, или на времени, если периодически набирать высоту в потоках для достижения заданного пункта. Перед посадкой воду сливают, снижая посадочную скорость и нагрузки на элементы конструкции.
Сергей, прошу прощения, вопрос балласта казался очевидным. Да это именно балласт для увеличения массы аппарата. Так получается, что в формуле аэродинамического качества К= Сх/Су отсутствует такой элемент как масса. Но вот в формуле полной аэродинамической силы масса участвует и влияет на скорость. Т.е. Два планера с одинаковым качеством пролетят одно и тоже расстояние , но с разными скоростями. Планер без балласта ветром швырять не будет, не до такой степени он легкий. Хотя , конечно, моменты инерции никто не отменял. Иногда воду сливают после первых потоков. Если погода слабая и восходящие потоки минимальны, то от воды сразу избавляются, т.к. никакая скорость перехода не сможет компенсировать очень медленный набор. А на счет слива перед посадкой, так это, вроде, тоже очевидно, даже большие самолеты, в случае чп. сливают топливо, что бы уложиться в максимальную посадочную массу.
в случае чп. сливают топливо, что бы уложиться в максимальную посадочную массу.
Таких самолетов практически нет. Слив это вред экологии и риски перед третьими лицами (Европа уже выбросы двигателей пытается квотировать, а тут прямой вред). Если есть время выжигают в зоне ожидания. Если нет садятся с превышением массы.