Классификация электротранспорта, общие вопросы...
1500 Ватт для велика?!?
…Вам от силы нужно 800 Ватт!
Давайте вы не будете решать за меня?!
Больше не всегда лучше. Батарею будет жрать ого-го как…
Не будет жрать: это только запас мощности, а не постоянный режим эксплуатации. Лететь на велике выше 40 - самоубийство.
Основная причина желания иметь запас - чтобы в гору не сдыхал и не задымил. Если уж электовелик - то именно электровелик, а не педальный гибрид (хотя педали, конечно-же, останутся в любом случае).
Вот вполне аккуратный вариант 350 Ватт
Извиняюсь, но 350Вт это вообще не вариант. Глубоко убежден, что 500Вт и ниже - это только ребенку на лисапед ставить.
И слабый мотор, работающий всегда на полной нагрузке, имеет куда меньший ресурс, чем мощный, работающий в пол силы.
если вы, конечно не станете вешать батарею на руль при заднем моторе
Именно так: мотор в заднем колесе, батарея - на руле. И мотор строго прямого привода, никаких пластмассовых планетарок.
Насчет электровелосипедов как транспорта есть интеиесные наработки. Основным условием было использование стандартных рам. Предельные цифры 73км/ ч 150км пробега 3кВт мощности . Это на мотор- колесе и 1квтч батарейках. Причем на тему крепления в стандартные рамы те кейса для батареи потрачено основное время. Фотки могу чуть позже сделать.
Причем на тему крепления в стандартные рамы те кейса для батареи потрачено основное время. Фотки могу чуть позже сделать.
Очень интересно, ждём!
Давайте вы не будете решать за меня?!
Как то мне не понятен Ваш обиженный тон… Я же искренне и абсолютно безвозмездно желаю помочь Вам и всем заинтересованным.
Не будет жрать: это только запас мощности
Позвольте с Вами не согласится. Для раскрутки большей мощности мотора нужно больше энергии. Лишь на поддержания вращения тратится уже меньше энергии, но велотранспорт в городе такая вещь, что постоянно приходится разгоняться и тормозить. Не забывайте что регулятор большей мощности так же потребляет больше. Вы же авиамоделист, как я понял и должны это знать. Ваши рассуждения похожи больше на слова автолюбителя “запас мощности что бы по трассе фуры обгонять”. Но автомобиле лишний расход бензина и лишний вес не так критичен.
Глубоко убежден, что 500Вт и ниже - это только ребенку на лисапед ставить.
Позвольте узнать чем подкреплены Ваши убеждения? В Китае 70% ездит на моторах до 500 Ватт, и причем по двое и по трое. А Ваши рассуждения про то что слабее мотор имеет меньший ресурс так же из ряда про ДВС. Я могу Вам привезти множество примеров реальных великов до 500 Ватт с приличными характеристиками и используемые уже не один год без замены мотора. У самого есть электро-мотороллер с колесом 1000 Ватт, весит он 135 кг и на нем я с пассажиром спокойно еду в гору 30 гр.
Именно так: мотор в заднем колесе, батарея - на руле.
Вот тут дело Ваше, батарея приличной емкости весит 10 кг да и не красива как то… Колхоз…
Причем на тему крепления в стандартные рамы те кейса для батареи потрачено основное время.
Слабо верится. Стандартные рамы?!? И 150 км пробег? На 3000 Ватт колесе? Опять голая теория! Посчитали мощность и потребление. Все забывают, для того что бы просто тронутся (а у вас вес мотора 15 кг, батарея 15 кг, контроллер 2 кг, рама и пр. минимум 10 кг, плюс ваш вес) затрачивается гуда больше энергии чем просто на поддержание вращения.
Слабо верится. Стандартные рамы?!? И 150 км пробег? На 3000 Ватт колесе? Опять голая теория! Посчитали мощность и потребление. Все забывают, для того что бы просто тронутся (а у вас вес мотора 15 кг, батарея 15 кг, контроллер 2 кг, рама и пр. минимум 10 кг, плюс ваш вес) затрачивается гуда больше энергии чем просто на поддержание вращения.
Гляньте параметры “Теслы”. Там движки под 400 кВт, а средняя потребляемая мощность - 20 кВт.
Кстати, самокаты (типа третьей картинки пункта 5) были в Москве, Митинский радиорынок, цокольный этаж. Было до 5 модификаций. Ценник от 600 до 1000 баксов, если не ошибаюсь.
Гляньте параметры “Теслы”. Там движки под 400 кВт, а средняя потребляемая мощность - 20 кВт.
