Классификация электротранспорта, общие вопросы...

Kovcheg1000
ADF:

Это ёмкость в 37 А*ч при напряжении батареи в 48В

Все теория в идеальных условиях. А батарея почти на 40Ah на 48V на Li-ion да, получается даже меньше 10 кг (если не колхозить)

ADF:

Эти параметры связаны через константу удельной энергмёмкости.

Согласен.

ADF:

Единственное - надо заранее отсеить битые банки или вычленить их после первых циклов.

Это как раз колхоз … А что до ноутбучных батарей, то они то как раз не редко и воспламеняются.
Давайте все же говорить о максимально надежных вариантах, а не типа “работает и ладно”…

ADF:

Сужу по наиболее популярным: а в массе покупаются относительно мелкие электровелики с относительно маленькой батарейкой

Популярно то что есть на российском рынке наличествует. Причем не самые лучшие варианты да еще с накруткой в 10 концов.
Смотрю на Московские цены и диву даюсь, то что в Китае стоит 2-3 тысячи юаней (до $500), в Москве продается за 70-100 тысяч рублей!!!

ADF

Все теория в идеальных условиях. А батарея почти на 40Ah на 48V на Li-ion да, получается даже меньше 10 кг (если не колхозить)

Да даже если колхозить 😃 Ионы 18650 - одни из лучших по энергоемкости.

Это как раз колхоз …

Вы говорите это так, будто это что-то плохое! 😃 Вот в эпуху до литиев, на мотопланера хорошие батареи из кадмиев или гидридов собирались зачастую самостоятельно, так как заводские были собраны на никилевую ленту, которая при рабочих токах аж красным светится. Кстати, современые батареи заводской сборки - тоже не редко на никилевую ленту сваривают.

А что до ноутбучных батарей, то они то как раз не редко и воспламеняются.

Дану? Случаи - единичны! И не чаще, чем случаи воспламенения батарей в сотовых.

Но что есть выбор, что есть огромные ёмкие банки - это хорошо.

Kovcheg1000
ADF:

Вы говорите это так, будто это что-то плохое!

Да нет, конечно хорошо))) Самолет братьев Райт тот еще колхоз )))

Вообщем, рад что тема многих заинтересовала (судя по посещаемости). Расцениваю это как стимул к продолжению 😉

V_Alex
ADF:

Либо берем вёс, либо берем связку напряжение*амперчасы.
Эти параметры связаны через константу удельной энергоёмкости.

Эта связка дает киловатт-часы, может проще сразу в них считать? И с весом будет линейная пропорция.

Kovcheg1000:

Вообщем, рад что тема многих заинтересовала (судя по посещаемости). Расцениваю это как стимул к продолжению 😉

Тема интересная и актуальная. Продолжайте 😃

ADF

Вот мне интересно, на каких рамах стоит собирать электровел? Говорят, если на обычной - там ряд проблем: от нагрузки на дропы (даже если мотор в заднем, а не в переднем, колеса) до общего увеличения веса и средней скорости движения.

Kovcheg1000
ADF:

Вот мне интересно, на каких рамах стоит собирать электровел?

Да верно мыслите. При переднем моторе бывали случаи вырезания вилки и норм об асфальт… При заднем - деформация рамы…
Но все зависит от того какой мощности мотор собираетесь ставить, для городских поездок или для пересеченной местности. Если колесо до 500 Ватт, то я думаю можно ставить и на обычную раму…

V_Alex:

Эта связка дает киловатт-часы, может проще сразу в них считать?

С инженерной точки зрения вы правы, но так не наглядно для обывателя. Напряжение плюс емкость именно так прежде всего указывается характеристики батарей, во всяком случае в Китае.

V_Alex:

Продолжайте

Спасибо! По мере сил и возможностей…)

ADF
Kovcheg1000:

… или для пересеченной местности. Если колесо до 500 Ватт, …

1-1,5 КВт. Скорее 1. Езда в основном по асфальту, изредка по грунтовкам.