Вы не ошиблись? 400 000 Ват?!? Средняя потребляемая 20 000 Ватт ?!? Моторы для подводных лодок? )))
Наверное все же приставка “кило” лишняя.
А вообще знаете как считается среднее потребление? Это совсем не “средняя” поездка, скажем на работу. Это опять же, голые вычисления без учета множества факторов. Маркетинг, знаете ли обязывает… Думаете на вашем мониторе реально скорость реакции 5 миллисекунд? Весь вопрос в том как измерять…
Кстати, самокаты (типа третьей картинки пункта 5) были в Москве, Митинский радиорынок, цокольный этаж. Было до 5 модификаций. Ценник от 600 до 1000 баксов, если не ошибаюсь.
Вполне возможно, если в Китае они стоят 250-300 S
Как то мне не понятен Ваш обиженный тон… Я же искренне и…
😃
Позвольте с Вами не согласится. Для раскрутки большей мощности мотора нужно больше э…
Я что-то усомнился в степени вашего понимания!
Более мощный мотор - в некоторых условиях может быть не таким эффективным при работе на неполную мощность, по сравнению с менее мощным, но работающим на полную. Но если он при этой половинной мощности не перегружен моментом или оборотами - то разницы в КПД может не быть. А может быть даже в пользу мощного мотора: в силу лучшего “магнитного зацепления” и более мясистого железа.
Про раскрутку - бред, просто бред! Сам по себе мотор стоит близко к центру и масса у него относительно невелика. Основная энергия расходуется на разгон самого велосипеда, а не на кинетическую энергию вращающегося колеса, даже рассматривая режимы постоянных разгонов и торможений.
Лишь на поддержания вращения тратится уже меньше эне…
Поддержание вращения - это копейки! Энергия расходуется на лобовое сопротивление и чуть-чуть - на трение покрышек о дорогу. Если велик перевернуть и раскрутить колесо до рабочей скорости, поддерживая газом эти обороты - мотор будет потреблять ток холостого хода, который составляет максимум 10% от того тока, если бы он с этой-же скоростью вращения катил и вёз ездюка.
Не забывайте что регулятор большей мощности так же потребляет больше. Вы же авиамоделист, как я понял и должны это з…
Я авиамоделист, да. И ничего не знаю о том, что регулятор большей мощности - потребляет больше!
Да, есть паразитный нагрев, мощный регулятор выделяет тепла больше, чем мелкий. Но только когда он коммутирует и бОльшую мощность! Если мощный регулятор коммутирует малую мощность - там потери в ключах меньше, так как у него внутреннее сопротивление меньше. В итоге - мощный регулятор при работе не в полную мощность - потребляет МЕНЬШЕ.
И в любом случае - потребление регулятора это лишь паразитный нагрев, весьма незначительные потери. Основные потери электроэнергии в двух местах: а батарее при её зарядке (считаем, что при разрядке она не нагружается даже близко к пределу) и в моторе при его работе. Всё остальное - копейки, если откровенных косяков нет.
…чем подкреплены Ваши убеждения? В Китае 70% ездит на моторах до 500 Ватт, и причем по двое и по трое.
Вы китайца видели?
А асфалтовую дорогу в России чуть поодаль от административного центра? 😃
А Ваши рассуждения про то что слабее мотор имеет меньший ресурс так же из ряда про ДВС.
Не совсем точно выразился. Ресурс сам по себе не меньше (ведь и вправду, не ДВС же), а вот вероятность случайно спалить его, случайно перегрузив на подъеме - сильно выше!
Вы не ошиблись? 400 000 Ват?!? Средняя потребляемая 20 000 Ватт ?!? Моторы для подводных лодок? )))
Наверное все же приставка “кило” ли…
Сначала были в районе 300 КВт, на более мощных моделях около 400.
Киловатты легко конвертируются в коней - примерно на полтора умножить. 500-700 коней - достаточно типичная мощность моторов у спорткаров.
Я что-то усомнился в степени вашего понимания!
Я так же не совсем корректно выразился. Имел в виду именно разгонный участок, на котором в разы больше потребление нежели чем на равноускоренном участке. Намеренно поставил себе амперметр на мотороллер (не градуированный) и вижу насколько велико потребление когда просто трогаюсь. При теоретических выкладках считается обычно лишь один разгон, а потом до разряда батареи…
И ничего не знаю о том, что регулятор большей мощности - потребляет больше!
Спасибо Вам за столь подробное пояснение. Но вы не учитываете, что регулятор для электротранспорта это не точная копия авиамодельного. Потерь там на тот же нагрев куда больше. По своему опыту могу сказать, что после того как я установил 3000 Ваттный регулятор вместо 1000 Ваттного, разряд батареи несколько ускорился ( процентов на 10 не более). А вообще этот вопрос требует более подробного изучения.