Но это пока ухо к носу прикидываю…

Kovcheg1000
ADF:

1-1,5 КВт.

1500 Ватт для велика?!? Для езды по асфальту?!? Вам скорость 80 км/ч нужно? Или вам взбираться в гору 30 гр. нужно? Куда вам такая мощность мотор-колеса? Больше не всегда лучше. Батарею будет жрать ого-го как… Вам от силы нужно 800 Ватт!
Во всяком случае, при мощности 1000 и выше нужна специальная рама и вилка.

Да и зачем вам мотор-колесо? Вот вполне аккуратный вариант 350 Ватт (недостаток только шум до 50 дБ)


Весь комплект без батареи стоит около $ 400. Обещают пробег с батарей 36V 9Ah минимум 40 км.

А вот пример специальной рамы:

Ну это уже идеальный вариант так сказать))

Ну а если все же выбираете мотор-колесо (что лучше с точки зрения КПД), то вот вариант на 500 Ватт и ценой всего $250 за комплект:


С батареей 48V скорость будет до 40 км/ч и пробег с емкостью батареи 13Ah - 50 км.
Ну я придерживаюсь все же варианта переднего ведущего колеса так как в этом случае распределение веса равномерно (если вы, конечно не станете вешать батарею на руль при заднем моторе)

ADF
Kovcheg1000:

1500 Ватт для велика?!?
…Вам от силы нужно 800 Ватт!

Давайте вы не будете решать за меня?!

Kovcheg1000:

Больше не всегда лучше. Батарею будет жрать ого-го как…

Не будет жрать: это только запас мощности, а не постоянный режим эксплуатации. Лететь на велике выше 40 - самоубийство.
Основная причина желания иметь запас - чтобы в гору не сдыхал и не задымил. Если уж электовелик - то именно электровелик, а не педальный гибрид (хотя педали, конечно-же, останутся в любом случае).

Kovcheg1000:

Вот вполне аккуратный вариант 350 Ватт

Извиняюсь, но 350Вт это вообще не вариант. Глубоко убежден, что 500Вт и ниже - это только ребенку на лисапед ставить.

И слабый мотор, работающий всегда на полной нагрузке, имеет куда меньший ресурс, чем мощный, работающий в пол силы.

Kovcheg1000:

если вы, конечно не станете вешать батарею на руль при заднем моторе

Именно так: мотор в заднем колесе, батарея - на руле. И мотор строго прямого привода, никаких пластмассовых планетарок.

ksk

Насчет электровелосипедов как транспорта есть интеиесные наработки. Основным условием было использование стандартных рам. Предельные цифры 73км/ ч 150км пробега 3кВт мощности . Это на мотор- колесе и 1квтч батарейках. Причем на тему крепления в стандартные рамы те кейса для батареи потрачено основное время. Фотки могу чуть позже сделать.

ADF
ksk:

Причем на тему крепления в стандартные рамы те кейса для батареи потрачено основное время. Фотки могу чуть позже сделать.

Очень интересно, ждём!

Kovcheg1000
ADF:

Давайте вы не будете решать за меня?!

Как то мне не понятен Ваш обиженный тон… Я же искренне и абсолютно безвозмездно желаю помочь Вам и всем заинтересованным.

ADF:

Не будет жрать: это только запас мощности

Позвольте с Вами не согласится. Для раскрутки большей мощности мотора нужно больше энергии. Лишь на поддержания вращения тратится уже меньше энергии, но велотранспорт в городе такая вещь, что постоянно приходится разгоняться и тормозить. Не забывайте что регулятор большей мощности так же потребляет больше. Вы же авиамоделист, как я понял и должны это знать. Ваши рассуждения похожи больше на слова автолюбителя “запас мощности что бы по трассе фуры обгонять”. Но автомобиле лишний расход бензина и лишний вес не так критичен.