А асфалтовую дорогу в России чуть поодаль от административного центра?
Вот тут с Вами я полностью согласен. Сам ездил год на работу на обычном велике 11 км в одну сторону и количество бордюров которых нужно перескакивать просто бесило… И потому, конечно 350 Ватт колесо для Москвы маловато, но не 1500 же!
Вы пробовали на 1000 сильном колесе рвануть газ до упора? Это как на 100 кубовом мотоцикле, крепко нужно держать руль иначе улетишь))) И это при том что момент энерции на моем мотороллере куда больше, одна только батарея весит 40 кг.
а вот вероятность случайно спалить его, случайно перегрузив на подъеме - сильно выше!
У нормальных регуляторов есть защита от перегруза. Мотор просто встанет если будет превышение максимально допустимого тока. Иначе я бы уже несколько раз спалил бы свое колесо пытаясь заехать с пассажиром на слишком высокий бордюр.
Рад что пошло такое бурное обсуждение! Для того и затеял все это…
Потом напишу статейку классификации существующих моторов, а для затравки вот пока фото колеса аж на 4000 Ватт при 72V, причем рассчитано на напряжение до 120V, то есть на скидку и все 5000 Ватт выдать сможет… Вес его без покрышки 13 кг.
Вы не ошиблись? 400 000 Ват?!? Средняя потребляемая 20 000 Ватт ?!? Моторы для подводных лодок? )))
Наверное все же приставка “кило” лишняя.
Не ошибся, характеристики тут:
autotesla.ru/…/tesla-model-s-texnicheskie-xarakter…
Среднюю мощность можно определить, сопоставив батарейку и пробег. Кстати, емкость батареи у них - в кВт*ч.
именно разгонный участок, на котором в разы больше потребление нежели чем на равноускоренном участке.
Стартовые токи у любого электромотора - высоки. Для экономии просто не надо газовать при разгоне 😉
Спасибо Вам за столь подробное пояснение. Но вы не учитываете, что регулятор для электротранспорта это не точная копия авиамодельного. Потерь там на тот же нагрев куда бо…
Возможно просто на ключах экономят. По весу ограничения не такие жесктие, можно компенсировать большим радиатором-корпусом.
Возможно.
Сами принципы и общая схемотехника - там теже.
Вы пробовали на 1000 сильном колесе рвануть газ до упора?
Я не стану этого делать 😃 Плавный газ настрою, если в регулен нет, то в контроллере газульки, что на руле (могу легко самостоятельно его спаять).
У нормальных регуляторов есть защита от перегруза.
Ток через контроллер может не превышать допустимый, но в силу возросшего момента на валу - мотор теряет КПД и сила нагрева увеличивается.
Т.е. мотор можно спалить, не превышаея его паспортный ток…
Среднюю мощность можно определить, сопоставив батарейку и пробег. Кстати, емкость батареи у них - в кВт*ч.
Ни слова о напряжении! Как посчитать Ah? Какие то фантастические характеристики. 426 км пробега и ни слова на какой скорости. Думаю на заявленных 209 км/ч проедет километров 50… Вообщем, опять один маркетинг.
Для справки, мощность электродвигателей немецких подводных лодок 7-й серии был 375 л.с, на послевоенных 1300-1500 л.с. А тут 416 л.с да еще при таких мизерных габаритах?!? Не верю!
Т.е. мотор можно спалить, не превышаея его паспортный ток…
Защита не только по току но и по термодатчику. Посмотрите на фото мотора, обратите внимания сколько там “не нужных” проводов.
Именно так: мотор в заднем колесе, батарея - на руле.
Такой вариант планируете примерно?
Мне кажется вот такой вариант практичнее, вес батареи не мешает рулить, да емкость можно большую разместить:
Батарея съемна, на ключе, заряжать можно таскать домой:
Весь велосипед полный комплект стоит в Китае всего $ 400 ! Батарея 15 Ah при 36V, максимальная 30-35 км/ч Пробег 30-40 км.
Ну а сам же велосипед никогда не перестанут изобретать)))
А как вам такая рама ?