ADF:

Глубоко убежден, что 500Вт и ниже - это только ребенку на лисапед ставить.

Позвольте узнать чем подкреплены Ваши убеждения? В Китае 70% ездит на моторах до 500 Ватт, и причем по двое и по трое. А Ваши рассуждения про то что слабее мотор имеет меньший ресурс так же из ряда про ДВС. Я могу Вам привезти множество примеров реальных великов до 500 Ватт с приличными характеристиками и используемые уже не один год без замены мотора. У самого есть электро-мотороллер с колесом 1000 Ватт, весит он 135 кг и на нем я с пассажиром спокойно еду в гору 30 гр.

ADF:

Именно так: мотор в заднем колесе, батарея - на руле.

Вот тут дело Ваше, батарея приличной емкости весит 10 кг да и не красива как то… Колхоз…

ksk:

Причем на тему крепления в стандартные рамы те кейса для батареи потрачено основное время.

Слабо верится. Стандартные рамы?!? И 150 км пробег? На 3000 Ватт колесе? Опять голая теория! Посчитали мощность и потребление. Все забывают, для того что бы просто тронутся (а у вас вес мотора 15 кг, батарея 15 кг, контроллер 2 кг, рама и пр. минимум 10 кг, плюс ваш вес) затрачивается гуда больше энергии чем просто на поддержание вращения.

V_Alex
Kovcheg1000:

Слабо верится. Стандартные рамы?!? И 150 км пробег? На 3000 Ватт колесе? Опять голая теория! Посчитали мощность и потребление. Все забывают, для того что бы просто тронутся (а у вас вес мотора 15 кг, батарея 15 кг, контроллер 2 кг, рама и пр. минимум 10 кг, плюс ваш вес) затрачивается гуда больше энергии чем просто на поддержание вращения.

Гляньте параметры “Теслы”. Там движки под 400 кВт, а средняя потребляемая мощность - 20 кВт.

Кстати, самокаты (типа третьей картинки пункта 5) были в Москве, Митинский радиорынок, цокольный этаж. Было до 5 модификаций. Ценник от 600 до 1000 баксов, если не ошибаюсь.

Kovcheg1000
V_Alex:

Гляньте параметры “Теслы”. Там движки под 400 кВт, а средняя потребляемая мощность - 20 кВт.

Вы не ошиблись? 400 000 Ват?!? Средняя потребляемая 20 000 Ватт ?!? Моторы для подводных лодок? )))
Наверное все же приставка “кило” лишняя.

А вообще знаете как считается среднее потребление? Это совсем не “средняя” поездка, скажем на работу. Это опять же, голые вычисления без учета множества факторов. Маркетинг, знаете ли обязывает… Думаете на вашем мониторе реально скорость реакции 5 миллисекунд? Весь вопрос в том как измерять…

V_Alex:

Кстати, самокаты (типа третьей картинки пункта 5) были в Москве, Митинский радиорынок, цокольный этаж. Было до 5 модификаций. Ценник от 600 до 1000 баксов, если не ошибаюсь.

Вполне возможно, если в Китае они стоят 250-300 S

ADF
Kovcheg1000:

Как то мне не понятен Ваш обиженный тон… Я же искренне и…

😃

Kovcheg1000:

Позвольте с Вами не согласится. Для раскрутки большей мощности мотора нужно больше э…

Я что-то усомнился в степени вашего понимания!
Более мощный мотор - в некоторых условиях может быть не таким эффективным при работе на неполную мощность, по сравнению с менее мощным, но работающим на полную. Но если он при этой половинной мощности не перегружен моментом или оборотами - то разницы в КПД может не быть. А может быть даже в пользу мощного мотора: в силу лучшего “магнитного зацепления” и более мясистого железа.

Про раскрутку - бред, просто бред! Сам по себе мотор стоит близко к центру и масса у него относительно невелика. Основная энергия расходуется на разгон самого велосипеда, а не на кинетическую энергию вращающегося колеса, даже рассматривая режимы постоянных разгонов и торможений.