А вот такой гибрид самоката-велосипеда встречаю впервые. Впору прописывать отдельным пунктом в классификации ))
езжу практически каждый день на работу (если погода позволяет)
и с работы
обычный переделанный велосипед, дропы усилены конечно
500 ват мотор 36 вольт с переди
сзади шумановская планетарка на 8 скоростей
стоит липоль 48 вт 10ма
лилон выкинул быстро, китайская 10ма не проезжала и половину пути в одну сторону
селективную собирать 40т.р. липоль стоят дешевле и по току отдачи далеко обгоняют лилоны 😃
моей липольки хватает на 50 км если не крутить педали совсем да и вес я хорошо выигрываю
если интересно потом выложу фотку велосипеда
а так есть большой форум электротранспорт точка ру
если интересно потом выложу фотку велосипеда
Да очень интересно, будьте добры.
И спасибо за ценную практическую информацию! А тот тут много отталкиваются от теоретических расчетов и уверены, что 500 Ватт мало…
Про форум электротранспорт в курсе, спасибо, но нам же интереснее в своей песочнице, не так ли? ))
лилон выкинул быстро, китайская 10ма не проезжала и половину пути в одну сторону
Китайская китайской рознь, Ваши липольки тоже китайские. Есть очень не плохие Li-ion, но я так пока принципиальной разницы от Li-Po не вижу, цикл примерно одинаков, токоотдача Вы верно заметили у Li-Po выше, вес так же меньше. Ну разве что ионки более устойчивы к повреждениям но это не так важно. Сам собираюсь собрать себе батарею 84V 20Ah из банок 20Ah каждая, вес будет 12 кг примерно.
А Вы собирая свою батарею какую балансирую плату использовали?
…подводных лодок 7-й серии был 375 л.с, на послевоенных 1300-1500 л.с. А тут 416 л.с да еще при таких мизерных габаритах?!? Не верю!
Киловаттник модельный весит примерно 200-250 грамм и имеет размеры с кулак.
Значит, мотор на 400 КВт будет весить примерно 80 - 100 Кг и иметь размеры в 7-8 раз больше, эдакая чушка железная длинною чуть больше полуметра.
А теперь загуглите фото и видео по этой самой тесле и убедитесь, что её моторы примерно так и выглядят 😃
Какие то фантастические характеристики. 426 км пробега и ни слова на какой скорости. Думаю на заявленных 209 км/ч проедет километров 50… Вообщем, опять один маркетинг…Не верю!
Видимо, аэродинамика плюс рекуперация. Изделие серийное, адвокаты клиентов сильно соврать по ТТХ не дадут. Кстати, как на современных электровеликах дело с рекуперацией обстоит?
Кстати про 400 км пробега не слышал, вроде народ говоит о 200-250 км с зарядки. Если память не изменяет…
вроде народ говоит о 200-250 км с зарядки
Именно, это и есть реальный пробег, такой у такси в Шэньчжэне. Известно, что все аккумуляторы производятся в Китае, магниты к моторам то же. С чего вдруг у Теслы в два раза лучше?!?
адвокаты клиентов сильно соврать по ТТХ не дадут.
Классический пример: ЖК мониторы и ТВ. Сколько заявленная скорость реакции ваших мониторов? Порой пишут уж совсем фантастические цифры в 2-3 м.с.! Тогда как реальные цифры 15-16 м.с. Вопрос в том как замерять…
Значит, мотор на 400 КВт будет весить примерно 80 - 100 Кг
Линейная зависимость тут не корректна. Магнит размером с дом притянет мелочь из соседнего города, так что ли? ))
Пожалуй, загуглю размер и вес мотора для атомной ПЛ, знаю что мощность его около 11 000 л.с.
Кстати, как на современных электровеликах дело с рекуперацией обстоит?
Зависит от типа контроллера, но обычно есть у всех. Вопрос только в том, что проехав с горки 1 км вы потом проедете на сгенерированной энергии от силы 50 м )) Так… заряд для фары.
Линейная зависимость тут не корректна.
Для всех модельных моторов зависимость линейная, а в какой-то момент она вдруг нелинейной делается? И со скольки КВт начинается нелинейность? 😃
Кстати у теслы два мотора. Моща раскидана на оба. Лишний вес, по сути, лишь для лучшего теплоотвода - условия охлаждения другие. Но абсолютно ничего не мешает им быть абсолютно в пределах того-же соотношения вес-мощность, что у мелких моторов.
Возможно вы правы. Имел модельный движок на пилотагу полетным весом 4 кг…
А тут вон весом всего 2,5 кг и 9,8 кВатт! Похоже, производство супермагнитов не стоит на месте. Но все же думаю у Теслы мощность завышена.
Вот только есть большая разница для авиамодельных двигателей и двигателей для транспорта в весе и требованиям к прочности. Для транспорта крутящий момент должен быть в разы выше чем у авиамодельных. Одно дело перевернуть воздушный винт, а другое дело стронуть с места всю конструкцию, хоть и через редуктор.