Kovcheg1000:

Лишь на поддержания вращения тратится уже меньше эне…

Поддержание вращения - это копейки! Энергия расходуется на лобовое сопротивление и чуть-чуть - на трение покрышек о дорогу. Если велик перевернуть и раскрутить колесо до рабочей скорости, поддерживая газом эти обороты - мотор будет потреблять ток холостого хода, который составляет максимум 10% от того тока, если бы он с этой-же скоростью вращения катил и вёз ездюка.

Kovcheg1000:

Не забывайте что регулятор большей мощности так же потребляет больше. Вы же авиамоделист, как я понял и должны это з…

Я авиамоделист, да. И ничего не знаю о том, что регулятор большей мощности - потребляет больше!

Да, есть паразитный нагрев, мощный регулятор выделяет тепла больше, чем мелкий. Но только когда он коммутирует и бОльшую мощность! Если мощный регулятор коммутирует малую мощность - там потери в ключах меньше, так как у него внутреннее сопротивление меньше. В итоге - мощный регулятор при работе не в полную мощность - потребляет МЕНЬШЕ.
И в любом случае - потребление регулятора это лишь паразитный нагрев, весьма незначительные потери. Основные потери электроэнергии в двух местах: а батарее при её зарядке (считаем, что при разрядке она не нагружается даже близко к пределу) и в моторе при его работе. Всё остальное - копейки, если откровенных косяков нет.

Kovcheg1000:

…чем подкреплены Ваши убеждения? В Китае 70% ездит на моторах до 500 Ватт, и причем по двое и по трое.

Вы китайца видели?
А асфалтовую дорогу в России чуть поодаль от административного центра? 😃

Kovcheg1000:

А Ваши рассуждения про то что слабее мотор имеет меньший ресурс так же из ряда про ДВС.

Не совсем точно выразился. Ресурс сам по себе не меньше (ведь и вправду, не ДВС же), а вот вероятность случайно спалить его, случайно перегрузив на подъеме - сильно выше!

Kovcheg1000:

Вы не ошиблись? 400 000 Ват?!? Средняя потребляемая 20 000 Ватт ?!? Моторы для подводных лодок? )))
Наверное все же приставка “кило” ли…

Сначала были в районе 300 КВт, на более мощных моделях около 400.

Киловатты легко конвертируются в коней - примерно на полтора умножить. 500-700 коней - достаточно типичная мощность моторов у спорткаров.

Kovcheg1000
ADF:

Я что-то усомнился в степени вашего понимания!

Я так же не совсем корректно выразился. Имел в виду именно разгонный участок, на котором в разы больше потребление нежели чем на равноускоренном участке. Намеренно поставил себе амперметр на мотороллер (не градуированный) и вижу насколько велико потребление когда просто трогаюсь. При теоретических выкладках считается обычно лишь один разгон, а потом до разряда батареи…

ADF:

И ничего не знаю о том, что регулятор большей мощности - потребляет больше!

Спасибо Вам за столь подробное пояснение. Но вы не учитываете, что регулятор для электротранспорта это не точная копия авиамодельного. Потерь там на тот же нагрев куда больше. По своему опыту могу сказать, что после того как я установил 3000 Ваттный регулятор вместо 1000 Ваттного, разряд батареи несколько ускорился ( процентов на 10 не более). А вообще этот вопрос требует более подробного изучения.

ADF:

А асфалтовую дорогу в России чуть поодаль от административного центра?

Вот тут с Вами я полностью согласен. Сам ездил год на работу на обычном велике 11 км в одну сторону и количество бордюров которых нужно перескакивать просто бесило… И потому, конечно 350 Ватт колесо для Москвы маловато, но не 1500 же!
Вы пробовали на 1000 сильном колесе рвануть газ до упора? Это как на 100 кубовом мотоцикле, крепко нужно держать руль иначе улетишь))) И это при том что момент энерции на моем мотороллере куда больше, одна только батарея весит 40 кг.

ADF:

а вот вероятность случайно спалить его, случайно перегрузив на подъеме - сильно выше!

У нормальных регуляторов есть защита от перегруза. Мотор просто встанет если будет превышение максимально допустимого тока. Иначе я бы уже несколько раз спалил бы свое колесо пытаясь заехать с пассажиром на слишком высокий бордюр.

Рад что пошло такое бурное обсуждение! Для того и затеял все это…

Потом напишу статейку классификации существующих моторов, а для затравки вот пока фото колеса аж на 4000 Ватт при 72V, причем рассчитано на напряжение до 120V, то есть на скидку и все 5000 Ватт выдать сможет… Вес его без покрышки 13 кг.

V_Alex
Kovcheg1000:

Вы не ошиблись? 400 000 Ват?!? Средняя потребляемая 20 000 Ватт ?!? Моторы для подводных лодок? )))
Наверное все же приставка “кило” лишняя.

Не ошибся, характеристики тут:
autotesla.ru/…/tesla-model-s-texnicheskie-xarakter…
Среднюю мощность можно определить, сопоставив батарейку и пробег. Кстати, емкость батареи у них - в кВт*ч.

ADF
Kovcheg1000:

именно разгонный участок, на котором в разы больше потребление нежели чем на равноускоренном участке.

Стартовые токи у любого электромотора - высоки. Для экономии просто не надо газовать при разгоне 😉

Kovcheg1000:

Спасибо Вам за столь подробное пояснение. Но вы не учитываете, что регулятор для электротранспорта это не точная копия авиамодельного. Потерь там на тот же нагрев куда бо…

Возможно просто на ключах экономят. По весу ограничения не такие жесктие, можно компенсировать большим радиатором-корпусом.
Возможно.
Сами принципы и общая схемотехника - там теже.

Kovcheg1000:

Вы пробовали на 1000 сильном колесе рвануть газ до упора?

Я не стану этого делать 😃 Плавный газ настрою, если в регулен нет, то в контроллере газульки, что на руле (могу легко самостоятельно его спаять).

Kovcheg1000:

У нормальных регуляторов есть защита от перегруза.

Ток через контроллер может не превышать допустимый, но в силу возросшего момента на валу - мотор теряет КПД и сила нагрева увеличивается.
Т.е. мотор можно спалить, не превышаея его паспортный ток…

Kovcheg1000
V_Alex:

Среднюю мощность можно определить, сопоставив батарейку и пробег. Кстати, емкость батареи у них - в кВт*ч.

Ни слова о напряжении! Как посчитать Ah? Какие то фантастические характеристики. 426 км пробега и ни слова на какой скорости. Думаю на заявленных 209 км/ч проедет километров 50… Вообщем, опять один маркетинг.
Для справки, мощность электродвигателей немецких подводных лодок 7-й серии был 375 л.с, на послевоенных 1300-1500 л.с. А тут 416 л.с да еще при таких мизерных габаритах?!? Не верю!

ADF:

Т.е. мотор можно спалить, не превышаея его паспортный ток…

Защита не только по току но и по термодатчику. Посмотрите на фото мотора, обратите внимания сколько там “не нужных” проводов.

ADF:

Именно так: мотор в заднем колесе, батарея - на руле.

Такой вариант планируете примерно?

Мне кажется вот такой вариант практичнее, вес батареи не мешает рулить, да емкость можно большую разместить:

Батарея съемна, на ключе, заряжать можно таскать домой:

Весь велосипед полный комплект стоит в Китае всего $ 400 ! Батарея 15 Ah при 36V, максимальная 30-35 км/ч Пробег 30-40 км.

Ну а сам же велосипед никогда не перестанут изобретать)))

Kovcheg1000

А вот такой гибрид самоката-велосипеда встречаю впервые. Впору прописывать отдельным пунктом в классификации ))